Такие разные птицы- открытое занятие с применением ИКТ.
методическая разработка (средняя группа)
Расширение знаний о птицах в средней группе, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие с применением ИКТ- "Такие разные птицы" | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
Такие разные птицы.
Задачи образовательные:
1.Расширять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц , их особенности, поведение.
2.Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
3.Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что» , активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, зрительное восприятие и другие психические процессы, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
Здравствуйте , ребята! Я рада видеть вас. Давайте вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу « Доброе утро!.
-Наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем , как умеют наши пальчики гулять.
Гимнастика « Пошли пальчики гулять».
Пошли Пальчики гулять, а вторые догонять,
Третьи пальчики бегом, а четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал, и в конце пути упал.
2. Давайте мы с вами пойдем на прогулку.
Динамические упражнения на развитие чувства ритма.
ТИ-ТИ-ТИ- куда же нам пойти ( хлопки в ладоши ).
АТЬ-АТЬ-АТЬ- в лес отправимся гулять ( шлепки ладонями по коленам).
АТЬ-АТЬ-АТЬ- будем прыгать и скакать ( перетопы ногами ).
(включаем звуки пения птиц).
Воспитатель: Ребята, кажется я слышу прекрасные звуки, послушайте. Кто это? Это ПТИЦЫ. Ребята, птицы бывают разные, каких вы знаете? (
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ).
А вы хотите больше узнать о жизни птиц? Присаживайтесь за столы, я открою вам некоторые птичьи секреты.
СЛАЙД 2. Весна- время года, когда вся природа просыпается ото сна, оживают растения и начинается птичий переполох. Тут и там все птицы усердно работают, щебечут, скачут. Как приятно на них смотреть! Давайте узнаем о птицах больше. Все они друг на друга похожи и тем самым отличаются от животных и рыб.
СЛАЙД 3. Чем же похожи все птички между собой? (рассматривание основных частей тела птиц).
СЛАЙД 4. Интерактивное задание.
Перья птиц очень красивые, разные. Вот посмотрите, как много перьев здесь, у каждого есть пара, но у одного НЕТ. У какого?
СЛАЙД 5. Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год и холодной зимой радуют нас своим опереньем. Эти птицы- зимующие. Ты наверняка видел синичку, ворону и голубя.
СЛАЙД 6. А есть птицы, которые улетают зимой в теплые страны, а с приходом весны возвращаются обратно. Это перелетные птицы, которые поют нам прекрасные песни. К ним относятся ласточки, лебеди, скворцы.
СЛАЙД 7. Пальчиковая гимнастика: «Птицы».
С наступлением весны птицы прилетают (пальцы расставлены, ладони перекрещены, а большие пальцы соединены).
Возвращаются скворцы- работяги и певцы. ( пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы ( ладони раскрыты, соединены чашечкой ).
Шумной стайкой кружатся ( круговые движения кистями рук ).
Журавли летят, торопятся ( пальцы расставлены, ладони перекрещены, а большие пальцы соединены).
А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд ( пальцы рук в замок, ладони открыты).
СЛАЙД 8. Весной все птицы строят себе гнезда. Для этого они собирают веточки, пух, траву.
СЛАЙД 9.
Птицы делают гнездо теплым и уютным, для того, чтобы из яиц вылупились птенцы.
СЛАЙД 10. ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ,
Угости птичку только тем, что она кушает. Нажимай мышкой на картинку.
СЛАЙД 11. Вспомни, что есть у всех птиц? Подумай, зачем птице крылья, хвост, перья, лапки, клюв.
Скажи ласково названия частей птицы: Крыло-крылышко, Голова-головка, Хвост-хвостик, Лапа-лапка, Перо-перышко.
Назови правильно птенцов: у совы-совята, у кукушки-кукушата, у скворца скворчата, у галки-галчата, у вороны-воронята, у сороки-сорочата, у журавля-журавлята.
СЛАЙД 12.
Это птица или нет? Объясни , почему? Это корова, она не птица, потому что у нее нет крыльев, тело не покрыто перьями и нет клюва.
СЛАЙД 13. Это птица или нет? Объясни, почему? Это птица. Ее тело покрыто перьями, есть крылья, лапки и клюв.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:РИСОВАНИЕ ПТИЦ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ.
РЕФЛЕКСИЯ:
Игра с мячом «Что я знаю о птицах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе
закрепление и систематизация знаний детей о птицах...
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»
занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...
Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе«Такие разные птицы»
"Такие разные птицы". Конспект открытого занятия во второй младшей группе...
«Такие разные птицы» Перелетные птицы. Презентация
Цель: -познакомить детей с перелётными птицами Задачи: -расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнезда - обогащение словарного запаса д...
"Такая разная бумага" (открытое занятие)
Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.Задачи:Образовательные:Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формир...
- Мне нравится (3)