Такие разные птицы- открытое занятие с применением ИКТ.
методическая разработка (средняя группа)

Подгорная Инна Александровна

Расширение знаний о птицах в средней группе, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытое занятие.

Такие разные птицы.

Задачи образовательные:

1.Расширять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц , их особенности, поведение.

2.Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со  сверстниками и педагогом;

3.Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что» , активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, зрительное восприятие и другие психические процессы, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

Здравствуйте , ребята! Я рада видеть вас. Давайте вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу « Доброе утро!.

-Наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем , как умеют наши пальчики гулять.

Гимнастика « Пошли пальчики гулять».

Пошли Пальчики гулять, а вторые догонять,

Третьи пальчики бегом, а четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал, и в конце пути упал.

2. Давайте мы с вами пойдем на прогулку.

Динамические упражнения на развитие чувства ритма.

ТИ-ТИ-ТИ-           куда же нам пойти ( хлопки в ладоши ).

АТЬ-АТЬ-АТЬ-      в лес отправимся гулять ( шлепки ладонями по коленам).

АТЬ-АТЬ-АТЬ-      будем прыгать и скакать ( перетопы ногами ).

(включаем звуки пения птиц).

Воспитатель: Ребята, кажется я слышу прекрасные звуки, послушайте. Кто это?  Это ПТИЦЫ. Ребята, птицы бывают разные, каких вы знаете? (

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ ).

А вы хотите больше узнать о жизни птиц? Присаживайтесь за столы, я открою вам некоторые птичьи секреты.

СЛАЙД 2. Весна- время года, когда вся природа просыпается ото сна, оживают растения и начинается птичий переполох. Тут и там все птицы усердно работают, щебечут, скачут. Как приятно на них смотреть! Давайте узнаем о птицах больше. Все они друг на друга похожи и тем самым отличаются от животных и рыб.

СЛАЙД 3. Чем же похожи все птички между собой? (рассматривание основных частей тела птиц).

СЛАЙД 4. Интерактивное задание.

Перья птиц очень красивые, разные. Вот посмотрите, как много перьев здесь, у каждого есть пара, но у одного НЕТ. У какого?

СЛАЙД 5. Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год и холодной зимой радуют нас своим опереньем. Эти птицы- зимующие. Ты наверняка видел синичку, ворону и голубя.

СЛАЙД 6. А есть птицы, которые улетают зимой в теплые страны, а с приходом весны возвращаются обратно. Это перелетные птицы, которые поют нам прекрасные песни. К ним относятся ласточки, лебеди, скворцы.

СЛАЙД 7. Пальчиковая гимнастика: «Птицы».

С наступлением весны птицы прилетают (пальцы расставлены, ладони перекрещены, а большие пальцы соединены).

Возвращаются скворцы- работяги и певцы. ( пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

А грачи у лужицы  ( ладони раскрыты, соединены чашечкой ).

Шумной стайкой кружатся ( круговые движения кистями рук ).

Журавли летят, торопятся ( пальцы расставлены, ладони перекрещены, а большие пальцы соединены).

А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд ( пальцы рук в замок, ладони открыты).

СЛАЙД 8. Весной все птицы строят себе гнезда. Для этого они собирают веточки, пух, траву.

СЛАЙД 9.

Птицы делают гнездо теплым и уютным, для того, чтобы из яиц вылупились птенцы.

СЛАЙД 10. ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ,

Угости птичку только тем, что она кушает. Нажимай мышкой на картинку.

СЛАЙД 11. Вспомни, что есть у всех птиц? Подумай, зачем птице крылья, хвост, перья, лапки, клюв.

Скажи ласково названия частей птицы: Крыло-крылышко, Голова-головка, Хвост-хвостик, Лапа-лапка, Перо-перышко.

Назови правильно птенцов: у совы-совята, у кукушки-кукушата, у скворца скворчата, у галки-галчата, у вороны-воронята, у сороки-сорочата, у журавля-журавлята.

СЛАЙД 12.

Это птица или нет? Объясни , почему? Это корова, она не птица, потому что у нее нет крыльев, тело не покрыто перьями и нет клюва.

СЛАЙД 13. Это птица или нет? Объясни, почему? Это птица. Ее тело покрыто перьями, есть крылья, лапки и клюв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:РИСОВАНИЕ ПТИЦ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ.

РЕФЛЕКСИЯ:

Игра с мячом «Что я знаю о птицах». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»

занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...

«Такие разные птицы» Перелетные птицы. Презентация

Цель:  -познакомить детей с перелётными птицами  Задачи: -расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнезда - обогащение словарного запаса д...

"Такая разная бумага" (открытое занятие)

Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.Задачи:Образовательные:Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формир...