Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Зелёный патруль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Зелёный патруль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зелёный патруль"21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Зелёный патруль».

Цель: развивать интерес и любовь детей к природе, желание ей помогать.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Углублять знания детей о птицах, других обитателях леса, Закреплять правила поведения в лесу, учить объяснять их. Формировать навыки труда в природе.

Развивающие задачи:

Развивать интерес детей к природе,  наблюдательность, воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, петь, проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать своё отношение к происходящему; активно использовать знания полученные ранее.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание оказывать помощь окружающему миру, бережное и чуткое отношение к природе, желание сохранять её неповторимую красоту.

Методы и приёмы:

Наглядный: телеграмма от «лесной полянки», эмблемы, инвентарь (лопаты, грабли, вёдра, носилки…), экологические знаки; имитация «леса» - деревья, кусты, растения, муравейник, полянка с мусором и поломанными веточками; дети в костюмах – птиц, бабочки, белочки; колокольчик для школы «зелёного патруля», сачок для мальчика Саши.  

Словесный: беседа, рассказывание, объяснение, чтение стихотворения А.Толстого «Весна», указания, напоминание, отгадывание загадок, составление загадки о рапухе, чтение стихотворений детьми «Друзья птиц» В.Кремнева, «метод педагогической оценки».

Игровые: получение телеграммы от «лесной полянки», использование эмблемы «зелёного патруля», инвентаря, экологических знаков; запись птичьих голосов; прилёт птиц (ласточки, скворца, грача), бабочки; действия мальчика Саши с сачком, работа школы «зелёного патруля», загадывание загадок, приход белочки  с корзинкой природного материала.

Практические: действия детей (работа «зелёного патруля»),  движения, пение, чтение стихотворений, отгадывание загадок,  выкладывание изображений на фланелеграфе.

Метод проблемного обучения: создание и решение проблемных ситуаций.

Приёмы активизации мыслительной деятельности детей: переключение видов деятельности детей на занятии; введение игровых приёмов, использование ТСО, введение художественного слова, опора на опыт детей, установка на самостоятельный поиск решения проблемы на основе имеющего опыта.

Словарная работа:

Активизация: «зелёный патруль», инвентарь, эмблемы, знаки – правила, мусор, солнечные лучи, воздух, муравейник, птицы – скворец, грач, ласточка, бабочка, скворечники, червяк, гусеница, мошки, вредные насекомые.

Обогащение: рапуха, пернатые новосёлы, шмель.

Закрепление: (тема лексического запаса, имеющего у детей).

Предварительная работа: заучивание стихотворений, загадок о лесных обитателях, изготовление эмблем «зелёного патруля», знакомство с экологическими знаками, беседы на тему: «Значение леса в жизни человека», «Сохранить и приумножить»; разучивание песни «Зелёного патруля».

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: лесная почта (телеграмма), запись птичьих голосов, танцевальная музыка, музыкальный фон для чтения стихотворения, колокольчик, фланелеграф, на экране телевизора – изображение рапухи.  

Для детей: эмблемы, картонные знаки – правила, инвентарь для работы «зелёного патруля», костюмы для детей – участников (птичек, бабочки, белочки), сачок для мальчика Саши, разрезные картинки, корзинка с природным материалом.  

Ход нод.

1.Звучит музыкальный фон. На этом музыкальном фоне дети слушают стихотворение о весне А.Толстого «Весна».

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

     Юный лес, в зелёный дым одетый,

     Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,

     Всё весны дыханием согрето,

     Всё кругом и любит и поёт!

- Ребята, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь зелёными листиками, травкой, первыми весенними цветами, ярким убранством, которое подарила нам красавица – весна. Я вижу зелёные подарки весны и у вас (на одежде у детей прикреплены листики – эмблемы «зелёного патруля»). Кому же весна дарит, такие листики?

- Такую эмблему – листик дают тому, кто любит природу, бережёт её.

- А что же это за эмблема? (это знак зелёного патруля).

Что делает зелёный патруль? (помогает растениям и животным).

- А как вы узнаёте, что кто-то нуждается в помощи? (получаем телеграммы от лесной почты).

Так, наверное, эта телеграмма тоже для вас. Её мне принесла ворона. Показываю детям телеграмму. Что же нам делать? (нужно её прочитать).

- Как вы думаете, от кого она может быть? (предположения детей).

Читаем телеграмму, и узнаём что она от лесной полянки.

«Была я зелёная красавица, красивая, пригожая, а теперь на себя не похожая. Травку на мне истоптали, мусором забросали. Помогите мне!».

-Ребята, что же делать? (зелёный патруль должен спешить на помощь).

Да, нам необходимо собираться в дорогу.

- Что же вы возьмёте с собой? (лопаты, грабли, чтобы убирать мусор, ленточки – подвязывать деревья, вёдра, носилки…)

-Всё взяли? Вот ещё знаки, они учат, как нужно вести себя в природе. Отряд готовый? Песню запевай. Дети идут по дорожке в «лес» и поют песню:

Идёт по дорожке зелёный патруль.

Он добрый хозяин, заботливый друг.

Шагает вихрастый, глазастый народ,

В лесу у него очень много забот.

     Деревья подвяжет, стекло уберёт

     Расчистит родник, и он дальше идёт.

     Берёзку погладит, посмотрит вокруг

     Дарами своими наградит его друг.

- Ребята, где же полянка, которая просила вас о помощи? (дети осматривают всё кругом). Может эта? (нет, здесь всё в порядке, полянка чистая, нет мусора).

Ребёнок: вот, вот эта полянка я её нашёл. Посмотрите, здесь много мусора, поломанные веточки. (Дети сочувствуют полянке, стараются ей помочь).

- Ребята, мусор очень вредит травке. Знаете почему? (он не даёт ей дышать, закрывает солнечные лучи).

Дети убирают мусор, убеждаются, что трава под ним жёлтая, а где не было мусора – зелёная.

 - Почему? (не хватало солнца, воздуха).

Дети убирают весь мусор на полянке, подвязывают поломанные деревья, веточки, ограждают муравейник.

 - Вот и убрали. Теперь не узнать полянку. Почему? (она чистая, красивая, на ней хочется посидеть, отдохнуть).

     Звучит запись птичьих голосов.

 - Слышите, как звонко и радостно поют птицы. Почему? (они наверное благодарят нас за заботу о лесе).

На полянку «прилетают» ласточка, скворец, грач (дети в соответствующих костюмах). Дети – птицы загадывают о себе загадки.

     На шесте – дворец

     Во дворце – певец,

     А зовут меня…(скворец).

                 Всех прилётных птиц черней,

                 Чищу пашню от червей

                  Взад – вперёд по пашне вскачь

                  А зовусь я птица…(грач).

 - Ребята, а почему птиц называют друзьями, помощниками людей? Какую пользу они приносят? (уничтожают червей, гусениц, вредных насекомых…)

 - А что, вам известно о ласточке? (она за лето съедает очень много мелких мошек).

 - А скворец? (он кормит своих птенчиков, и каждый день делает по много полётов со своего гнезда, каждый раз приносит червяка или гусеницу).

 - А ещё птицы украшают наши леса, поля, сады. А вы, любите птиц? (ответы детей).  

Ребёнок: Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю,

                Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

                Никогда гнездо не трону ни сороки, ни вороны,

                Ни скворца, ни воробья, не обидел в жизни я.

 - Птицы наши друзья, а друзей не обижают. Как птицы узнают, что вы заботитесь о них, весной ждёте их возвращения?

Дети читают стихотворение «Друзья птиц» В,Кремнёва.

 - Правильно, нужно построить птичьи домики – скворечники. Кто из вас уже пригласил пернатых новосёлов? С кем вы благоустраивали им домики? (ответы детей). Молодцы!

Появляется яркая бабочка (ребёнок в костюме).

Звучит музыка. Бабочка танцует. На большой цветной ковёр, села эскадрилья, то раскроет, то закроет, расписные крылья.

 - Ребята, посмотрите, какая красивая, яркая бабочка прилетела к нам на полянку. Давайте понаблюдаем за ней. Когда бабочка танцует, выбегает мальчик с сачком, хочет её поймать.

 -Что он делает? Нужно остановить его! (дети зовут мальчика, запрещают ему трогать бабочку…)

 - Зачем, ты ловил бабочку? (она такая красивая, вот я и хотел её поймать).

Дети напоминают, что этого делать нельзя. Запомни, вот этот знак (показывают, что над распущенным цветком изображен шмель, а над ним сачок, перечёркнутый накрест двумя красными линиями).

 - Дети, какое правило прячется за ним? Что обозначает этот знак? (дети объясняют).

     Начинается занятие школы «зелёного патруля». Дети знакомят мальчика Сашу с другими знаками – правилами, которые учат, как правильно вести себя в природе. Саша внимательно слушает, потом сам объясняет, что обозначают знаки.

     Бабочка благодарит детей за то, что спасли её и за то, что знают, как нужно вести себя в природе. Приглашает всех детей на танец. Дети под музыку танцуют вместе с бабочкой.

     Прилетает птичка, звонит в колокольчик. Продолжается занятие школы «зелёного патруля».

  - А, сейчас, мы продолжаем знакомиться с лесными обитателями (у детей разрезные картинки), их надо сложить так, чтобы узнать, кто там спрятался. Загадываю детям загадки о лесных обитателях. Дети выкладывают их изображение на фланелеграфе.

  - Молодцы, быстро справились с заданием. Помогли вам загадки, не так ли? А теперь давайте сами сложим загадку (на экране телевизора появляется изображение рапухи). Узнали кто это? Вспомните, что вы знаете о ней, и расскажите в загадке. Дети загадывают свои загадки.

     Дети – «птицы, бабочка» благодарят детей за их знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных, которые помогут сберечь их на нашей планете. Пусть леса и реки, луга и поля дарят людям радость. Выходит белочка (ребёнок в костюме) и дарит детям за их заботу о лесе, корзинку с природным материалом. Дети благодарят и уходят домой.

4.Рефлексия.

- Кому мы сегодня оказали помощь? (лесу).

- Что сделали? («зелёный патруль» убрал мусор на полянке, спас красивую бабочку, научил Сашу правильно вести себя в природе).

 - А важно ли то, что мы сегодня сделали? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»

Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

Конспект сценария по правилам дорожного движения. Тема: «Зелёный, желтый, красный»

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Познавательное развитие....

Конспект нод по рисованию в первой младшей группе на тему "Зелёная трава"

Программное содержание: закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить различать зелёный цвет; учить узнавать домашни...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»

Цель проекта:Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах, дорогах, в транспорте....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Зелёная трава"

Программное содержание: закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить различать зелёный цвет; учить узнавать домашних животных п...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг».

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"....