НОД " Дальнее Константиново- моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Мордашова Лилия Ивановна

РаРасширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях.

Познакомить детей с гербом нашего поселка; прививать интерес к истории родного края.

Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь и желание благоустроить   родные места.

Развивать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях.

Познакомить детей с гербом нашего поселка; прививать интерес к истории родного края.

Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь и желание благоустроить   родные места.

Развивать речь детей.

Предварительная работа.

Беседы о посёлке, экскурсия  в музей и выставочный зал, рассматривание фотографий с видом посёлка, просматривание видеофильма о Дальнеконстантиновском  районе, рассказ воспитателя о людях поселка и района.

Материалы.

Фотографии с видами посёлка, презентация «Варнаков М.А.»

                                           

                                     Ход нод:

Воспитатель:

 Ребята, я предлагаю  образовать хоровод и  поиграть в игру "Ласковые слова".

Вы должны поочередно назвать друг друга ласковым словом.

Воспитатель:

 Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

                                  Дети садятся на стульчики.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

 

Дети: Россия.

Воспитатель:

 У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. 
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине.  У  каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет.

Для меня Родина-это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила, где  мы все вместе  ходили на речку и ловили рыбку.  

Скажите, а что значит для вас Родина?

Дети: высказывание детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город, поселок  или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. 

Воспитатель:

А как называется поселок, в котором мы с вами живем?


Дети: Дальнее Константиново.

Воспитатель:

 А кто скажет, как называется  область, в которой мы с вами живем?

 
Дети: Нижегородская область. 


Воспитатель: Правильно, ребята. Нижегородская  область,  р. п. Дальнее Константиново - это и есть наша малая Родина.


Воспитатель: Я предлагаю вашему  вниманию стихотворение  о родине

Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой растем.
И березы у дороги, 
По которой мы идем. 
Что мы Родиной зовем? 
Солнце в небе голубом, 
И душистый, золотистый 
Хлеб за праздничным столом. 
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем

Воспитатель:

В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.

Дети называют свой домашний адрес.

Воспитатель:

А сейчас  мы  поиграем в игру «Как я знаю свой поселок»

(показ  фотографий).

Воспитатель:

 Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Ответы детей.


Воспитатель:

Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего  поселка Дальнее Константиново.

Рассказ воспитателя о Д-Константинове с показом фотографий.

Воспитатель:

Ребята! А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? 


Дети:  Краеведческий  музей, выставочный зал, библиотека, парк, спортивная школа, площадь Победы, памятники героям  войны. 


                                            Физкультминутка

Воспитатель:

А сейчас, я вам прочитаю стихотворение Николая Грязного, а о ком вы должны догадаться сами.

Читается стихотворение

«Поэтический шарж»

Упал сентябрьский первый лист.

Приехал к нам наш керамист,

Художник, скульптор и моряк –

Его в районе знает  всяк,

Хоть  сухопутнее  Д-К

Нигде не видели пока!

Знаток морей дальних стран,

Он сам – бурлящий океан

Желаний, планов и побед.

Исколесил он целый свет,

В Париж зовут – вот здорово!

А едет в Белозёрово.

Здесь – та далекая страна,

Зовётся родиной она.

Шумит в районе океан,

Он  нам судьбой в подарок дан.

И сухопутное Д-К

Встречает снова моряка!

Воспитатель:

Ребята, о ком  это стихотворение.

Дети:

Это стихотворение о скульпторе Алексее Николаевиче Рыжове.

Воспитатель:

Сейчас мы отправимся выставочный зал, где нас с вами ждет экскурсия. Экскурсию проведет сотрудник этого музея -  Мордашов Алексей.

Воспитатель:

Назовите  людей, которые прославили наш район своим творчеством.

Ответы детей:

Рыжов Алексей Николаевич- скульптор, Сомов Вениамин Иванович – скульптор-строитель, Фагин Николай Павлович - композитор, Лямков А.С.-«левша» столяр-краснодеревщик, Формозов В.М. – художник.

Воспитатель:                                                                                                                           Как у всех городов, у нашего поселка есть свой  герб (показ).                            

Что   изображено на гербе нашего поселка и что символизируют эти изображения?

Ответы детей: Весы, колосья. В нашем поселке выращивают хлеб и ведется торговля.

Воспитатель:                                                                                                                 На зеленом поле золотые колосья и весы, что символизирует выращивание хлеба и  введение торговли в нашем поселке. 

Самое главное богатство нашего посёлка - это люди и мы с вами.

 Скажите, благодаря  каким профессиям  преобразовался наш посёлок Дальнее Константиново (ответы детей).

 Сейчас Варнаков Назар  расскажет нам о таком человеке, который посвятил свою жизнь выращиванию хлеба – это Меркурий Александрович Варнаков.

                     Показ презентации о М.А. Варнакове.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол".

Давайте встанем в круг.

Если вы уверены, что каждый  ребенок  может помочь посёлку (то поднимите руки вверх).

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).

Если вы уверены, что наш посёлок нравится всем (то потопайте ногами).

Если вы верите, что наш посёлок будет красивее и краше (то закройте глазки).

Если вы любите свой посёлок (то улыбнитесь).

Чтобы вы хотели пожелать своему посёлку.

Ответы детей.

Воспитатель:

 А от кого это зависит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой Родине.

Как называется наша малая Родина?

Песня «Мое Дальнее Константиново»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад «Солнышко» Семейный детский сад

Конкурс «Семья - основа воспитания».

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» ( в рамках « Районного методического объединения»)

«Дальнее Константиново – моя малая Родина »

         Разработала и провела:

                   Мордашова Лилия Ивановна-

 воспитатель первой квалификационной категории

                          старшей разновозрастной группы

Нижегородская область

р. п. Д-Константиново

Список использованной литературы:

1. А. И. Барышев, В. Б. Мелегов,С. Ф. Цирков, К. Е. Стеклов, А. Ф. Заботин,

   В. Б. Мелегов «С веком наравне»; р. п. Дальнее Константиново 2009 год.

2. Т. Буланова  «Скульптор Рыжов»; Дальнее  Константиново 2011 год.

3. Н. Ф.  Грязнов « Дальнеконстантиновские сказы и были»; Издательство «   Книги», 2014 год.

4. Н. Ф. Грязнов « Книга чудес»; Нижний Новгород 2002 год.

4. Сборник стихов дальнеконстантиновских авторов «Моя самая близкая Русь»; р. п. Дальнее Константиново, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...