НОД " Дальнее Константиново- моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
РаРасширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях.
Познакомить детей с гербом нашего поселка; прививать интерес к истории родного края.
Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь и желание благоустроить родные места.
Развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие " Дальнее Константиново моя малая родина" | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях.
Познакомить детей с гербом нашего поселка; прививать интерес к истории родного края.
Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь и желание благоустроить родные места.
Развивать речь детей.
Предварительная работа.
Беседы о посёлке, экскурсия в музей и выставочный зал, рассматривание фотографий с видом посёлка, просматривание видеофильма о Дальнеконстантиновском районе, рассказ воспитателя о людях поселка и района.
Материалы.
Фотографии с видами посёлка, презентация «Варнаков М.А.»
Ход нод:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю образовать хоровод и поиграть в игру "Ласковые слова".
Вы должны поочередно назвать друг друга ласковым словом.
Воспитатель:
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель:
У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. У каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет.
Для меня Родина-это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила, где мы все вместе ходили на речку и ловили рыбку.
Скажите, а что значит для вас Родина?
Дети: высказывание детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город, поселок или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Воспитатель:
А как называется поселок, в котором мы с вами живем?
Дети: Дальнее Константиново.
Воспитатель:
А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем?
Дети: Нижегородская область.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нижегородская область, р. п. Дальнее Константиново - это и есть наша малая Родина.
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию стихотворение о родине
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем
Воспитатель:
В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.
Дети называют свой домашний адрес.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Как я знаю свой поселок»
(показ фотографий).
Воспитатель:
Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего поселка Дальнее Константиново.
Рассказ воспитателя о Д-Константинове с показом фотографий.
Воспитатель:
Ребята! А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?
Дети: Краеведческий музей, выставочный зал, библиотека, парк, спортивная школа, площадь Победы, памятники героям войны.
Физкультминутка
Воспитатель:
А сейчас, я вам прочитаю стихотворение Николая Грязного, а о ком вы должны догадаться сами.
Читается стихотворение
«Поэтический шарж»
Упал сентябрьский первый лист.
Приехал к нам наш керамист,
Художник, скульптор и моряк –
Его в районе знает всяк,
Хоть сухопутнее Д-К
Нигде не видели пока!
Знаток морей дальних стран,
Он сам – бурлящий океан
Желаний, планов и побед.
Исколесил он целый свет,
В Париж зовут – вот здорово!
А едет в Белозёрово.
Здесь – та далекая страна,
Зовётся родиной она.
Шумит в районе океан,
Он нам судьбой в подарок дан.
И сухопутное Д-К
Встречает снова моряка!
Воспитатель:
Ребята, о ком это стихотворение.
Дети:
Это стихотворение о скульпторе Алексее Николаевиче Рыжове.
Воспитатель:
Сейчас мы отправимся выставочный зал, где нас с вами ждет экскурсия. Экскурсию проведет сотрудник этого музея - Мордашов Алексей.
Воспитатель:
Назовите людей, которые прославили наш район своим творчеством.
Ответы детей:
Рыжов Алексей Николаевич- скульптор, Сомов Вениамин Иванович – скульптор-строитель, Фагин Николай Павлович - композитор, Лямков А.С.-«левша» столяр-краснодеревщик, Формозов В.М. – художник.
Воспитатель: Как у всех городов, у нашего поселка есть свой герб (показ).
Что изображено на гербе нашего поселка и что символизируют эти изображения?
Ответы детей: Весы, колосья. В нашем поселке выращивают хлеб и ведется торговля.
Воспитатель: На зеленом поле золотые колосья и весы, что символизирует выращивание хлеба и введение торговли в нашем поселке.
Самое главное богатство нашего посёлка - это люди и мы с вами.
Скажите, благодаря каким профессиям преобразовался наш посёлок Дальнее Константиново (ответы детей).
Сейчас Варнаков Назар расскажет нам о таком человеке, который посвятил свою жизнь выращиванию хлеба – это Меркурий Александрович Варнаков.
Показ презентации о М.А. Варнакове.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол".
Давайте встанем в круг.
Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь посёлку (то поднимите руки вверх).
Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).
Если вы уверены, что наш посёлок нравится всем (то потопайте ногами).
Если вы верите, что наш посёлок будет красивее и краше (то закройте глазки).
Если вы любите свой посёлок (то улыбнитесь).
Чтобы вы хотели пожелать своему посёлку.
Ответы детей.
Воспитатель:
А от кого это зависит?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой Родине.
Как называется наша малая Родина?
Песня «Мое Дальнее Константиново»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» Семейный детский сад
Конкурс «Семья - основа воспитания».
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» ( в рамках « Районного методического объединения»)
«Дальнее Константиново – моя малая Родина »
Разработала и провела:
Мордашова Лилия Ивановна-
воспитатель первой квалификационной категории
старшей разновозрастной группы
Нижегородская область
р. п. Д-Константиново
Список использованной литературы:
1. А. И. Барышев, В. Б. Мелегов,С. Ф. Цирков, К. Е. Стеклов, А. Ф. Заботин,
В. Б. Мелегов «С веком наравне»; р. п. Дальнее Константиново 2009 год.
2. Т. Буланова «Скульптор Рыжов»; Дальнее Константиново 2011 год.
3. Н. Ф. Грязнов « Дальнеконстантиновские сказы и были»; Издательство « Книги», 2014 год.
4. Н. Ф. Грязнов « Книга чудес»; Нижний Новгород 2002 год.
4. Сборник стихов дальнеконстантиновских авторов «Моя самая близкая Русь»; р. п. Дальнее Константиново, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...