Занятие по ФЦКМ во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспент организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zoopark.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ
Конспект
организованной образовательной деятельности по ФЦКМ
во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Составила:
воспитатель
Бородина Е.А.
высшая
квалификационная
категория
Татарстан
г. Нижнекамск
Тема: «Путешествие в зоопарк».
Возраст: 2- 3 года
Направление: Формирование целостной картины мира
Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
- Расширить представление детей по теме зоопарк: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
- Закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, обогащать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, доброе отношение к животным, интерес к окружающему миру;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей».
2. Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».
Планируемый результат:
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов, загадки; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении музыкальных пауз.
Методы и приемы:
1) словесный: рассказ, беседа, отгадывание загадки, чтение стихотворения.
2) практический: лепка пятнышек для жирафа; игры малой подвижности.
3) наглядный: рассматривание игрушек, декорации; выполнение движений под песенку.
Наглядные средства обучения: звукозапись песенки «У жирафа пятна» Е. Железновой, запись песенки «Доброта» (минус) Барбарики, Песенка паровозика (минус), магнитофон.
- демонстрационные: нарисованный жираф; мягкие игрушки: обезьянка, крокодил, медведи; игрушка воробей, обруч, за который привязаны на ниточки муляжи бананов.
- раздаточные: пластилин, салфетки.
Организация детей:
1) Сидя полукругом на ковре;
2) Около мольберта с жирафом;
3) Перед «клеткой» обезьянки;
4) Перед «клеткой» крокодила;
5) Перед «клеткой» медведей;
6)На ковре.
Словарная работа: звукоподражания (чик-чирик); прилагательные (большой, красивый, маленький, пушистый, зеленый, желтый).
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей».
2. Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».
Структура:
1) Организационный момент;
2) Д/у «Сделаем пятнышки жирафу»;
3) Д/у «Угостим обезьянку»;
4) Д/и «Спрячем воробушка»;
5) Д/у «Догони нас, мишка»;
6) Рефлексия.
Ход ООД.
- Организационный момент.
Дети садятся на ковре полукругом.
Воспитатель: - У нас сегодня гость. Отгадайте загадку и узнаете, кто он.
Угадайте, что за птица:
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
А потом на ветку: прыг,
И чирикает: «Чик - чик!»
Воспитатель: - Кто это? (воробей)
Воспитатель: - Как говорит воробей? (чик-чирик)
Воспитатель: - Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)
Воспитатель: - Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк). Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
Воспитатель: - А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта) Я предлагаю поехать на поезде!
Дети становятся за воспитателем, под музыку «едут» в зоопарк.
- Воспитатель: - Ребята, кто живет в этой клетке? (Жираф)
Воспитатель: Гордо голову задрав, смотрит на ребят жираф.
-Чего же не хватает у жирафа? (Пятнышек)
Воспитатель: - Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки. На что похожи пятнышки? (на кружочки)
Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа.
Воспитатель: - Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать!
Дети играют в музыкальную игру Е.Железновой «У жирафа пятна, пятнышки везде…», затем отправляются ко 2 клетке.
- Воспитатель: - Кто живет в этой клетке? (Обезьянка)
Воспитатель: - Что любит кушать обезьянка? (Бананы)
Воспитатель: - Какого цвета бананы? (Желтые)
Воспитатель: - Бананы растут высоко на дереве. Давайте сорвем бананы с дерева и угостим обезьяну.
Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточки муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну.
Дети отправляются к 3 клетке.
- Воспитатель: - Что-то наш воробушек заволновался. Кого он увидел? (крокодила!)
Воспитатель: - А какого цвета крокодил? (зеленого)
Воспитатель: - Воробей – маленький, а крокодил? (большой). Он хочет поймать и съесть воробушка. Давайте спрячем его!
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Спрячь воробья».
Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу воробья, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать.
Воспитатель: - Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку. Дети отправляются к следующей клетке.
- Воспитатель: - Ребята, кто здесь нас встречает? (Медведи)
Какие они? (Большие и маленькие).
Воспитатель: - А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать.
Мишка, мишка косолапый.
Ты и здесь шалишь. Лохматый?
Воспитатель: - Надоело медвежатам сидеть в клетке. Хочется с вами поиграть. Вот и посмотрим, догонит ли вас медведь. ( С детьми проводится подвижная игра «Догони нас, мишка!»)
«Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает поиграть,
Сейчас вас буду догонять!»
Воспитатель: - Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)
- Нам пора возвращаться домой.
Дети под музыку на «паровозике» возвращаются в детский сад.
- Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (В зоопарке)
Воспитатель: - Каких зверей мы видели? (Ответы детей)
Воспитатель: - А воробушек благодарит вас за то, что вы провели с ним время в зоопарке и спасли его от крокодила.
Воспитатель: - Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...
Конспект игрового развивающего занятия во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»
Тема НОД: Путешествие с солнышком Программное содержаниеЦель: Развить речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.Образовательные задачи:- закрепить названия домашних животных и их детенышей...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...
Досуг во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие в весенний лес"
Досуг на тему "Путешествие в весенний лес"- увлекательный досуг для детей раннего возраста....
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие с солнышком»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Задачи:Обучающая: закрепл...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересное занятие.
Очень интересное занятие. спасибо.