Занятие по ФЦКМ во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Конспент организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zoopark.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЦКМ

во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в зоопарк»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

Татарстан

г. Нижнекамск

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Возраст: 2- 3 года

Направление: Формирование целостной картины мира

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных  областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

- Расширить представление детей по теме зоопарк: способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

- Закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, обогащать словарный запас.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, доброе отношение к животным, интерес к окружающему миру;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей».

2. Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».

Планируемый результат:

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов, загадки; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении музыкальных пауз.

Методы и приемы:

1) словесный: рассказ, беседа, отгадывание загадки, чтение стихотворения.

2) практический: лепка пятнышек для жирафа; игры малой подвижности.

3) наглядный: рассматривание игрушек, декорации; выполнение движений под песенку.

Наглядные средства обучения: звукозапись песенки «У жирафа пятна» Е. Железновой, запись песенки «Доброта» (минус) Барбарики, Песенка паровозика (минус), магнитофон.

- демонстрационные: нарисованный жираф; мягкие игрушки: обезьянка, крокодил, медведи; игрушка воробей, обруч, за который привязаны на ниточки муляжи бананов.

- раздаточные: пластилин, салфетки.

Организация детей:

1) Сидя полукругом на ковре;

2) Около мольберта с жирафом;

3) Перед «клеткой» обезьянки;

4) Перед «клеткой» крокодила;

5) Перед «клеткой» медведей;

6)На ковре.

Словарная работа: звукоподражания (чик-чирик); прилагательные (большой, красивый, маленький, пушистый, зеленый, желтый).

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей».

2. Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран».

Структура:

1) Организационный момент;

2) Д/у «Сделаем пятнышки жирафу»;

3) Д/у «Угостим обезьянку»;

4) Д/и «Спрячем воробушка»;

5) Д/у «Догони нас, мишка»;

6) Рефлексия.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Дети садятся на ковре полукругом.

Воспитатель: - У нас сегодня гость. Отгадайте загадку и узнаете, кто он.

Угадайте, что за птица:
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
А потом на ветку: прыг,
И чирикает: «Чик - чик!»

Воспитатель: - Кто это? (воробей)

Воспитатель: - Как говорит воробей? (чик-чирик)

Воспитатель: - Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)

Воспитатель: - Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк). Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Воспитатель: - А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта) Я предлагаю поехать на поезде!

Дети становятся за воспитателем, под музыку «едут» в зоопарк.

  1. Воспитатель: - Ребята, кто живет в этой клетке? (Жираф)

Воспитатель: Гордо голову задрав, смотрит на ребят жираф.

-Чего же не хватает у жирафа? (Пятнышек)

Воспитатель: - Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки. На что похожи пятнышки? (на кружочки) 

Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа.

Воспитатель: - Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать!

 

 Дети играют в музыкальную игру Е.Железновой «У жирафа пятна, пятнышки везде…», затем отправляются ко 2 клетке.

 

  1. Воспитатель: - Кто живет в этой клетке? (Обезьянка)

Воспитатель: - Что любит кушать обезьянка? (Бананы)

Воспитатель: - Какого цвета бананы? (Желтые)

Воспитатель: - Бананы растут высоко на дереве. Давайте сорвем бананы с дерева и угостим обезьяну.

Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточки муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну.

Дети отправляются к 3 клетке.

  1. Воспитатель: - Что-то наш воробушек заволновался. Кого он увидел? (крокодила!)

Воспитатель: - А какого цвета крокодил? (зеленого)

Воспитатель: - Воробей – маленький, а крокодил? (большой). Он хочет поймать и съесть воробушка. Давайте спрячем его!

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Спрячь воробья».

Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу воробья, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать.

Воспитатель: - Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в  клетку.  Дети отправляются к следующей клетке. 

  1. Воспитатель: - Ребята, кто здесь нас встречает? (Медведи)

Какие они? (Большие и маленькие).

Воспитатель: - А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать.

Мишка, мишка косолапый.

Ты и здесь шалишь. Лохматый?

Воспитатель: - Надоело медвежатам сидеть в клетке. Хочется с вами поиграть. Вот и посмотрим, догонит ли вас медведь. ( С детьми проводится подвижная игра «Догони нас, мишка!»)

«Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает поиграть,

Сейчас вас буду догонять!»

Воспитатель: - Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными) 

- Нам пора возвращаться домой. 

Дети под музыку на «паровозике» возвращаются в детский сад.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (В зоопарке)

Воспитатель: - Каких зверей мы видели? (Ответы детей)

Воспитатель: - А воробушек благодарит вас за то, что вы провели с ним время в зоопарке и спасли его от крокодила.

Воспитатель: - Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»

КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста По теме: «Путешествие по сказкам»...

Конспект игрового развивающего занятия во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»

Тема НОД: Путешествие с солнышком Программное содержаниеЦель: Развить речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.Образовательные задачи:- закрепить названия домашних животных и их детенышей...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...

Досуг во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие в весенний лес"

Досуг на тему "Путешествие в весенний лес"- увлекательный досуг для детей раннего возраста....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие с солнышком»

    Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему: «Путешествие с солнышком»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.Задачи:Обучающая: закрепл...


 

Комментарии

Васкина Алсу Нурулловна

Очень интересное занятие. спасибо.