Развивающее занятие с детьми I младшей группы с использованием пальчиковых игр "Новогодние чудеса"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание ООД:
- Развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки;
- Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определённых действий, ритмично наносить точки и круги, проводить прямые и горизонтальные линии;
- Формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывая ритмичность в выполнении действий (сильное/слабое надавливание указательным пальцем на пластилиновый шарик);
- Воспитывать умение играть вместе, активность.
Словарная работа:
- Активизация словаря: "ёлка", "игрушки", "шишка", "вата";
- Обогащение словаря: "колкие иголки", "макушка", "сосулька", "хоровод", "грецкий орех", "конфетти".
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения о Новом годе;
- Рассматривание сюжетных картинок о Новом годе, новогодних игрушек.
Средства:
"Чудесный мешочек" с ёлочными игрушками: шарики (большой и маленький), сосулька, шишка; грецкие орехи, силуэты ёлки с пластилиновыми шариками, кусочки ваты, трафарет ёлки из бархатной бумаги; гуашь красного, жёлтого, синего и коричневого цветов.
Способы:
Художественное слово; пальчиковое упражнение; сюрпризный момент; наблюдение; вопросы; самомассаж ладоней; показ и объяснение воспитателем способа выполнения работы по лепке, рисованию, самомассажу; самостоятельное выполнение действий детьми; динамическая пауза; поощрения; помощь; рассматривание детских работ.
Литература:
Пальчиковые игры / сост. Е.А. Виноградова. - Волгоград: Учитель. - 133 с., 2016
Ход игры-занятия
I. Организационный момент
Зелёная красавица в лесу всегда растёт,
А в Новый год нарядится и в гости к нам придёт. (Ёлка)
II. Введение в тему
1. Пальчиковое упражнение "Ёлочные игрушки"
Посмотри: на нашей ёлке очень колкие иголки.
От низа до макушки висят на ней игрушки -
Звёздочки и шарики, яркие фонарики.
Дети изображают с помощью пальцев ёлочные игрушки.
2. Упражнение "Чудесный мешочек"
- Ребята, давайте рассмотрим, какие ёлочные игрушки лежат в мешке у Деда Мороза. (Шарики - большой и маленький, сосулька, шишка).
Дети называют игрушку, ощупывают её, называя при этом признаки. Затем педагог кладёт её в мешочек. Дети по очереди определяют на ощупь игрушку, называют её и вешают на ёлку.
3. Самомассаж "Праздник ёлки" (с грецким орехом).
Скоро, скоро Новый год,
Ёлка в гости к нам придёт.
Ёлочку украсим, встанем в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Орех находится в ладонях, дети выполняют круговые движения.
4. Упражнение "Ёлка из лесу пришла" (выкладывание ёлки из палочек по образцу).
5. Упражнение "Ёлочные игрушки"
У детей на столах лежат силуэт ёлки и шарики из пластилина. Ребята надавливают на шарик указательным пальцем.
Динамическая пауза
Координация речи с движением
Наша ёлочки-краса поднялась под небеса.
Стройная красавица всем ребятам нравится!
III. Закрепление материала
1. Упражнение "Лепим снежки"
Дети скатывают кусочки ваты в комочки.
2. Упражнение "Снегопад в лесу"
Дети рисуют на песке большие и маленькие предметы: мяч, шар, кирпич, кубик.
IV. Самостоятельная работа детей
Упражнение "Наша ёлка высока"
- Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках? (Украшенная ёлка)
Дети рассматривают картинку, называют, какого цвета ёлка, какие на ней висят игрушки.
- Давайте нарисуем шарики на нижних ветках.
Дети "рисуют" в воздухе, затем на бумаге. Далее педагог предлагает нарисовать вокруг ёлки разноцветные точки - конфетти. Сначала нужно нарисовать несколько красных точек, затем желтых и зеленых. После этого дети рисуют пол - проводят прямую горизонтальную линию.
V. Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_novogodnie_chudesa.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 142"
Развивающее занятие с детьми I младшей группы
с использованием пальчиковых игр
"Новогодние чудеса"
Составила:
воспитатель I квалификационной категории
Горюнова С.Ю.
г. Дзержинск, 2018
Программное содержание ООД:
- Развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки;
- Учить выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении определённых действий, ритмично наносить точки и круги, проводить прямые и горизонтальные линии;
- Формировать контроль за мышечными ощущениями, отрабатывая ритмичность в выполнении действий (сильное/слабое надавливание указательным пальцем на пластилиновый шарик);
- Воспитывать умение играть вместе, активность.
Словарная работа:
- Активизация словаря: "ёлка", "игрушки", "шишка", "вата";
- Обогащение словаря: "колкие иголки", "макушка", "сосулька", "хоровод", "грецкий орех", "конфетти".
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения о Новом годе;
- Рассматривание сюжетных картинок о Новом годе, новогодних игрушек.
Средства:
"Чудесный мешочек" с ёлочными игрушками: шарики (большой и маленький), сосулька, шишка; грецкие орехи, силуэты ёлки с пластилиновыми шариками, кусочки ваты, трафарет ёлки из бархатной бумаги; гуашь красного, жёлтого, синего и коричневого цветов.
Способы:
Художественное слово; пальчиковое упражнение; сюрпризный момент; наблюдение; вопросы; самомассаж ладоней; показ и объяснение воспитателем способа выполнения работы по лепке, рисованию, самомассажу; самостоятельное выполнение действий детьми; динамическая пауза; поощрения; помощь; рассматривание детских работ.
Литература:
Пальчиковые игры / сост. Е.А. Виноградова. - Волгоград: Учитель. - 133 с., 2016
Ход игры-занятия
I. Организационный момент
Зелёная красавица в лесу всегда растёт,
А в Новый год нарядится и в гости к нам придёт. (Ёлка)
II. Введение в тему
1. Пальчиковое упражнение "Ёлочные игрушки"
Посмотри: на нашей ёлке очень колкие иголки.
От низа до макушки висят на ней игрушки -
Звёздочки и шарики, яркие фонарики.
Дети изображают с помощью пальцев ёлочные игрушки.
2. Упражнение "Чудесный мешочек"
- Ребята, давайте рассмотрим, какие ёлочные игрушки лежат в мешке у Деда Мороза. (Шарики - большой и маленький, сосулька, шишка).
Дети называют игрушку, ощупывают её, называя при этом признаки. Затем педагог кладёт её в мешочек. Дети по очереди определяют на ощупь игрушку, называют её и вешают на ёлку.
3. Самомассаж "Праздник ёлки" (с грецким орехом).
Скоро, скоро Новый год,
Ёлка в гости к нам придёт.
Ёлочку украсим, встанем в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Орех находится в ладонях, дети выполняют круговые движения.
4. Упражнение "Ёлка из лесу пришла" (выкладывание ёлки из палочек по образцу).
5. Упражнение "Ёлочные игрушки"
У детей на столах лежат силуэт ёлки и шарики из пластилина. Ребята надавливают на шарик указательным пальцем.
Динамическая пауза
Координация речи с движением
Наша ёлочки-краса поднялась под небеса.
Стройная красавица всем ребятам нравится!
III. Закрепление материала
1. Упражнение "Лепим снежки"
Дети скатывают кусочки ваты в комочки.
2. Упражнение "Снегопад в лесу"
Дети рисуют на песке большие и маленькие предметы: мяч, шар, кирпич, кубик.
IV. Самостоятельная работа детей
Упражнение "Наша ёлка высока"
- Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках? (Украшенная ёлка)
Дети рассматривают картинку, называют, какого цвета ёлка, какие на ней висят игрушки.
- Давайте нарисуем шарики на нижних ветках.
Дети "рисуют" в воздухе, затем на бумаге. Далее педагог предлагает нарисовать вокруг ёлки разноцветные точки - конфетти. Сначала нужно нарисовать несколько красных точек, затем желтых и зеленых. После этого дети рисуют пол - проводят прямую горизонтальную линию.
V. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики «ТАНЮШКА»
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать интерес к занятиям....
Занятие с детьми II младшей группы с использованием «Даров Фрёбеля»
Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"...
Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий
Программное содержание.Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче....
Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий
Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.Формировать грамматичес...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...