Проект в 1 подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).
Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты: дефектолог, логопед.
Дети мало знают о том, чем занимаются многие люди – представители той или иной профессии. Поэтому за основу проекта были взяты следующие цели и задачи: расширение знаний детей о знакомых профессиях; знакомство детей с новыми профессиями; формирование отчётливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Расширение знаний детей о знакомых профессиях; знакомство детей с новыми профессиями; формирование отчётливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.
Задачи: Расширять представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, структуре труда – цель, мотив, материал, трудовые действия, результат. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через желание узнать новое о труде своих родителей, о труде других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Проблема: Дети мало знают о том, чем занимаются люди – представители той или иной профессии.
Модели вопросов:
Что мы знаем о профессиях людей? (ответы детей).
- Профессии бывают разные.
- Продавец работает в магазине, а повар готовит еду.
- Моя мама работает на работе, а папа ездит на машине.
- Мне нравится профессия парикмахера.
Что мы хотим узнать? (ответы детей)
- Какие бывают профессии?
- Для чего нужны разные профессии?
- Кем работают на работе мама и папа?
- Кем буду я, когда вырасту?
Как мы узнаем? (ответы детей).
- Спросим у воспитателя, мамы, папы.
- Посмотрим картинки, фотографии.
- Сходим на экскурсию.
- Послушаем книги о профессиях.
Этапы работы над проектом. 1 этап. Разработка проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (с 22.01.18 по 26.01.18г).
Участники проекта: дети 1 подготовительной группы, воспитатели, родители, узкие специалисты: дефектолог, логопед.
Прогнозируемые результаты: У детей расширятся знания и представления о людях разных профессий. В процессе совместной деятельности родителей и детей «Нарисуем маму (папу) на работе, дети больше узнают о профессии родителей. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
2 этап. Формы работы:
Социально - коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители». Работа в книжном уголке: выставка книг, посвящённая профессиям. Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Что к чему», «Одень куклу», «Сложи узор», лото «Кем быть». Игры с крупным строительным материалом: «Мы – строители!»
Познавательное развитие. Беседа «Что такое профессия?» Экскурсия по детскому саду с целью познакомить детей с трудом повара, медсестры, прачки. Экскурсия за пределы д/с на почту с целью познакомить с трудом работников почты.
Речевое развитие. Рассказывание по сюжетным картинкам. Разгадывание загадок о профессиях. Чтение произведений В.Маяковского «Кем быть», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Р. Скарри «Профессии».
Художественно-эстетическое развитие. Раскраски «Профессии». Изобразительная деятельность: рисование «Весёлый клоун», «Золотая хохлома». Лепка: «Мы – кондитеры» (пластилинография). Творческая мастерская: «Корабль».
Подвижные игры: «Светофор». «Воробушки и автомобиль», «Весёлые ракеты».
Мероприятия с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к активному участию в проекте, к совместному изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр; организация выставки детско-родительских работ.
3 этап. Заключительный.
Оформление фотовыставки «Кем я хочу быть». Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Путешествие на Олимпиаду
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».
Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук на слух и в произношении....
Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».
Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С
Занятие предназначено для обучение грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты.
Конспект фронтального занятия...