Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие предназначено для обучение грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе | 24.3 КБ |
zanyatie_po_gramote.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
Тема: Звуки [С], [С’]. Буква С
Цель: Обучение детей различать звуки [с] [с’], знакомство с буквой С.
Задачи:
- Закрепить умение детей давать характеристику звуков [с] [с’]
- Формировать навык словообразования.
- Закрепить навык составления предложений с предлогом С, Со.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать навык работы с предложением.
- Продолжать учить выполнять звукослоговой анализ слов.
- Продолжать учить контролировать автоматизирумые звуки в речи.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки, схемы для звукослогового анализа, разрезные схемы предложения, схемы для характеристики звука, фасоль.
I. Организационный момент (стоя в кругу)
Логопед : Дети, какое сейчас время года? А чем можно заниматься зимой?- ( Можно кататься на санках, лыжах, коньках...)
Зимних видов спорта очень много. Какие вы знаете? А вы знаете , что нужно спортсменам для тренировок и соревнований?
Что нужно Лыжнику ?– лыжи (полный ответ)
хоккеисту - клюшка, шайба и коньки
фигуристу – коньки
сноубордисту – сноуборд
саночнику – санки
II. Сообщение темы занятия
Послушайте еще раз эти слова и скажите , какой звук встречается в каждом…
Спорт, санки, снег, сноуборд, хоккеист, фигурист (правильно-это звук [с].)
Сегодня мы вспомним звуки [с][с’] и научимся их различать.
III. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Л: Произнесите вместе звук [с] : губы в улыбке. зубы сближены . Кончик языка за нижними зубами холодный воздух идёт по центру языка; горлышко «не работает».Как вы думаете, это гласный или согласный звук. Каким цветом его обозначим?) (ответы детей). На что похож звук [с]? ( ответы детей). Расскажите всё о звуке [с]- (согласный, глухой, твердый). У звука [с] есть друг. Как вы думаете, какой звук? (ответы детей). Произнесите звук [с’] : губы в улыбке , зубы сближены, кончик языка за нижними зубами. холодный воздух идёт по центру языка; горлышко «не работает». Расскажите всё о звуке [с’]- (согласный, глухой, мягкий).
IV. Произношение звука в звукокомплексах, слогах и слоговых сочетаниях.
-Произнесите слоги
громко ас-ос-ус-ыс
с вопросительной интонацией ос-ус-ыс-ас
тихо ся-сё-сю-си
радостно ся-сю-си-сё
Дети садятся за столы.
Звуковой сигнал (пришло письмо на электронный адрес)
Л: вы, слышали, нам пришло электронное письмо. (Включаем голос Снежного барса).
- Здравствуйте, Ребята, вы, уже слышали об Олимпийских играх в Сочи. Я как олимпийский талисман тоже должен отправится туда. Но никак не могу появиться на награждении спортсменов без олимпийского пояса. Помогите мне собрать для него олимпийские кольца .
Л:
- Поможем Снежному Барсу собрать кольца на олимпийском поясе? Олимпийский пояс состоит из пяти колец. И чтобы собрать кольца мы должны хорошо поработать и выполнить задания. И только за выполненные задания мы получим кольцо для пояса нашему Снежному Барсу.
Л: сейчас мы выполним задание, которое поможет нам заработать первое кольцо.
V. Произношение звука в словах. Звуко-слоговой анализ слов.
1. Игра «Синий - зелёный».
Если услышите звук [с] – поднимите синюю фишку. А если [сь] – поднимите зелёную фишку.
са, со, ся, си, ас, се, сок, ананас, гусь, сын, сапоги, осень.
Вспомните своё слово со звуком [ с], со звуком [сь]
Молодцы, справились с заданием и первое олимпийское кольцо наше.
(1 кольцо) на экране
2. Определение места звука в слове.
У Олимпийских талисманов есть дом, в которой они живут. У нас на экране тоже есть домик . Определите место звука [с ] в слове и распределите картинки. Где будет жить каждая картинка .
Молодцы, вы справились с заданием и получаете ещё одно 2 кольцо.
3. Звуко-слоговой анализ.
Л: Нас ждет следующее задание. У вас на столе есть фишки и картинка. Картинки у всех разные. Выложите с помощью фишек схему звукового состава слова. ( дети выполняют задание).3 кольцо
VI. Физминутка.
«Песенка – зарядка» ,
музыка Василий Богатырёв, слова Вадим Жук .
Мы хорошо поработали, и пришла пора немного отдохнуть. Выходите из-за столов и вставайте в круг.
VII. Работа над лексико-грамматическим строем речи.
Вы уже знаете, что у каждого слова есть слова-родственники, похожие на это слово.
- Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову СНЕГ (на экране появляются картинки). Посмотрите на экран все слова мы назвали ? Какая большая «семейка слов » у нас получилась.
Посмотрите какие мы молодцы, ещё одно кольцо появилось на поясе .
(4 кольцо)
VIII. Работа над связной речью.
1. Следующее задание называется «Нарисованное предложение». Ваши предложения рассыпались. Разложите предложение в правильном порядке (работа с раздаточным материалом). Прочитайте, что у вас получилось. (контроль осанки, звукопроизношения)
2. У меня для вас такое задание попробуйте составить предложения по схеме о нашем герое. Его можно называть Леопард или Снежный Барс.
- Предложение из двух слов ( появляется схема на экране).
- Предложение из трех слов (появляется схема на экране).
- Предложение из четырех слов ( появляется схема на экране).
IX. Знакомство с буквой.
- Вы уже знаете, что звуки мы слышим, а буквы видим и пишем.
Звуки [с][ сь] на письме, обозначаются буквой С. Посмотрите на экран и подумайте на что похожа буква С. ( ответы детей.)
- Выложите ,пожалуйста, букву С из фасолинок .
А если соединить две половинки полукруга, мы получим кольцо для нашего пояса.(5 кольцо)
X. Итог занятия.
Наш олимпийский пояс готов. Теперь на нём есть все кольца. И наш олимпийский талисман может отправляться в Сочи. Звучит Голос
Спасибо друзья! Вы мне очень помогли. Теперь я могу ехать на олимпиаду. А для вас я приготовил в подарок раскраски со мной и друзьями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сочи
сочи
сочи
сочи
С
сочи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Звуки з, з’ Буква з. "
В конспекте представлены игры и упражнкния на дифференциацию звуков З - З`. Знакомство и усвоение буквы З....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"
Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».
В ходе занятия дети знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Согласные звуки [р,р\'],буквы Р,р.
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ»....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...