НОД "Свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области Познавательное развитие. Занятие для дошкольников с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_magnita.docx | 499.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнил:
Салмина Алена Юрьевна
воспитатель
КОУ «Излучинская школа-интернат»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»
Тема: «Магнит»
Предварительная работа:
Демонстрация презентации.
Дидактические игры «Собери скрепки», «Что притягивает?».
Работа с понятиями, фразами.
Рассматривание иллюстраций, книг по данной тематике.
Цель: Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Задачи:
Обучающая. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать словарь, познакомить детей с понятиями «магнит», «металл».
Развивающая. Развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Воспитывающая. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Коррекционная. Осуществление контроля звукопроизношения с учетом возможностей каждого ребенка.
Материалы и оборудование: экран (для восприятия речи педагога на слух), таблички, интерактивный экран, картинка луна, магниты по количеству детей, банка с водой, скрепки, монеты, чашки с манной крупой, фигурка зайчика на монетке, пластиковая доска, сундучок, изображения цветов на металлических пластинах, стакан непроливайка, сахар, игрушка-ракета, декоративные магниты.
Методы и приёмы:
-практические,
-словесные,
-наглядные,
-игровые.
Формы организации образовательной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физкультминутка, фонетическая зарядка |
Игровая | Игровые ситуации, выполнение поручений |
Коммуникативная | Сообщение темы, проговаривание речевого материала. |
Чтение | Все этапы |
Познавательно-исследовательская | Проведение опытов с магнитами. |
Продуктивная | Работа с понятиями, работа с фразами |
Последовательность образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Прогнозируемые результаты |
1. Организационный момент: Приветствие: -Ребята, поздоровайтесь. - Здравствуйте. - Привет (Табличка предъявляется в случае затруднения ребёнка). - Сядьте. (За экраном). Сюрпризный момент. - Посмотрите. Кто это? - Это Лунтик. (Табличка). Прилетел к нам в гости. - На чём прилетел? Не знаю. - Слушайте. Фонетическая ритмика: У______У______ У______ У_____ У_У_У_ У_____________ (Выносят ракету). - Что это? Лунтик живёт на луне. (Табличка) ЛУ__НА____ ТУТ ЛУ__НА___ ТУТ и ТАМ ЛУ__НА____ ТАМ - Лунтик зовёт нас в гости. - Полетим на луну. Полетели. У___________ | Дети заходят в группу. Здороваются. - Я сел(а) Рассматривают персонажа на интерактивном экране. Проговаривают сопряженно-отраженно фонетическую зарядку. - Ракета. (Двигаются по группе за воспитателем до центра науки) | Дети здороваются с педагогом. Понимают поручения, произнесенный за экраном, делают отчет о выполнении. Называют персонажа по табличке. В речи закрепляется произношение звука «У», «Л», умеют сочетать слова с движением. Называют транспорт устно. Звукоподражают. |
2. Настрой на деятельность и сообщение темы. - Тут луна. (На столе стоит Сундучок). - Что тут. Посмотрим. - Что это? Это магнит. (Табличка). - Будем делать опыты. | Проговаривают сопряжённо - отражённо. | Закрепляются в речи понятия соответствующие теме занятия. |
3. Экспериментальная деятельность. Опыт №1 (На столе банка с водой и рыбкой. На дне лежат скрепки.) - Кто тут? Это рыбка. - Что там. Мусор. (Таблички предъявляются в случае затруднения ребёнка). - Надо убрать мусор. - Как убрать? Руками нельзя. - Магнитом. - Молодцы. Опыт №2 (На столе пластиковая доска, на которой изображены дорожка, домик. В начале дорожки стоит фигурка зайчика на металлической пластине.)
- Зайка хочет домой. - Помогите зайке. - Молодцы. Физминутка «Собери цветы». - Встаньте. (За экраном). (На изображения цветов приклеены скрепки). - Соберите цветы. Опыт№3 (На столе чашки с манной крупой). - Это крупа. Там монеты. - Соберите монеты. - Молодцы. Опыт№4 Воспитатель демонстрирует детям стакан непроливайка (контейнер) с водой, в ней монетка. Добавляет сахар. Как размешать? - Ложки нет. Располагает под стаканом непроливайкой (контейнером) магнит, который приводит в движение монету. Таким образом, перемешивает сахар. Даёт детям самостоятельно повторить опыт. - Магнит притягивает металл. | Дети сидят вокруг стола. - Рыбка. Проговаривают сопряжённо - отражённо. Убирают скрепки со дна банки магнитом. Магнитом ведут зайчика по пластиковой доске, с отмеченными дорожками к домику. Дети собирают цветы магнитами. Дети магнитами достают монетки из крупы. Наблюдают за действиями педагога. Проговаривают сопряжённо - отражённо. | Догадываются, как убрать скрепки со дна банки. Понимают поручение по табличке. Доводят магнитом фигурку к домику. Понимают поручения, произнесенный за экраном, делают отчет о выполнении. Понимают поручение по табличке. Повторяют опыт педагога. |
4.Подведение итогов. - Что мы делали? - Мы занимались. - Мы говорили. - Мы делали опыты.
- Молодцы. - Лунтик привёз вам подарки. (Детям раздаются декоративные магниты). - До свидания. – Пока. (Табличка предъявляется в случае затруднения ребёнка). | Выбирают таблички характеризующую выполненную деятельность. Прощаются с педагогом и персонажем. | Происходит рефлексия деятельности. Верно, выбирают таблички характеризующую выполненную деятельность. Прощаются устно, без табличек. |
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....
"Свойства магнита"
Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...
План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”
План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Знакомство с магнитом
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...