КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn-_priroda_vokrug_nas_podgotovit._gruppa.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»
КВН
по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
«Природа вокруг нас»
Подготовила:
воспитатель: Ламакина О.Г.
2018г.
КВН в подготовительной группе
«Природа вокруг нас».
Программное содержание: Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Развивающая среда: кукла «Рассеянный с улицы Бассейной», картинки грибов, предметные картинки к коллажу «Лес», карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова», звукопись - голоса птиц, листы бумаги с кляксами и фломастеры, компьютерная презентация с цветными картинками (деревьев, цветов, ягод, зверей птиц), используемых в играх, весёлые физкультминутки: «Хорошее настроение», «Барбарики - друзья», «Веселая зарядка» - видео (проводятся в перерывах между играми, когда жюри подводит итоги).
Методические приёмы: Под веселую музыку входят команды.
«Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Вводная беседа
Рассеянный: Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое или Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети рассказывают о своём детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН.
Воспитатель: Есть весёлая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было, в КВН.
Игра «Доскажи словечко»:
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки – подростки.
Белоствольные…(берёзки).
- Чем интересно это дерево?
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я – речная…(ива).
- Чем интересно это дерево?
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…(василёк).
- Чем интересны эти цветы? Расскажите.
На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные…(ландыши).
- Чем интересны эти цветы? Расскажите.
Игра «Назови одним словом»:
- Волк, лиса, песец, олень – это…(звери)
- Клубника, черника, морошка, малина – это …(ягоды).
- Ель, сосна, берёза, ива – это…(деревья).
- Воробей, соловей, дрозд, клест – это…(птицы).
Физкультминутка: «Хорошее настроение».
Конкурс капитанов: «Знаешь ли ты грибы?»
На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочерёдно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.
Загадки – задачи Рассеянного
Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца… Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
- У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут).
- А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (Лиса)
- А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)
Игра «Угадай, чей голосок?»
Какая птица издаёт такие звуки (использование записи голосов птиц):
- Кар-кар-кар! (Ворона)
- Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
- Синь- синь-синь! (Синица)
- Свир-свир-свир! (Свиристель).
Игра «Каркающие слова»
Рассеянный: А между прочим каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово (вытаскивает табличку):
К | А | Р | А | Б | А | С |
Вот! Карабас каркает.
- А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки? Одна небольшая, а другие и того меньше. Догадались? (Карась, пескарь, карп)
К | А | Р |
К | А | Р |
К | А | Р |
- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает? (Картофель)
К | А | Р |
Рассеянный: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А из живой? (Ответы детей). А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда – наш следующий конкурс.
Игра «Художники»
Рассеянный: На листах кляксы, превратите их в животное или растения. Время на все превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на наборное полотно.
Физкультминутка: «Барбарики - друзья».
Игра «Кто быстрее?»
У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет (элемент) коллажа.
Итог занятия:
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Дети:
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да-да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
Подведение итогов. (Физкультминутка: «Весёлая зарядка»)
В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН, сладкими призами.
Звучит музыка или фрагмент детских песен о природе (например, песня В. Улановского на слова И. Мазнина «Давайте дружить»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Презентация проекта по экологическому воспитанию в младшей группе "Природе друг"
Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Природе друг".Цель проекта: Формирование элементарных экологических знаний о птицах, накопление опыта гуманного отнош...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».
Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"
Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию для средней группы Природа вокруг нас»
ПРОЕКТпо экологическому воспитан...