Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. Проект «Природа мой чистый дом» - долгосрочный (рассчитан на 1 год). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально- положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту. Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_proekt.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе №1 «Ромашка» «Природа мой чистый дом»
Краткая аннотация к проекту:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. Проект «Природа мой чистый дом» - долгосрочный (рассчитан на 1 год). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально- положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту. Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.
Актуальность:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
∙ Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
∙ Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
∙ Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
∙ Охранять и укреплять здоровье детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДО.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
1. Апробация содержания проекта.
2. Проведение мероприятий в группе.
3. Агидбригада.
4. Взаимодействие с родителями – акции:
- На память саду подари;
- Цветущие фантазии
Заключительный этап
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Презентация проекта.
Участники проекта:
∙ дети;
∙ воспитатели;
∙ родители.
Срок реализации проекта: 1.09.2016- 30.05.2017
Формы реализации проекта:
∙ Экологические занятия.
∙ Наблюдения и экологические экскурсии.
∙ Познавательное чтение.
∙ “Уроки доброты”
∙ Агидбригада
∙ Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
∙ Акции.
∙ Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
3. Библиотека юного эколога.
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформировано бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Сценарий выступления агитбригады на экологическую тему:
«Берегите природу»
Целью этого выступления агитбригады является формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды.
Развивать познавательную и творческую активность.
Воспитывать чувство товарищества, умение действовать согласованно, сострадание к природе, желание беречь её и сохранять.
Прививать любовь к малой Родине.
Под музыку вбегают дети, встают в шахматном порядке и исполняют песню на музыку из мультфильма «Бродячие артисты»
1-ый куплет:
Весь мир у нас в руках,
Им управляют люди.
Узнать хотим сейчас,
Что завтра с миром будет?
Припев:
Мы к вам заехали на час,
Привет! Бонжур! Хэллоу!
Всё, что расскажем вам сейчас,
Волнует нас давно.
Ну-ка все вместе,
Уши развесьте,
Нужно обязательно,
Слушать нас внимательно!
1-ый ребёнок: Я,
2-ой ребёнок: Ты,
3-ий ребёнок: Он,
4-ый ребёнок: Она!
5-ый ребёнок: Вместе дружная:
Все: Семья!
1-ый ребёнок: Вместе мы:
Все: Агитбригада.
2-ой ребёнок: Вас приветствуют
Все: Друзья!
3-ий ребёнок: Наш девиз:
Все: Загрязнение победим, природу чистой сохраним!
4-ый ребёнок: Вы спросите, а как всё начиналось?
Исполняется песня на мелодию «Жил да был брадобрей»
(На экране показываются слайды)
1-ый куплет:
Жил да был Алексей,
На земле не найти добрей!
Алексей всех любил зверей,
Птиц любил, поля и воду,
Солнце, воздух и свободу!
Защищать всегда природу
Призывал он всех людей.
Припев:
Это было в детском саде,
В середине сентября.
Мы природу защищаем,
Мы работаем не зря!
2-ой куплет:
Как-то раз по весне
Убираться решил Алексей.
И собрав всех ребят едва,
Он сказал весьма учтиво:
«Чтоб наш город был красивым
Надо убирать всем миром
В год примерно раза два!»
Припев: тот же.
3-ий куплет:
Что же было потом?
Ясно всем тем, кто с нами знаком!
Будет чисто и ночью и днем.
Защищать природу будем!
Мы ж сознательные люди!
Никогда не позабудем,
Что Земля – наш общий дом!
Припев: тот же.
Ведущий: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гулять в лесу, собирать грибы и ягоды. А вы знаете, что в каждом лесу живет его хозяин.
Звучит аудиозапись из оперы Ф. Яруллина «Шурале».
Появляется Шурале.
Ведущий: Здравствуй, Шурале!
Шурале: (сердито) Ходят тут всякие – лес поганят! (грозит кулаком в зрительный зал).
Ведущий: Почему ты сердишься? Что у тебя приключилось?
Шурале: (тяжело вздыхает) Слушайте, расскажу…
Шурале: Однажды пришли в этот лес дети, накидали грязных слов, мусора и ушли. А грязные слова шипели, мусор разлетелся по всему лесу. И там, где они побывали, пожухла трава, погибли червячки и насекомые. Птичкам нечего стало есть, и они улетели. Деревья стали чахнуть, опали листья. Зверям негде было укрыться, и они покинули этот лес. Пусто стало в лесу.
Звучит громкая музыка, вразвалочку выходят трое мальчиков. Шурале прячется за деревья.
1-й мальчик: Да, клева сейчас в лесу!
2-й мальчик: Птахи поют, травка мягкая!
3-й мальчик: Тут, пацаны, и отдыхать будем!
Устраиваются на пикник: разжигают костер, ломают деревце, с него падает гнездо, громко включают музыку, выбрасывают консервные банки, бутылки, упаковки от чипсов и конфет, кричат.
Шурале украдкой выходит из-за деревьев, и хватаясь за голову:
Шурале: Что же делать, как нам быть,
Как же лес нам сохранить?
Ведущий: А мы сейчас позовем друзей из экологического отряда! - они Вам точно помогут!
Звучит сирена. Выходят дети из экологического отряда.
Алексей: Скорую экологическую помощь вызывали?
Шурале: Да, вот тут лес губят! Неправильно ведут себя в лесу!
Алексей: Ну что же, объясним, поможем, а надо будет, то и накажем!
Запомните! Нельзя!
Ломать деревья и кусты!
Разорять птичьи гнёзда!
Засорять реки разными отходами!
Кричать и шуметь в лесу!
Разжигать в лесу костёр!
Ребята, Шурале собирают мусор на полянке в мешки, «тушат» угли, пристраивают гнездо на дерево.
Ведущий: Ребята, теперь вы поняли как нужно вести себя в лесу?
Дети: Да! Поняли!
Мальчики и Шурале уходят.
Дети из Агитбригады встают вряд. У впереди стоящего ребёнка в руке глобус. Каждый ребёнок подходит к глобусу прикладывает руку и говорит слова.
1-ый ребёнок: Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
2-ой ребёнок: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза.
И тихо просят родники
Ты береги нас, береги.
3-ий ребёнок: Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки
Ты береги нас, береги.
4-ый ребёнок: Остановил олень свой бег,
Будь человеком – человек.
В тебя мы верим, не солги.
Ты береги нас, береги.
5-ый ребёнок: Смотрю на глобус шар земной
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы, не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!
Исполняется песня на музыку С. Васильева «Круглая песенка».
1-ый куплет:
Плывет, плывет по небу солнца круг,
По небу плывет, плывет-
За тучей скрылся вдруг!
А в темную ночь с небес
Глядит холодная луна –
И тоже скрылась вдруг она! (2 раза)
Плывет, плывет по небу черный дым!
Из труб он идет, а мы
ведь тоже дышим им!
Давай же, мой друг, с тобой
Спасем планеты небеса –
Давай посадим мы леса! (2 раза)
Припев:
По чистой планете гуляет свежий ветер,
По небу гонит облака.
На чистой планете всем ярко солнце светит
И улыбается река!
2-ой куплет:
Плывет, плывет по речке грязь и сор.
Он в море плывет и травит
Всё, как мухомор!
Давай же, мой друг, с тобой
Очистим реки и ручьи –
И засверкают вновь они! (2 раза)
Мой друг, давай, природу защитим!
Мы вместе с тобой ее в обиду не дадим!
И кажется мне, что все-
Река и лес, и даже я –
Большая дружная семья.
Такая дружная семья!
Припев:
По чистой планете гуляет свежий ветер,
По небу гонит облака.
На чистой планете всем ярко солнце светит
И улыбается река!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...
КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа вокруг нас»
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь....
Презентация проекта по экологическому воспитанию в младшей группе "Природе друг"
Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Природе друг".Цель проекта: Формирование элементарных экологических знаний о птицах, накопление опыта гуманного отнош...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».
Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"
Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа наш ДРУГ!»
Проект проведен с целью формирования экологической культуры дошкольников, с применением разнообразных видов деятельности....
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию для средней группы Природа вокруг нас»
ПРОЕКТпо экологическому воспитан...