Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Черкашина Марина Леонидовна

Цель:                                                                                                       

Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

Задачи:

  • Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
  • Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировании сказки
  • Упражнять в употреблении синонимов.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать общие двигательные умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok_rr.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«По дорогам сказок».

 

Цель:         

Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

Задачи:

  • Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
  • Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировании сказки
  • Упражнять в употреблении синонимов.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать общие двигательные умения.

 

Оборудование:

для воспитателя : компьютер, проектор, карточки с героями сказок, клубок, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки с буквами МОЛОДЦЫ, на обратной стороне которых картинки животных: мышь, волк, медведь, заяц, магниты, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые.

Ход занятия:

- Добрый день! Начнём занятие  с загадки:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

 

- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

 

1 слайд.

Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь!

2 слайд. Читаю загадку.

- Правильно, это Баба Яга. Она просила вам передать волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Предлагаю детям клубок, на котором закреплены герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на доске героев. 3 слайд проверяем)

4 слайд. Читаю загадку.

-Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами. (5 слайд. Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т.д.)

 

6 слайд. Читаю загадку.

-Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)

 

7 слайд. Читаю загадку.

- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться, итак физминутка. (Включаю «Зверобику»)

 

8 слайд. Читаю загадку.

- Итак, это русско-народная сказка Репка. Давайте мы её покажем. (Инсценировка сказки детьми)

 

9 слайд. Читаю загадку.

- Да, конечно Колобок. Он просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Поставьте их к своим вопросам. (На доске размещены два вопроса: кто и что, и карточки с рисунками разных предметов. Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает тот или иной предмет. 10 слайд проверяем)

 

11слайд. Читаю загадку.

- Правильно, это Буратино. Давайте вспомним, что такое предложения и составим их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов. (На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т.д. 12слайд.)

 

13 слайд. Читаю загадку.

- Чиполлино, предлагает вам по первым и последним звукам из названия этих животных, составить слово. (Буквы О и Ы открыты. Произношу слова: мышь – первый звук «М», открываю букву М. Лиса – первый звук «Л», открываю букву. Медведь – звук в конце и середине слова «Д», заяц – звук в конце слова «Ц». Дети читают слово.)

 

14 слайд.

МОЛОДЦЫ.

-Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

 

За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок». (Раздаю медальки)

До новых встреч друзья!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на основе сказок

Развитие монологической речи детей 6-7 лет на основе сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге к Знаниям»

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на с...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Занятие по развитию речи в младшей группе"По дорогам сказок"

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов. Задачи: образовательные: - уточ...

Занятие по развитию речи в младшей группе"По дорогам сказок"

Конспект в младшей группе по развитию речи...