Экологический проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"
Экологический проект
"Зимующие птицы"
Воспитатели:
Ермолова Евгения Владимировна Сергиенко Ольга Васильевна
г.Бердск 2018г.
Цель проекта:
Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
-Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.
-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
-Научить детей правильно подкармливать птиц.
-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам.
Актуальность:
В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.
Вид проекта:
познавательный
Продолжительность:
Краткосрочный
Участники проекта:
дети 1-й младшей группы, педагоги, родители воспитанников
Предварительная работа:
беседы, чтение, рассматривание иллюстраций
Предполагаемый результат:
- Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, ворон, ворона, синица, голубь);
- Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.
- С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.
Реализация проекта
I этап
Подготовительный
- Подбор материала, иллюстраций с изображением птиц.
- Наблюдение, кормление птиц на прогулке.
-Консультация для родителей «Покорми птиц зимой».
- Изготовление дидактических игр «Собери птицу», «Чей хвост»
-Подбор пальчиковых игр, загадок.
- Конкурс «Птичья столовая».
II этап Основной
- Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы зимой»,
-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
-Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде», «Ворона», «Синичка», «Птичка», «Птичка-невеличка».
-Заучивание стихотворения А.Барто «Птичка».
-Чтение стихотворения Г.Ладонщиков «Наши друзья».
- Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Воробьи».
III этап
Заключительный
Продукт проектной деятельности:
- Подведение итогов конкурса
- Вывешивание кормушек на участке
-Изготовление лэпбука «Зимующие птицы»
Список использованной литературы:
- Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)
- Интернет ресурсы (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-po-teme-zimuyuschie-pticy-mladshaja-grupa.html)
Приложение
Приложение 1
Непосредственно-образовательная деятельность «Птицы зимой»
Задачи:
1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;
3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
5. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.
7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
8. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
9. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
10. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Ход занятия:
- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет)
- Некоторые птицы улетели в теплые края. Птицы, которые улетели в теплые края, называют перелётными.
-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)
В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.
Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?
Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)
Выставить картинку воробья.
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)
- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)
(Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
(появляется картинка с изображением вороны)
- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами
И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь)
(Появляется картинка с изображением голубя)
- Опишите его. (Оперение голубя серое)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах.
Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)
- Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема.
- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Голубь - воркует - груу- груу- груу!
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ну, что, сорока, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу. Какие птицы зимой остались в лесу? (зимующие)
Сорока: Ой, спасибо поняла.
-Но птичкам очень голодно, они хотят кушать, как мы можем им помочь?
(Построить кормушки)
Задание: Разместить птичек на кормушке
Физ. минутка
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).
Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.
Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.
Воспитатель: До свидания, сорока!
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Птенчики в гнезде
Улетела птица-мать Малышам жуков искать. | Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями. |
Ждут малютки-птенцы Мамины гостинцы. | Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде. |
Ворона
Вот ворона полетела, кар-кар | делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим |
Вот она на землю села, кар-кар | приседаем на корточки |
Поклевала-поклевала, кар-кар | делаем наклоны головы, как будто клюем |
Громко-громко закричала, кар-кар | встаем и снова машем крыльями |
Синичка (движения по тексту)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!
Птичка
Я пройдусь по лесам | Изобразить деревья обеими руками |
Много птичек там | Изобразить птицу |
Все порхают | Помахать руками, как крыльями. |
Поют | Изобразить двумя руками открывающиеся клювы. |
Гнезда теплые вьют | Сложить ладони в виде чаши |
Птичка
Птичка-птичка | Водим пальчиком по ладошке. |
Вот тебе водичка! | Барабаним пальчиками по ладошке. |
Вот тебе крошки на моей ладошке | Стучим пальчиками по ладошке. |
Птичка-невеличка
Птичка ветки собрала | Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке |
Птичка гнездышко свила | Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны |
И снесла яичко | Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки |
Птичка-невеличка | Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Презентация экологического проекта "Экологический марафон"
В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....