Экологическая тропа весной
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Вазиева Рита Дзахотовна

Расширять представления детей о сезонных представлениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные  представления о взаимосвязи человека и природы. Развить художественное восприятие и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa_vesnoy.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ВЕСНОЙ.

Программное  содержание: Расширять представления детей о сезонных представлениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные  представления о взаимосвязи человека и природы. Развить художественное восприятие и любознательность.

Методика проведения: Одетые на улицу дети.

Поздоровались с  гостями, улыбнулись друг другу и у нас образовательная  деятельность «Ребенок и окружающий мир». Ребята сегодня мы с вами пойдем по экологической тропе нашего детского сада.

Шагаем:  По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

Прыгаем на 2-х ногах: По камешкам, по камешкам
В ямку – бух! Встали, встряхнулись .

Шагаем: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Устали наши ножки

Сели на корточки:            Сели, отдохнули.

Встали.

Навстречу детям идет дед Природовед.

Дед: « -Здравствуйте  дети. Я дед природовед. А вы знаете почему меня так зовут? Я люблю природу, я знаю много тайн и секретов природы. Кто мне скажет, какое сейчас время года?». (Ответы детей).

Воспитатель: Весной становится теплее. Чаще светит солнце, поют птицы, на деревьях распустились листья, появилась зеленная травка, шелковая, много зелени, солнце светит ярче, птицы поют. Какая сегодня погода?

Примета: Март с водой, Апрель – с травой, Май с цветами.

Дед:   Вы знаете, как называется это дерево? Это береза. У березы гладкий белый ствол с черными почками.Я раскрою вам один секрет через эти черточки береза дышит, а называются они «Чечевички».

Воспитатель: - Дедушка спасибо, мы не знали, как их зовут. Ребята давайте вместе назовем это слово «ЧЕЧЕВИЧКИ» (2 раза).

Дед:   - А внизу березы ствол какой, около земли ствол темный, а кора шершавая (повторите слово). У березы тонкие веточки, а на веточках сережки.

Воспитатель: - Да дедушка, у наших девочек тоже висят сережки на ушах.

Дед: - Давайте подойдем поближе и рассмотрим сережки березовые. Береза очень, любит солнышко и растет на полянках. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.

Воспитатель: -  Осенью сережки рассыпаются на маленькие семена. Дует ветер, и семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих семена падают на землю (дети приседают).

Воспитатель: - Береза очень красивое дерево, стройное. Дедушка, наши ребята расскажут стихотворение «Береза».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветрами низко клонится

И гнется, да не ломится!

Дед:    В лесу береза приносит много пользы человеку, животным т другим растениям. Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи, делают из коры – бересты - красивые изделия (хлебницы, шкатулки),  из древесины делают мебель  и посуду. А еще береза дарит нам – березовый сок. Птицы устраивают гнезда на березах, а под деревом можно найти в лесу грибы – подберезовики. В детском саду они украшают участки.

Ребята нужно беречь деревья Как? Летом поливать, не топтать землю около корня и не ломать ветки.

Воспитатель:   Экологическая тропа ведет нас дальше к клумбе на участке. А где же цветы? Весной еще не все растения посадили потому, что еще ночью бывает холодно. Раскопаем землю. Чтобы земля была мягкая, тогда растения, цветы будут лучше расти  к корням будет поступать воздух и вода, - какие вы знаете цветы? Ответы детей.  

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению, Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

обучают нас труду!

Дед:  Чем питаются птицы?

Ответы детей: червяками, насекомыми, травой.

На дереве висит скворечник. Как называется домик для птиц? В скворечнике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети под гр. С родителями. Почему скворечник  висит высоко? Ответы детей. Не напугать птиц, кошки и собаки.

Остановка у пня.

Здесь могут жить насекомые: муравьи, жуки.

Воспитатель:    Понравилось вам путешествие по экологической трапе?

Молодцы. Спасибо Дед Природовед.

Дед: вы мне очень понравились, приходите ко-мне летом и осенью. Я Вам многое расскажу о природе. Я дарю Вам сок. (яблочный)  Яблоко,  очень вкусный и полезный фрукт. А у вас на участке растет яблоня.

Приходите еще! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось.

До свиданья!

Дети и воспитатель благодарят Деда Природоведа

Воспитатель хвалит детей. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Экологическая тропа весной»

Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

расширять представления детей о сезонных изменениях в природе...

Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.  ...