Животный мир конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сивизьянова Нина Ивановна

Тема: «Животный мир полярных районов и крайнего Севера. (Арктики и Антарктики).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммутативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Животный мир полярных районов и крайнего Севера. (Арктики и Антарктики).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммутативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего Севера (Арктики и Антарктики).

Задачи:

Обучающие

- формирование представлений о диких жифотных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

- формирование умения  классифицировать животных Арктики;

- Расширение кругозора детей.

Развивающие

- Развитие внимания и зрительного восприятия.

-  Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

- Расширение словарного запаса, уточнение иактивизация словаря по теме "Животный мир крайнего Севера":

Воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Активизация  словаря (Арктика, Антарктида, айсберг, белый медведь, гренландский кит, кашалот,  косатка, континент, ледяной, льдина, морж, нарвал, олень, песец, полярный, полярный дельфин, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, северный, синий кит, тюлень и т. д.);

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме. Чтение и рассматривание детских энциклопедий: « Животные Арктики» «Животные Антарктиды». Беседы о животных нашей планеты.

Материал и оборудование: Презентация «Животные Арктики и Антарктиды». Карточки «Животные Крайнего Севера». Глобус.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Ребята, а вы знаете, что такое север?  Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? Посмотрим на глобус (показываю слайд). Это уменьшенная модель Земли.

Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

 Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень                  дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                 закрывают глаза ладонями

Полгода — день,                                 выпрямляются, поднимают руки вверх

Изо льда здесь люди строят дом,                     соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом,                      разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь,       ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь,                      делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,      подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни,                          руки на поясе, стоят смирно

А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега, стужи и живут на Севере, (слайды из презентации с фотографиями животных и интересными фактами)

Игра «Смелый охотник» (у нас происходит охота на медведя)

Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6-8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих диких зверей. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя диких зверей, считает вслух до 5 . На счёт 5 дикие звери просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.

Слайды с загадками из презентации

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу кило (белый медведь)

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Головка и хвост,

Вместо лап – плавники,

Ленив он на льду

И проворен в водице,

Детишек его называют

«Бельки».

Скажи, что за зверь

Возле льдины резвится? (Тюлень)

Дидактическая игра «Узнай по контуру».

Педагог демонстрирует слайд с контурами животных Севера. Дети узнают и называют животных. Затем составляют предложения с этими словами. Можно усложнить игру и попросить детей назвать детенышей этих животных.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши».

Смотрите, милые друзья,                         (дети разводят руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя – медвежонок,                        загибают пальчики, начиная с большого

У тюленя – тюлененок,

У пингвина – пингвиненок,

У оленя – олененок.

У моржа сынок – моржонок,

Детям северной лисицы

Дома вовсе не сидится!

Рефлексия деятельности на занятии. 

Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

Кого из животных можно встретить в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов).

Почему эти животные живут в Арктике? Питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, он их делает незаметными на снегу.

Рефлексия:

О каких полюсах Земли мы сегодня говорили? Какие животные обитают в Арктике, в Антарктиде? Что нового и интересного вы узнали?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию (ознакомление с природой).

Подготовительная группа.

Тема: «Кому нужна вода»

Источник: С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 106

Цель: Формирование представлений детей о том, что вода очень ценный продукт.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о том, что вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку;

Познакомить  детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя.

Развивающие: 

Развивать знания детей об использовании воды людьми.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание беречь нашу планету

Словарная работа: Активизация словаря: родник , колодец  

.

Методы и приемы: Словесный: беседа, вопросы, дискуссия рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках. Наглядный: просмотр презентаций «Круговорот воды в природе», « Что такое кислый дождь» Игровой:  дидактические игры. Практические: выполнение заданий. 

Материалы и оборудование: Глобус; картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; предметные раздаточные картинки (1-2 на двоих детей) с изображением сюжетов использования воды человеком; схема круговорота воды в природе (рис. 12, цв. вклейка);».

Предварительная работа: Беседы о воде, отгадывание загадок. Наблюдение на прогулках, чтение экологической книги В. Танайсийчука – «Экология в картинках» по Николаевой, чтение детских энциклопедий.

Ход занятия:

 Воспитатель: Что мы знаем про воду? Какая она? Кому она нужна? Зачем вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Где они ее берут? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? (Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.)

 2-я часть. Воспитатель, демонстрируя картины, рассказывает, где в природе есть вода, какая она (чистая – грязная, соленая – пресная), кто может пить речную воду, какую воду пьет человек, как вода попадает в водопровод, что такое родники и колодец. Сообщает, что чистая пресная вода – это большая ценность, ее надо беречь, а воду в водопроводе – экономить, следить за краном, чтобы он был всегда закрыт. Показывает пустыню и рассказывает, что все, кто там живет (растения, животные, люди), страдают без воды и поэтому научились ее запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. Педагог показывает схему круговорота воды в природе, объясняет, как он происходит.

 3-я часть. Педагог читает рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках». По ходу чтения показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. После чтения уточняет понимание рассказа детьми, задает вопросы: что такое кислый дождь? От чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?

Эй, молодчик! Ты водопроводчик?

Загляни в квартиру пять: Стало кухню заливать.

С краном кухонным беда,

Через край бежит вода

– Кран закрутим, все устроим,

Воду живо успокоим.

Е. Трутнева

У тропинки около калитки

 Ждут-пождут Наташу маргаритки.

 — Принеси, Наташа, нам напиться.

 Хороша холодная водица!

И анютин темненький глазок

Тоже просит: «Дай глотну разок!»

 В лейке дождь Наташа принесла.

На цветке качается пчела.

 Льется дождь из лейки на цветы.

Каждый просит: «Дай и мне воды!»

Напились, умылись, стали краше.

Хорошо им в садике Наташи!

 В. Трутнев

 Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

 Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

 В ушате, в корыте, в лохани,

 В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

 Всегда и везде – вечная слава воде!

К. Чуковский.

 Как над заводью зеленой поднялась звезда.

Пил из заводи лосенок – вкусная вода!

И река волной звенела только для него,

И звезда не пожалела света своего!

И была лосиха рада, стоя под сосной…

 Вольно веяло прохладой с заводи речной.

А. Прокофьев

 Вот, мостовую расчищая,

 С пути сметая сор и пыль,

 Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука

 Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж

 Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,

Блестит на солнце мостовая:

 Двумя машинами она

Умыта и подметена.

С. Михалков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»

ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...

Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных».

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»....

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»   ( знакомство с дикой кошкой « Манул» и семейством куньевых Соболем)...