Путешествие в мир транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир транспорта
Конспект итогового занятия в младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
Задачи: Выявить:
- умение называть и различать виды транспорта;
- умение согласовывать существительные с глаголами;
- умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- действовать по сигналу воспитателя.
Оборудование: Поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), самолет; иллюстрация с изображением автобуса, «светофор» (красный и зелёный флажок), разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, магнитная доска, рули для игры.
Ход
- Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать? Ответы детей.
- Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.
Воспитатель показывает игрушечный поезд.
- Дети, что это? (Правильно, это поезд).
- Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист
- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.
Я буду машинистом поезда, а вы - пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!
Дети имитируют движения колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд».
- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!
Детей встречает Незнайка. Он не может разобраться, где какая машина и для чего она нужна.
- Ребята, поможем Незнайке?
Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
- Дети, что это? (Машины)
- А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.
- Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая? (Маленькая).
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
- Давайте рассмотрим легковую машину.
- Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
- Кто водит машину? (Водитель (шофёр))
- Кого возит шофер? (Пассажиров).
- Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
- Где он сидит? (В кабине)
- Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.
- Посмотрите, это кабина грузовой машины. Вероника, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
- Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.
- Что есть у автобуса? (колеса, окна, двери, много сидений.)
- Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
- Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
- А Незнайка хочет с вами поиграть! Вы будете машинами, а Незнайка светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный - останавливаются. Берите рули, поехали!
Проводится игра « Автомобили». Воспитатель помогает детям сложить рули.
- Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики. И незнайка с нами поедет.
Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд».
- Следующая станция «Аэродром».
Воспитатель показывает игрушку-самолет.
- Что это? (самолет)
- Какого он цвета?
- Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья)
- Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)
- А где самолеты летают? (в небе)
- Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).
- Давайте поиграем.
Проводится игра «Самолеты».
Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит
Дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе.
Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).
- Какие вы хорошие летчики! Молодцы!
- Вы рассказали Незнайке обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и об автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом - ТРАНСПОРТ. Как можно назвать все машины и самолет? Незнайка приготовил для вас угощенье.
- А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!
Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в мир транспорта».2012год.
Цель: формирование представлений детей о разнообразии видов транспортаЗадачи- закреплять знания детей о различных видах транспорта и их особенностях;-развивать творческое воображение;-пантомимическую ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»
Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...
Занятие "Путешествие по стране Транспорт"
НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...