Проект "Не огород, а сказка!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лапина Наталья Владимировна
Тип проекта: познавательно-исследоательско-игровой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети первой группы раннего возраста.
 
Актуальность проекта: 
      Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес кознавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими 
воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. 
 
Цель проекта:
 Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-ne_ogorod_a_skazka_.docx342.36 КБ

Предварительный просмотр:

http://st.depositphotos.com/2435397/3000/i/450/depositphotos_30003779-stock-photo-happy-and-colorful-frame-with.jpg

Название проекта: Не огород, а сказка!

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: познавательно-исследоательско-игровой.

Авторы проекта: Лапина Н.В., Мига Е.Н.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: дети первой группы раннего возраста.

Проблема. 

    Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Актуальность проекта: 

      Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта:

 Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

  • формировать у детей знания о посадкелука;
  • формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

            Развивающие:

  • развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес;
  • способствовать развитию творческих способностей у детей;
  • развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук;

Для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Для родителей:

  • Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • Повысить компетентность родителей по вопросам экологического воспитания детей.
  • Приобщение родителей к формированию библиотеки о растениях

Предполагаемый результат:

    Создав огород на подоконнике, и наблюдая за ростом растений у детей появится интерес. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путём условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

1 этап –подготовительный

Участники проекта

Задачи проекта

Средства решения, мероприятия

Дети

-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

-определение цели и задачи проекта;

-анализ имеющихся условий в группе.

-сбор информационного материала о растениях (загадки, стихотворения);

-разработка конспектов занятий;

-разработка комплексно – тематического плана работы;

-подборка наглядно- дидактического материала;

-организация РППС

 

-Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию;

-формировать у детей общее представление о культурных растениях;

-развивать диалогическую речь;

-воспитывать желание заботиться о растениях.

  • Рассматривание лэйбука "Фермер"- страница "Огород"

-Посмотрите внимательно-это огород.

-Что здесь растет?

-Для чего нужны овощи?

-Что нужно, чтобы вырастить овощи?

-А вы хотите сами вырастить овощи?

-Давайте создадим свой огород- огород на подоконнике.

Родители

-Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

-Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Выбор возможных источников информации.

  Книги о растениях, овощах, фруктах.

2 этап – основной

понедельник

Дети

Речевое развитие

  • Рассматривание семян
  • Пальчиковая игра "Помощник"
  • Просмотр иллюстраций "Чипполино"

Музыкальное развитие

  • Музыкальная игра "Чудо огород"

Конструктивная деятельность

  • Подвижная игра "Солнечные зайчики"
  • "Заборчик для огорода" Куцакова
  • Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ".

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Солнышко и дождик"
  • Подвижная игра "Соберем урожай"
  • Гимнастика для глаз "Близко-далеко"

Развитие игровой деятельности

  • Дидактическая игра "Научим Капитона мыть руки"
  • Дидактическая игра "Вкладыши"

Экспериментальная деятельность

  • Проращивание семян гороха и фасоли (с водой и без воды)

Родители

  • Рассматривание с детьми иллюстраций на тему "Огород", Овощи".
  • Совместный уход за домашними растениями

Вторник 

Дети

Речевое развитие

  • Игровая ситуация "Посадка лука"
  • Пальчиковая игра "Капуста"
  • Просмотр иллюстраций в книгах из серии "Овощи и фрукты"

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Куры в огороде"
  • Подвижная игра "Собери урожай"

Сенсорное развитие

  • Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
  • Дидактическая игра "Сложи картинку из двух частей"

Развитие театрализованной деятельности

  • Показ сказки "Репка"

Конструктивная деятельность

  • Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

Родители

Проведение дома подвижных и пальчиковых игр

Среда

Дети

Речевое развитие

  • Чтение сказки "Вершки и корешки"
  • Пальчиковая гимнастика "Водичка-водичка"

Музыкальное развитие

  • Слушание аудиозаписи "Есть у нас огород"-разучивание движений (как ""Каравай")

Сенсорное развитие

  • Дидактическая игра "Посадим лук "
  • Дидактическая игра "Чудо-огород"

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Бабка сеяла горох"
  • Физкультминутка "Мыльный пузырь"

Развитие игровой деятельности

  • Сюжетно-ролевая игра "Угостим гостей"

Родители

Чтение сказок и стихотворений на тему "Огород" 

Четверг

Дети

Речевое развитие

  • Чтение стихотворения "Чудо-огород"
  • Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Огород у нас в порядке "
  • Подвижная игра "Хоровод овощей"
  • Физкультминутка "Кабачок"

Развитие игровой деятельности

  • Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
  • Дидактическая игра "Собери урожай"

Родители

Рассматривание иллюстраций на тему "Огород"

Пятница

Дети

Речевое развитие

  • Интегрированное занятие "Во саду ли , в огороде"
  • Пальчиковая игра "Помощник"

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Солнечные зайчики"
  • Подвижная игра "Баба села на горох"
  • Физкультминутка "Помощник"

Развитие игровой деятельности

  • Дидактическая игра "Ждем гостей"
  • Дидактическая игра "Угостим кукол"

Родители

Оформление выставки книг на тему "Овощи и фрукты"

3 этап- заключительный

Дети

Коллективная работа "Лук на грядке"

Родители

Выставка книг на тему "Растения"

Приложение №1

Понедельник

Познавательно – речевое занятие

ТЕМА«Что выросло на огороде»

Цели:

1. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

2. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

3. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения девочек и мальчиков.

Оборудование:

1. Лэйбук «Грядка с овощами»

2. Муляжи овощей: свекла, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель

3. Набор картинок «Овощи» .

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. (зайчик

- Да, это наш друг.

-Сегодня Зайчик приглашает вас в гости на свой огород. На огороде у него есть грядки.

- Ребята, как вы думаете, что растет на грядках (овощи).

-Давайте поможем Зайчику их сорвать.

- Над землёй пушистый, зелёный хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу (морковку).

- Что ты сорвал ….(лук)

- А это что такое? Сто одежек и все без застежек? (капуста)

- Посмотрите сколько много овощей мы нарвали.

- А где все они росли? (на грядке в огороде).

- Молодцы, дети, помогли Зайчику убрать овощи с грядок.

Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”

- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

-Ой, ребята а зайчик любит картинки с овощами,

- Давайте их найдем

- Что это? /Огурец/. Где он вырос? /На огороде/. Какой он? Огурец зеленый, гладкий, колючий (обследование капусты).

и так с каждым овощем

- Молодцы!

- А как назвать одним словом то, что мы нашли? (овощи)

- Давайте скажем все вместе

Физминутка “Помощник”

- Ребята, вам понравился зайкин огород?

-А вы хотите свой огород посадить?

-Давайте попращаемся с зайчиком и пойдем садить свой огород, но так как на улице уже холодно, мы сделаем огород на подоконнике.

  • Пальчиковая игра "Помощник"

Музыкальное развитие

  • Музыкальная игра "Чудо-огород"

   Цель: Учить детей двигаться в соответствии с темпом музыки.

Конструктивная деятельность

  • Подвижная игра "Солнечные зайчики"

   Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

   Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Антошке.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

   Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

  • Подвижная игра "Собери урожай"

Цель: учить детей аккуратности, внимательности.

  • Физкультминутка "Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ-топ". (под музыку)

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Солнышко и дождик"

   Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

   Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», Игра повторяется.

  •    Гимнастика для глаз "Близко-далеко"

Цель: профилактика зрения у детей, снятие глазного напряжения.

Развитие игровой деятельности

  • Дидактическая игра "Научим Капитона умываться"

   Цель: Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе.

   Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, (все предметы в 2-3 экземплярах), кукла Капитон, у него «испачканы» руки.

   Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Капитона».

   Ход игры: Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

«Ах ты, мальчик чумазый,

Где ты руки так измазал?» (А.Барто «Девочка чумазая»).

Затем говорит детям: «Мой сыночек Капитон испачкался. Надо его искупать. Где у нас ванночка? Кто принесет воды? Какая нам нужна вода? (теплая). Вика, принеси, пожалуйста, теплой воды. Кто принесет мыло? Полотенце?» (дает поручение Ване, Андрею, Коле). Все готово. Аня, помоги, пожалуйста, Капитону закатать рукава. Вика, а ты принеси для Капитона чистую рубашку, Андрюша, начинай мыть руки Капитону. В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи: «Водичка-водичка"

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть ее полотенцем. Подчеркивает: кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирают все на место, вешают сушить полотенце. Затем куклу проводят в игровой зал и вместе играют.

  • Дидактическая игра "Вкладыши"(тема "Фрукты-овощи")

Экспериментальная деятельность

Проращивание семян гороха и фасоли (с водой и без воды)

Приложение №2

Вторник

Конспект занятия в группе раннего возраста «Посадка лука»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о посадке и росте лука.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, в воду. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, воспитывать трудолюбие.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Укрась лучок» (игра с прищепками).

Материал: ящик с землей, луковицы на каждого ребенка, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, салфетки для рук.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материал

Вводная часть

Организационный момент

 

 

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам «волшебный мешочек».

- Что в мешочке Маша принесла?

- Какая луковица?  (форма, цвет, твердая или мягкая, гладкая или шероховатая). У луковицы есть верхушка (показываю ее) отсюда растет зеленый лук - перышки, чешуйки и донце, откуда появляются корешки.

- Лук очень полезный, в нем много витаминов. Мы добавляем лук в салаты, в котлеты, в супы.

- Какой лук на вкус? Маша угощает луком (на тарелочках нарезанный лук).

Делаем вывод, что лук горький.

На ощупь дети определяют,

что в мешочке находятся луковицы. Дети дают характеристику лука (круглый, гладкий)

Дети пробуют лук, высказываются.

 

Кукла Маша, мешочек с луковицами

Основная часть

1. Поход в огород

- Для чего же Маша лук нам принесла?

- У нас даже огород есть, сейчас мы  посадим луковички (показываю ящики с землей). Предлагаю пройти в «огород».

В огороде свежий воздух, вдохните его. Дыхательная гимнастика. «Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

Ответы детей

Дети отправляются в огород.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

 

Кукла Маша, мешочек с луковицами.

2. Посадка лука

-Посмотрите, фартуки! Оденем их, чтобы не испачкаться.

- С помощью палочки надо сделать ямку в земле для луковицы, луковицу опустить донцем вниз, засыпать ее землей (с показом действий).

- Возьмите палочки, сделайте ямку для вашей луковицы. Найдите  у луковицы донце. Опускаем луковицы донцем вниз и прижимаем ее пальцами плотно к земле. Лук посадили. Что нужно луку для роста?  

Да, конечно, вода. Польем наши луковицы.  

Надо следить за  луком, поливать его. Будем наблюдать за ростом перышек лука.  Для этого нам нужно вернуться в группу.

Дети одевают фартуки,

берут палочки, с помощью которых делают углубление в земле.

Сажают лук в землю и поливают его.

Ответы детей.

 

 

Ящик с землей, луковицы, палочки, лейки, фартуки, салфетки для рук

3. Игра с прищепками

На столе лежат луковицы из картона и разноцветные прищепки.

- Да это же луковицы, только они из бумаги, раскрашенные, а перышек нет, прищепки будут перышками! Прикрепите луковицам перышки-прищепки.

Контроль: проверяем, все ли луковицы имеют зеленые перышки.

Дети берут луковицы из картона и крепят зеленые прищепки-перышки

Лук из картона, разноцветные прищепки

4. Заключительная часть

Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились:  побывали в огороде, посадили лук, поиграли в игру с прищепками. А теперь кукле Маше пора отправляться домой, подарим Маше наши луковицы с прищепками. – До свидания, Маша!

Дети прощаются с Машей и дарят ей луковицы из картона.

Готовые луковицы с прищепками, кукла Маша.

    Речевое развитие

  • Пальчиковая игра

"ЗАСОЛКА КАПУСТЫ"

Мы капусту рубим, рубим!   («Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней)

Мы капусту солим, солим!   (Обе руки сложены щепотью и «солят»)

Мы капусту жмем, жмем!   (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Мы морковку трем, трем!   (Трем кулачки друг о друга)

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!   (Перемешиваем «капусту» в горизонтальной плоскости)

В бочки плотно набиваем   (Кладем ладонь на ладонь и уминаем капусту, не наклоняясь, а сгибая и разгибая локти)

И в подвалы составляем   (В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони)

Вот какая вкусная капуста получилась!   (Выпремляемся и гладим себя по животу)

  • Просмотр иллюстраций в книгах из серии "Овощи и фрукты"

    Физическое развитие

  • Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседаниии.

Описание. На середине площадки– «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны– «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется.

  • Подвижная игра "Собери урожай"

Посмотрите-ка, ребята –

Вырос урожай богатый.

Вы корзиночки берите,

Урожай весь соберите!

На полу в обруче – «огороде» находятся вперемешку муляжи овощей.

    Сенсорное развитие

  • Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
  • Дидактическая игра "Сложи картинку из двух частей"

Развитие театрализованной деятельности

  • Показ сказки "Репка"

Конструктивная деятельность

Раскрашивание картинок «В огороде я расту»

Приложение №3

Среда

Речевое развитие

  • Чтение сказки "Вершки и корешки"
  • Пальчиковая игра "Капуста"

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы капусту рубим,                       Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.

Мы морковку трем,                      Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,                       Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

Мы капусту жмем.                        Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,                  Ритмичные удары ребром ладоней по столу.                                                                                

Перетерли,                                     Трут ладони друг об друга.

Посолили,                                       Указательный и средний палец трутся о  

                                                                                большой.

И набили плотно в кадку              Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.          Отряхивают руками.

Музыкальное развитие

  • Слушание аудиозаписи "Есть у нас огород"-разучивание движений (как ""Каравай")

Сенсорное развитие

  • Дидактическая игра "Посадим лук "

Работа с лэйбуком

  • Дидактическая игра " «Что лишнее?» 

Игровая задача - упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

Материал: набор блоков Дьенеша.

Игровое действие Выложить на стол три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине) 

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Бабка сеяла горох"

Бабка сеяла горох. Ох!   (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий.)

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой.

Дети разбегаются по группе.   (Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.)

  • Физкультминутка "Мыльный пузырь"

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевая игра "Угостим гостей"

Конструктивная деятельность

  • Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

   Цель: назвать предмет который спрятан (лук, огурец, морковка…)

  • Дидактическая игра "Сложи картинку из двух частей"

Цель: собрать целое из двух частей

Развитие игровой деятельности

  • Показ сказки "Репка"

Приложение №4

Речевое развитие

  • Чтение стихотворения "Чудо-огород"

Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

  • Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Огород у нас в порядке "

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) 

  • Подвижная игра "Хоровод овощей"
  • Физкультминутка "Кабачок"

Кабачок, кабачок,   (Дети стоят в круге.)

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!   («Кабачок» танцует, потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется.)

Развитие игровой деятельности

  • Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
  • Дидактическая игра "Собери урожай"

Четверг

  • Дидактическая игра "Собери урожай"Игра ситуация "Банный день у Капитона"

   Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе.

   Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), «шампунь», мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах), кукла Капитон, у него «испачканы» руки.

Приложение №5

Пятница

Игровое занятие "Во садули в огороде!"

Программное содержание: формировать у детей представление о овощах и фруктах; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы (по названию, цвету, величине); учить различать по внешнему виду овощи и фрукты; научить детей выращивать лук, желание участвовать в общем деле и добиваться результата.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций на тему «Сад и огород». Беседа с детьми «Что нам осень подарила?». Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».

Оборудование и материалы: пальчиковый театр «Репка», овощи и фрукты в корзинке, нарезанная луковица в тарелке, две чашки с красками , луковицы разрезанные пополам для трафарета влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Входит Бабушка-Варварушка (воспитатель в костюме, с корзинкой в руках) и здоровается с детьми.

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Здравствуйте внучатки! Как я рада, что вы сегодня у меня в гостях. Я люблю гостей встречать, в игры играть и подарочки дарить. (показывает корзинку)

Хотите узнать, что у меня в корзинке? (дети отвечают)

Бабушка-Варварушка достает героев пальчикового театра «Репка» и раздает детям по их желанию.

Чтение и инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Репка»:

Кто не знает сказку «Репка»?

Эту сказку знают все!

Так засела репка крепко,

Что тянуть пришлось семье! (Дети показывают своих героев на пальчиках)

Дед тянул, тянула внучка,

Бабка, кошечка и Жучка,

Тянут – тянут, градом пот,

Но не рвется корнеплод!

Им пришла на помощь мышка,

Темно – серая малышка,

Силы - чуть, а из земли

Репку сразу извлекли!

Бабушка-Варварушка:

«Сказка - ложь, да в ней – намек»

Знает каждый паренек,

Знать, не мышку славят тут

Восхваляют общий труд.

Бабушка:Спасибо ребятки! Порадовали вы меня сказкой!

Куда дед посадил репку? (ответы детей). Молодцы, конечно в грядку. Всё, что растет в огороде на грядке мы называет одним словом «Овощи». А то, что растет в саду, мы называем «Фрукты». У меня в корзинке все овощи и фрукты перемешались. Вы хотите мне помочь разложить их по чашкам? (ответы детей)

Воспитатель ставит чашки на два стола.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель объясняет детям, что в красной чашке будут лежать фрукты, в зеленой овощи. Дети по очереди подходят к корзинке и выбирают (по словесному указанию воспитателя) овощ или фрукт, после чего несут его в определенную чашку.

Бабушка-Варварушка: Ай, да детушки! Вот помощники!

Пальчиковая игра «Капуста».

Вы любите разгадывать загадки? Вот послушайте мою самую любимую:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(лук.)

(Дети отвечают бабушке и достают из корзинки луковицу).

Бабушка-Варварушка: Посмотрите ребята какой овощ вырос у меня в огороде. Какого он цвета? (желтый). У лука очень много чешуек, поэтому и говорят «…во сто шуб одет». Лук мой незаменимый помощник во время болезней, потому что очень богат витаминами.

Какой лук на вкус? (на тарелке небольшие кусочки лука, которые дети пробуют после чего отвечают на вопрос воспитателя)

Ребятушки, вы хотите научиться садить лук? (ответы детей)

Я приглашаю вас на мой огород.

3. Практическая часть

Воспитатель показывает, как посадить лук на листе бумаги

Бабушка-Варварушка:

-Ребятушки, что мы будем с вами делать?

Дети под руководством воспитателя садят луковицы путем отпечатывания на листе и вытирают руки салфетками.

-Какие вы молодцы!

-Славно мы сегодня потрудились! Все старались и помогали мне. Спасибо! Нам пора прощаться. До свидания!

  • Пальчиковая игра "Помощник"

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Солнечные зайчики"
  • Подвижная игра "Баба села на горох"

Бабка сеяла горох. Ох!   (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий.)

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой.

Дети разбегаются по группе.   (Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его.)

  • Физкультминутка "Помощник"

Развитие игровой деятельности

  • Сюжетно-ролевая игра "Ждем гостей"

Ход игры.

стихотворение  Юлиана Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,             (хлопки чередуются то по коленям, то в ладоши)

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог.

А который без начинки —

Самый вкусный пирог!

 (пальчиковая игра – песенка)

Кашка – малашка, ты очень вкусна, (Смыкаем большой палец и указательный, изображая кастрюлю, а пальцем другой руки помешиваем как ложкой)

Если добавить туда молока, (показываем как вливаем молоко)

Сахар и соль, и корицу кладем, (насыпаем сахар и солим)

Маленьким гномам мы кашу даем, (пальчик указательный  — ложка, кормим гномиков)

Слова песни повторяются, меняются только последние слова

Большим великанам мы кашу даем. (Кастрюля большая и  амплитуда круговых движений больше)

Маленьким детям мы кашу даем. (кастрюля размером с согнутую ладонь, пальчики большой и указательный не сомкнуты, как в первом куплете, а широко расставлены)

Игровая ситуация:

Один из вариантов игры может быть следующим. Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок в виртуальную дверь. Это пришли «гости», кто- то из «хозяев» открывает дверь.  Приглашает «гостей» войти. Принимает подарки и цветы, предлагает пройти в комнату. Все очень рады встрече. Гости занимают предложенные удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, угощают: «Попробуйте,  пожалуйста, этот кусочек пирога!», «Не хотите ли еще чаю?».

После чаепития «хозяева» вместе с воспитателем  развлекают гостей загадками,  песнями, пальчиковыми и словесными играми. Дети заранее обсуждают, кто какие развлечения будет проводить.

Звенит колокольчик и со словами воспитателя —  Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть! А теперь мы будем дружно все игрушки убирать!

Игра заканчивается

Подведение итогов: Воспитатель обращает внимание детей, как приятно ходить в гости и принимать у себя гостей. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по

  • Дидактическая игра "Угостим кукол"

Дидактическая задача: Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение.

Оборудование: Две куклы, детская мебель и посуда. «Чудесный мешочек», предметы для выбора (игрушки и натуральные объекты).

Ход игры: В мешочек складывают 3–4 небольших предмета. Воспитатель приходит с куклой и просит детей помочь кукле приготовить угощенье для зверюшек, они тоже придут в гости. Один ребенок по просьбе куклы достает из мешочка морковку для зайки, другой – яблоко для ежика, третий – орешек для белки. Каждый раз в мешочке должно быть 3–4 предмета, так чтобы, кроме нужных, были дополнительные (например, маленький мячик, пластмассовое колечко и др.). Дети, доставшие предметы, держат их в руках. Воспитатель приносит игрушки зверят. Дети по очереди угощают их, выбирая при этом, кому дать морковку, орех, яблоко. Зверюшки радуются, благодарят детей.

Второй вариант Дидактическая задача: Продолжать учить детей подражать действиям воспитателя с предметами, обращая внимание на их свойства.

Ход игры: В гости к детям приходят две куклы. Они здороваются с детьми, называют свои имена. Воспитатель предлагает угостить кукол. Ставит на свой стол игрушечную мебель, сажает кукол, перед ними ставит посуду и кормит одну из них. «Маша ест, а Галя нет,– объясняет воспитатель.– Кто будет кормить Галю?» Приглашает одного ребенка, дает ему ложку и медленно показывает действия так, чтобы они были видны всем детям: «Сначала возьмем ложку. Вот так. (Показывает.) Теперь наберем каши. Вот так. (Показывает.) Поднесем ко рту куклы. Где у куклы рот? (Показывает, медленно наклоняет игрушку.) Ешь, кукла». Ребенок повторяет все действия за воспитателем. Затем вызывает поочередно еще 2–3 детей. После этого куклы благодарят детей и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимняя сказка".

Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и т...

Проектная деятельность "Зимняя сказка"

Проектная деятельность "Зимняя сказка"Зима - сказочное время года. Все дети любят зиму, но не все задумываются,  всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект позв...

Проект «Не огород, а сказка!»

Разработанный проект "Не огород, а сказка!" для работы с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет....

конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»

конспект по окружающему миру на тему: «Овощи. Огород»  «Огородная сказка». Приложение 14....

«Не огород, а сказка»

Огород мы посадили,Всех в округе удивили!Лук, горошек и томатНастоящий вырос клад!Поливали и рыхлили, Эксперименты проводили.Все пойдет нам на обедПриготовим винегрет.Месяц март сейчас стоит.Снег круг...

Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка» Группа: Средняя

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету....