Презентация "Опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников" | 1.92 МБ |
rech_k_prezentatsii.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы
«Экспериментальная деятельность в ДОУ»
1 слайд
По теме: «Экспериментальная деятельность в ДОУ» я работаю второй год. И хочу поделиться с вами опытом и знаниями которые были мною приобретены за это время.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление
2 слайд
Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастные особенности. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
3 Слайд
Метод экспериментирования способствует формированию интегративных качеств дошкольника. Обеспечивает интеграцию со всеми видами деятельности. Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи, и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.
В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.
4 слайд
Требования модернизации образования - поиск новых эффективных форм обучения дошкольников. В пункте 4.6. ФГОС в целевых ориентирах сказано о том, что нужно развивать у детей, инициативу и самостоятельность к познавательно-исследовательской деятельности.
5 слайд
На практике это осуществляется через возможность самостоятельно воспринимать детьми простые и сложные опыты, делать выводы. В детской исследовательской лаборатории дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты.
6 слайд
При анализе деятельности я расставила акценты на то, что уже достигнуто и к чему нужно стремиться, а именно дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе.
7 слайд
Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений.
8 слайд
Ответственно относятся к выполнению домашних заданий.
В своей работе по исследовательской деятельности отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу, что данный вид деятельности вызывает у детей восторг.
9 слайд
Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Их провожу как в образовательной деятельности, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
10 слайд
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, магнитом, тканями, снегом, водой, воздухом.
11 слайд
Например, для того чтобы узнать есть ли воздух вокруг нас предлагаю детям поймать его с помощью пакетов, а затем определить какого он цвета?
Набрав воздух в пакеты, дети рассуждают, что его можно поймать, значит, он находится вокруг нас и что не имеет цвета. Так знакомлю детей с свойствами воздуха.
12 слайд
Из опыта "Свойства воды" при взаимодействии с водой бумажные цветы распускаются как живые , опыт «Волшебная рукавичка» помог выяснить способность магнита притягивать металлические предметы через рукавичку, опыт «Удивительный мир пузырей» мы узнали о свойствах мыла и воды, опыт «Невидимка воздух» рассказал нам, что воздух имеет вес и т.д
13 слайд
Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - ребята всё проделывают сами. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Рассказывать об экспериментах и открытиях юных воспитанников можно бесконечно. Я на практике убедились в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы интерес ребёнка к исследованиям, открытиям со временем не угас.
14 слайд
С введением ФГОС большое внимание уделяю работе с родителями Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение и взаимодоверие. Активная совместная работа способствует усилению взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса
Родители принимают активное участие, помогают в оборудовании и пополнении лаборатории нашей группы необходимыми материалами. В индивидуальных беседах, консультациях, через различные виды наглядной агитации я убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детскому экспериментированию.
В группе имеется информационный уголок для родителей. В нем родители могут получить консультацию на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», рекомендации: «Проведение опытов дома», ознакомиться с памяткой «Экспериментирование с водой».
15слайд
У нас в группе создана лаборатория для экспериментальной деятельности в которой мы проводим исследования.
Комнатный «Весёлый огород», где вместе с детьми мы выращиваем и наблюдаем, как растут и развиваются растения.
собраны копилки «Морское дно», «Что у нас под ногами»;
16 слайд
• Приборы– помощники для экспериментирования: весы, магниты, лупы, песочные часы;
17 слайд
• Природные материалы: песок, глина, земля, семена, камешки разного цвета и формы, минералы, глина, соль, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, семена фруктов и овощей.
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт, пробирки, шпатели, деревянные палочки, мензурки, воронки,.
• Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха, поролона, пробирки, проволока,
• Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объемы:
пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки.
- схемы для проведения опытов.
Лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.
18 слайд
Дети взрослеют очень быстро, легко адаптироваться в социальной среде, самостоятельно находить верные решения, они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе, к окружающему миру.
И как сказал В. А. Сухомлинский, «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством моделирования»
Тематическое планирование через интеграцию непосредственно организованной образовательной деятельности и самостоятельной коммуникативной деятельности старших дошкольников посредством модели...
Описание опыта педагогической деятельности. Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотич...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности»...
Особенности организации трудовой деятельности старшего дошкольника посредством проектной деятельности.
Организация трудовой деятельности в ДОУ: формы, виды, содержание. Особенности проектной деятельности в ДОУ,...
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы».
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы»....
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников. Тема «Жидкости. Растворы».
Данный конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования....