НОД " Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
занятие можно использовать в музейной педагогике знакомство с хлебом полезен для педагогов старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentekskursiya_v_muzey_hleba.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект эксскурсия в музей «Хлеба»
Образовательная область « Познавательное развитие»
Тема: «Откуда к нам пришел хлеб?»
Разработчик
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Обухова Т.А.
Г. Городец
2017-2018г.
Цель: Формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, ее последовательности;
Задачи:
О.О. Познавательное развитие : Формировать у дошкольников представления о музее.
Формировать представления детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с историей возникновения хлеба. Обобщать и систематизировать представления о процессе изготовления хлеба. Дать представление о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
О.О. Речевое развитие: Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб. Закреплять умение образовывать слова из имен существительных в прилагательные.
О.О. социально-коммуникативное:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду человека.
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».
Материалы и оборудование: презентация, сушки по количеству детей кукла мякиш.
Ход Образовательной Деятельности:
Воспитатель: Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля
Изобильная, родная
Щедрая моя земля!
Верно, говориться, что земля щедрая, ведь она дает нам богатый урожай зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов и лекарственных трав. И все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славится своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почтительным на Руси? Без него не обходился ни один праздник? отгадаете загадку
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Д: (Хлеб.)
Воспитатель: правильно, Я предлагаю вам сегодня побывать в музее хлеба. И для этого мы должны все закрыть глазки и произнести волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова
Знают все, кто ест:
Хлеб не надоест!
Хлеб наша главная еда
Всегда!
Рыба – водица,
Ягода – трава,
А хлеб, как говорится,
Всему голова!
Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами находимся в мини музее хлеба. Здесь очень много интересных вещей, но как, же нам во всем этом разобраться?
А я знаю, что нам делать! Мы попросим о помощи моего доброго друга – Мякиша. Он нам поможет и расскажет из чего и как пекут хлеб.
Звучит музыка
Появляется кукла Мякиш
Слайд2
Мякиш : Россия издавна славилась хлебом. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.
Д:“Без соли, без хлеба – половина обеда”,
«Будет хлеб, будет песня»
“Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
«У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
“Худ обед, когда хлеба нет”.
А вы, знаете , как люди научились добывать хлеб?
Д:нет
Мякиш : Тогда рассаживайтесь по удобнее на стульчики , я вам расскажу.
Слайд 3
Было это давным-давно. Как говорят учёные, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полянам и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных ржи, пшеницы, ячменя и овса.
Слайд 4
Мякиш : В старину мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья молотили, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в помещение для хранения зерна – их называли амбары. Ребята ,посмотрите на зерна пшеницы, овса, ржи какие они одинаковые или разные?( Рассматривание зерен в мини музее)
Д: разные
Воспитатель: верно, у пшеницы зерно короткое , а у ржи длинее, у овса зерна вытянутые
Слацй5
Мякиш: труд земледельца очень трудный .Ребята, а вы знаете как выращивают хлеб в наши дни?»
Д: С начало зерно нужно посеять
Слайд6
мякиш: Скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)
Слайд 7
Мякиш: Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.) Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.) В нашем музее тоже есть колосья посмотрите на них как они выглядят ( рассматривание колосьев)
Слайд 8-9
Психогимнастика «Колос растет».
Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.) Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.) Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.) Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.) Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)
Слайд 10
Мякиш: А как называют машины, которыми собирают колосья?
Д: (Комбайны).
Воспитатель:А кто управляет комбайном?
Д:(Комбайнер)
Слайд 11
Мякиш : А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница. А для чего она нужна?
Д:(На мельнице зерно перемалывают в муку)
Ребята, в старину зерно везли на мельницу где зерно перемеливали в муку ( рассматривание макета мельницы в музее) мельницы были водяные и она вращалась с помощью воды, и ветряные они работали с помощью ветра.
физминутка
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать.
(Вращение прямыми руками вперед назад)
Мякиш: а в современном мире куда везут зерно?
Д: на мукомольный завод
Слайд12
Мякиш: А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).
Кто выпекает хлеб?
Д: (пекарь)
Мякиш: правильно ,А вы знаете как в старину пекли хлеб?
Д:Нет
Слайд13-14-15-16-17-18-19-20-21-22
Мякиш : изготовлением хлеба занимались только женщины. Посмотрите в нашем музее есть макет русской избы . В каждом доме была печь хлеб пекли в печи , с начало стали опару смешивали воду с мукой и ставили в теплое место. Когда опара поднималась на ней замешивали тесто. Затем тесто вымешивали в ручную .Когда печь истопилась в нее сажали хлеб на деревянной лопате ххлеб вынимали испечи получался вот такой ( показываю муляжи хлеба )
Воспитатель: Спасибо ,тебе Мякиш за интересную экскурсию по музею. Ребята, вы узнали сколько труда надо затратить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)
Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.
Игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.
Интерактивная технология "Интервью".
Мы сегодня узнали много нового интересного.
Предлагаю поиграть в игру «Журналисты»
Можно сегодня корреспондентом буду я.
Я хочу взять у вас интервью.
Активизация необходимых знаний детей.
- Что вы сегодня узнали?
- Какой путь от зерна до хлеба?
-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?
Рефлексия, угощение сушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....