Конспект интеллектуальной игры
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_intellektualnoy_igry.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

Конспект

развлечения для детей и родителей

 «Интеллектуальная игра

 «Умники и умницы»

Разработала: Артемьева Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад №1

Ярцево 2016 г.

Цель: создавать условия в детском саду для сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Задачи:

1. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

2. Способствовать сплочённости родителей и детей в общей игре.

3.  Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса совместно родителей с детьми.

4. Поддерживать интерес детей и родителей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

5. Стимулировать детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

6. Вызвать у детей и родителей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

7. Активизировать у детей творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Ход игры:

-Уважаемые участники, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной викторине «Умники и Умницы».

Пора поближе нам узнать
Героев дня - интеллектуалов,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.

Ведущий: В игре принимают участие две команды:

Дети: «Почемучки»

Девиз: Орешек знаний твёрд,

Но всё же мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Простой девиз: «Хотим, всё, знать!»

Дети: «Дружные ребята»

Девиз: Мы – дружные ребята

Любим бегать и играть,

В школу мы пойдём учиться

И, конечно же, на пять.

- Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.
Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки.

-Я задам вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл. 

Вопросы 1 команде:
1.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
2. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
3. У лисы чей хвост? (лисий).
4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
5. Сколько времен года ты знаешь? (4)
6. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
7. Какой напиток можно получить от животного? (молоко) 
8. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково) 
9. Пальто, платье, свитер это... (одежда)

10. Зимой и летом одним цветом? (елка)

Вопросы 2 команде:

1. На какой планете мы живем? (Земля) 
2. Курица в детстве? (цыпленок)
3. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
4. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга) 
5. Какие овощи необходимы для приготовления борща? 
6. Какой сегодня день недели? 
7. В какое время года бывает вьюга? 
8. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные) 
9. Домашний Дед Мороз. (Холодильник) 
10. Сапоги, туфли, ботинки это... 
(обувь)

- Разминка закончилась. Жюри подводит первые итоги. А мы приглашаем участников занять свои места. 
-В нашем зале собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет жюри и наши конкурсы (Ведущий перечисляет конкурсные задания) .

-Выбираем первый квадрат «Занимательная математика».

- Ребята, а вот и первое задание - необычные фруктовые примеры. 
Задание: Вам нужно правильно решить каждый пример: первой команде указать цифру, которая спряталась за ананасом и яблоком, второй – за сливой и  грушей.

-Второе задание – «Весёлые задачи».

-Для первой команды:

Я, Серёжа, Коля, Ванда- волейбольная команда

Женя с Игорем пока запасных два игрока.

И когда подучатся сколько нас получится? (6)

-Для второй команды:

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1).

-Следующий конкурс  «Подумай - отгадай».

Это задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей. 
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией. 

-А пока наши команды работают над заданием, мы поиграем с родителями
-Наш
конкурс для родителей называется «Логические задачи»:

1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?(3кг)

2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4 ноги)

5.Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался Кондрат:

"Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?"

Ответ: (Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

В Кострому.)

Ведущий собирает карточки, отдает их жюри.
-Итак, следующий конкурс «Загадочный мир природы»И… нам придется еще немного поработать с карточками. Итак, задание: определите, что где растет, соединив прямой линией.

-И опять пока команды заняты, мы поиграем с родителями.

- Внесите чёрный ящик. То, что находится в чёрном ящике, вы должны отгадать с помощью игры «Да-нет». На вопросы я могу отвечать только «Да» или «Нет». (В чёрном ящике находится игрушка.)

- Следующий конкурс «Азбука безопасности». 

- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете один балл. Кто будет первым отвечать на вопрос? 
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы. 
Инспектор ГИБДД 
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе.

2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем? 

Пожарный 
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

2. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает?

Доктор
1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.)

2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие

3. Как называется тренировка организма холодом (закаливание)

-Следующий конкурс называется «По сказочным дорожкам»

-  Ребята, любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам.

-Задание такое: по предметам определить, что это за сказка, по очереди каждой команде. Внимание на экран.
- А сейчас разрешите мне объявить творческий конкурс «Покажи высший класс!»
- Жюри непросто будет подвести итоги этого конкурса. Вы все, ребята, такие молодцы!
- Предлагаем Вам снова присесть за столы, а следующий конкурс называется «Грамотей-ка».

-Каждая команда должна определить первый звук названия предметов. В результате мы узнаем, какие пословицы здесь зашифрованы.

-Для первой команды:

-Для второй команды:

-Молодцы, справились.

-Вот, ребята, у нас и осталась последняя карточка. Послушайте задание: нужно зачеркнуть в каждой группе предметов один лишний.

Конкурс «Найди лишнее». 

-А пока дети работают над заданием, у нас опять конкурс для родителей, который называется «Путешествие по сказкам»:

Назовите летательный аппарат Бабы Яги

Вертолет;

Зонтик;

Пылесос;

Ступа.

Что принадлежит фее?

Посох;

Волшебная палочка;

Помело;

Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Колобок;

Кашу;

Пирожок;

Машу.

Мёд.

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Козьи;

Слоновьи;

Курьи;

В сапогах.

Кого поймал Емеля?

Карася;

Рака;

Щуку;

Кита.

Что хранилось в сундуке Кощея?

Драгоценные камни;

Смерть;

Деньги;

Лекарства.

  1. Какое право ребёнка нарушено в произведении «Крошечка Хаврошечка» (Право на отдых, дети не должны выполнять тяжелую работу, не должны подвергаться жестокому обращению)
  1. О каких правах можно говорить читая книгу «Три поросёнка» (Право на дом, право на жизнь)
  2. О каком праве напоминает сказка «Золотой ключик»?

- Я с удовольствием называю конкурс «Угадай мелодию»

- Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, объявляется музыкальная разминка.

 Слово нашему жюри. 
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....