Экологическое занятие, посвящённое Дню Земли с использованием мультимедийной презентации.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белова Елена Юрьевна

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое Дню Земли с использованием мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_zemli.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие в старшей группе,  посвященное «Дню Земли».

Цель:   приобщать детей к миру природы, к пониманию её ценности в жизни каждого человека, живущего на планете. 

Задачи:

  • Пробудить познавательный интерес детей к природе Земли;
  • Побуждать детей проявлять чувства сострадания и жалости к обитателям Земли;
  • Учить детей понимать законы природы;
  • Пополнять словарный запас детей экологическими понятиями;
  • Вызвать в детях стремление беречь планету, как общий дом для всех живых существ.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Слайд № 3

Когда космонавтам удалось полететь в космос, то из космоса они увидели прекрасную голубую планету. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, почему планета голубого цвета?

Ответы детей.

Да, действительно на Земле очень, много воды. Вода есть в реках, озёрах, морях, океанах.

Слайд № 4

Повсюду, где бежит она, цветёт земля, цветёт страна.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Почему же воду надо беречь, ведь, её так много?

Ответы детей.

Оказывается воды, всё же не хватает для всех. В морях и океанах вода солёная и пить её нельзя. А из рек и озёр можно пить воду, но человек всё чаще засоряет воду.

Слайд № 5

Посмотрите, какая грязная вода. Разве хочется её пить? Как можно беречь воду?

Ответы детей.

Не засорять водоёмы мусором, не лить много воды, закрывать плотно кран.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Да вода очень важна для жизни. Писатель В. Песков говорил, что «Нет на Земле  напитка лучше, чем стакан холодной воды». Но не только вода важна для всего живого на Земле, но и чистый воздух.

Слайд № 6

Для чего нам нужен воздух?

Ответы детей.

Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает, воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином, кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает, тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз, щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл, бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?

Человек может без еды жить довольно долго, без воды – несколько дней, а без воздуха?

Давайте сосчитаем (вдохнули воздух и не дышим). 5 – 10 секунд мы продержались. Вот как важен воздух для всего живого. Им дышат и животные, и птицы, и насекомые, и даже рыбы, и конечно, человек.

Слайд № 7

Вот так выглядела бы наша планета, если бы не было воздуха. Безжизненная пустыня. Никто не живёт на такой планете.

Слайд № 8

Но человек и воздух не бережёт. Через трубы заводов в воздух Земли летят вредные химические вещества, которые губят всё живое и самого человека.

Слайд № 9

Человек вырубает леса, рвёт и вытаптывает растения, а ведь, именно, они дают чистый воздух. Растения вырабатывают кислород, которым мы дышим.

Слайд № 10

Что надо делать, что бы сберечь чистый воздух?

Ответы детей.

Не топтать, не рвать растения, не ломать деревья, а наоборот, сажать цветы, деревья, ухаживать, поливать, беречь, любоваться ими.

Примятая травинка, пригнутая осинка. Какие пустяки!

Убитая букашка, да сбитая ромашка. Какие пустяки!

Растоптана поганка, раскопана полянка. Какие пустяки!

Засорены, забиты, забыты роднички. Какие пустячки!

И вот уже от речки, и вот уже от леса остались пустяки –

засохшая осинка, заросшая тропинка,

убитая букашка, да сбитая ромашка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали и локтями по вращали.
Сделали по пять прыжков. И к работе все готовы!

Ребята, давайте, вспомним, что необходимо для жизни на Земле?

Ответы детей.

Вода, воздух, растения. И есть ещё один компонент, который необходим для жизни и его тоже надо беречь. Это сама Земля, ведь растения растут на земле, дома наши стоят на земле, мы ходим по земле. Землю ещё называют – почва и её тоже необходимо беречь.

Слайд № 11

Всё от того же мусора, который остаётся от человека. С каждым годом этого мусора становится всё больше и больше. Земля постепенно превращается в большую помойку.

Слайд № 12

Посмотрите, когда – нибудь мусору и на Земле не хватит места. Что же надо делать, что бы наша прекрасная планета не превратилась в большую помойку?

Ответы детей.

Слайд № 13

Вот этим вещам, которые мы часто выбрасываем (бутылки, стаканы, пробки) можно дать вторую жизнь т.е. сделать из них вещи, которые можно использовать ещё долго.

Слайд №14, 15

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;

 и шепчут мне материки: «Ты береги, нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

 И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу, я сберегу вас, сберегу!»

Сегодня мы убедились, что беречь природу необходимо и не сложно, а надо всего лишь: не загрязнять воду, воздух, почву, не ломать, не рвать без надобности растения, не бросать где попало мусор, и тогда, Земля станет чистой, цветущей и красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

Использование мультимедийных презентаций в формировании экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно, владеть компьютером каждый образованный человек. Персональн...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации

laquo;О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скуль...

Сценарий к экологическому празднику «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации.

Праздник "День Земли" проводится в ДОУ для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием мультимедийных систем на тему «Животные Земли»

Программное содержание:• расширять знания детей о животных и их особенностях;• продолжать развивать интерес к природе и животным;• совершенствовать умение работать с картой.Материалы:...