Экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горшкова Юлия Игоревна

Конкурс "Юные экологи Москвы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_2gr.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа с углубленным изучением английского языка №1411

ДО № 2148

Проектная деятельность « Экологические сказки».

Тема проекта: «Бережем планету вместе»

Название проекта: «Наш дом – природа»

Возрастная группа: старшая группа №2 «Светлячок».

Выполнили:

Горшкова Юлия Игоревна

Корнеева Елена Семеновна

Методист ГБОУ Школа №1411 ДО№2148                     /Феактистова Л. Б./

2017г.

Структура проекта.

Тема проекта: «Бережём планету вместе»

Название проекта: «Наш дом – природа»

Тип проекта:   краткосрочный, исследовательско - творческий.

  Актуальность.

          Экологическое воспитание и образование детей одна из наболевших проблем настоящего времени. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателями  дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. 

          Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

            Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство. Я считаю, что именно   в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти ребенка.  

        На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

      Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Цель проекта:

   Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях, о значении живой и неживой природы в жизни человека;

Задачи:

1. - формирование основ экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми и неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

2. - формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

3. - показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

4. - привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

5. - воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

6. - воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. 

Постановка проблемы:

                    Сформировать положительное отношение к природе, желание ее сохранить..

Образовательный результат:

  • Составление серии природоохранных знаков
  • Создание презентации проекта
  • Выставка детских работ «Я и природа»

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня экологической компетентности детей дошкольного возраста.
  • Создание необходимых условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.
  • Воспитание экологически целесообразного поведения в природе.
  • Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Этапы проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

1. Обсуждение темы.

2..Постановка проблемы.

3. Постановка цели и задач.

4. определение методов исследования.

5. предварительная работа с родителями.

6. планирование работы.

7. выбор оборудования и материалов.

Входят в игровую ситуацию, принимают задачи в процессе игр.

Реализация проекта

1.Создание в группе книжного уголка по экологии.

Беседы и обсуждение «Экологического словарика» Н.А.Рыжовой:

 «Что такое природа?»

«Беречь природу»

« Ты – часть природы»

2. Чтение рассказа Н.А.Рыжовой «Природа – наше богатство» и его обсуждение.

3. Беседа по рассказу Н.А.Рыжовой:

  • Что полезнее для природы?
  • Какой из Петиных экспериментов вам больше всего запомнился и почему?
  • Какие лекарственные растения можно собирать в лесу?

4. Изготовление плакатов «Сделаем мир добрее», «Спасем жизнь на земле».

5. Игра-викторина «Как помочь природе в городе?» , «Что опасно для природы?»

6. Рисунки детей «Правила поведения во время отдыха на природе», «Люблю природу русскую»

7. Аппликация «Я и природа»

8. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

9. НОД по познавательному развитию « Наш дом – природа»

10. Рассматривание картин и иллюстраций.

11. Театральная  постановка экологической сказки

Входят в проблему занятий, реализуют поставленные задачи воспитателем на занятиях.

Рассматривают иллюстрации.

Участвуют в играх.

Заучивают стихи.

Подготавливают рисунки для тематического альбома.

заключительный

Раскрашивание раскрасок.

Оформление выставки рисунков, аппликации.

Презентация проекта для родителей.

Театральная  постановка экологической сказки

Составление рекомендаций для родителей.

Называют иллюстрации, фотографии.

Рассказы по рисункам.

Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательное развитие

1.Наблюдения в природе « У природы нет плохой погоды»
 Цель: учить видеть прекрасное.  Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать реалистические представления о природе.  Вызывать интерес к окружающему миру.

2. Экспериментальная работа

Цель:  Через опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух). Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследований.

3. Настольные игры «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо» ,«Что опасно для природы?»

Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

4. НОД по познавательному развитию « Наш дом – природа»

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

            Расширять знания детей о природе.

            Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивать навыки активной речи, активизировать словарь.

 Учить размышлять, осознавать необходимость защиты растений.
Способствовать воспитанию интереса к миру природы

Речевое развитие

  • Чтение рассказа Н.А.Рыжовой «Природа – наше богатство» и его обсуждение.

расширять представления детей об окружающем мире. 

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

  • Беседа по рассказу Н.А.Рыжовой:
  • Что полезнее для природы?
  • Какой из Петиных экспериментов вам больше всего запомнился и почему?
  • Какие лекарственные растения можно собирать в лесу?

Цель: развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

  • Беседа «Правила поведения на природе»
  • Беседа на тему «Поможем природе»

Цель: сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.

  • Составление рассказов по серии картинок « Маша и Миша в лесу».
    Цель: закрепление знаний о поведении людей в лесу.
  • Беседа «Будь природе другом».

Цель: познакомить детей с животными, внесёнными в Красную книгу.

  • Рассматривание картин и иллюстраций и  альбомов о природе

Социально – коммуникативное развитие

1.Игра-викторина «Как помочь природе в городе?»

    Викторина «Знатоки природы».

Цель: закреплять умения узнавать деревья по характерным признакам, развивать память, внимание. Осознавать необходимость защиты растений. Воспитывать заботливое отношение к природе.

2.Оформление выставки рисунков, аппликации.

3.Театральная  постановка экологической сказки

Цели:
• развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус
в передаче образа; отчетливость произношения;
• закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);
• воспитывать любовь к театру;
• развивать самостоятельность дошкольников в организации
театрализованной деятельности;

Физическое развитие

«Птицелов».

Игроки выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, в лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Птицелов вдруг тут как тут!

Он в неволю нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.

«Лягушки в кадушке».

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошла —

Они в воду бултых!

На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение. Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего.

Ведущий словами: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки», дает сигнал для новой игры.

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисунки детей «Правила поведения во время отдыха на природе», «Люблю природу русскую»

Цель:  Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами.  Развивать замысел, творчество.

2. Аппликация «Я и природа»

Цель: уметь выполнять аппликацию , аккуратно наклеивать, развивать творчество, фантазию, эстетические чувства.

3.Изготовление плакатов совместно с родителями:

                                           «Сделаем мир добрее»,

                                            «Спасем жизнь на земле».

4.Раскрашивание раскрасок.

5. Выставка рисунков детей и родителей по времена года.

6. Создание в группе уголка «Природа – наш друг»

              (поделки из природного материала)

Планирование этапов проекта.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дата проведения

  1. Организационный

Речевое развитие

Подбор художественной литературы, сюжетных картинок и иллюстраций. Подбор каталогов.

Вхождение в проблему.

Принятие задач.

 Октябрь

Познавательное развитие

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Входят в игровую ситуацию, принимают задачи в процессе реализации игр.

Физическое развитие

подбор подвижных игр и развлечений.

Художественно-эстетическое развитие

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Подготовка оборудования и материала к НОД.

Социально – коммуникативное развитие

  подготовка оборудования и материала к НОД, подбор картинок и иллюстраций и фотографий. Подбор костюмов для театрализации.

Вживание в игровую ситуацию.

  1. Реализация проекта.

Речевое развитие

Чтение рассказа Н.А.Рыжовой «Природа – наше богатство» и его обсуждение.

расширять представления детей об окружающем мире. 

Беседа «Правила поведения на природе»

Беседа на тему «Поможем природе»

сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.

Познавательное развитие

Экспериментальная работа

НОД по познавательному развитию « Наш дом – природа»

Настольные игры «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо» ,«Что опасно для природы?»

 Через опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух). Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследований.

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Расширять знания детей о природе. Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Физическое развитие

 Подвижная игра «Огненный Дракон»

умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

23 ноября

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Я и природа»

Рисунки детей «Правила поведения во время отдыха на природе», «Люблю природу русскую»

Изготовление плакатов «Сделаем мир добрее»,

                                         «Спасем жизнь на земле».

Закрепляют умения работы с бумагой и клеем, учатся создавать из элементов целостную композицию. Закрепляют навыки вырезания.

Учатся  передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами,  компоновать предметы.

Учатся работать совместно с родителями.

28 ноября

01декабря

Социально – коммуникативное развитие

Игра-викторина «Как помочь природе в городе?»

    Викторина «Знатоки природы».

Развивают  умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

5 декабря

  1. Заключительный

Речевое развитие

Выставка рисунков детей и родителей по времена года.

6. Создание в группе уголка «Природа – наш друг»

              (поделки из природного материала)

Театральная  постановка экологической сказки

Развивают  навыки активной речи, активизируют словарь.

12 – 30 декабря

Познавательное развитие

формируют представления о роли природы в жизни человека.

Физическое развитие

Совершенствуют  физические навыки,

Художественно-эстетическое развитие

Реализуют поставленные задачи в рисунке, аппликации.

Социально – коммуникативное развитие

 взаимодействуют  друг с другом в совместных играх.

Литература по теме проекта:

1Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду»- « Карапуз-Дидатика», 2001г.

2. Рыжоа Н.А. «Вода вокруг нас».Учебно-методическое пособие, Линка-Пресс, 2010г.

3. Рыжова Н.А., Рыжов И.Н., «Моя Москва: экологический атлас города для детей», ГПУ «Мосэкомониторинг», 2004 г.

4. Колотина Л.Н., Войтович Д.П., «Методическое пособие для проведения занятий с детьми по сохранению воды «Вода- источник жизни», Экоцентр «Заповедники».

5. Асадычева М.В., Белоус М.С., Сапожникова Г.П., «Методическое пособие по организации учебных мероприятий на тему «Отходы», «Коалиция Про отходы»

6. Рыжова Н.А., «Методическое пособие «Наши деревья», ГПБУ «Мосприррода», 2015г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....