Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnat._rasteniya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»

ЦЕЛЬФормировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудованиекомнатное растение –хлорофитум, гипераструм, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, иллюстрации комнатных растений, природных зон: пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно».

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке(потому что это комнатное растение) Это растение называется – хлорофитум, гипераструм, фиалка.

- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

II. Основная часть:

- Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения(Чтобы было красиво.)

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением комнатных растений и называет их)

- Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.

- Ребята, а растения живые или не живые(живые)

- Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениямимы должны отправиться в путешествие.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни

- Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.

- Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

- За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

- У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель раскладывает на столе карточки - схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни(свет, тепло, вода и воздух)

- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними..

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)

- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

Физкультминутка:

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут

- Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

III. Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.

– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Ухаживаем за комнатными растениями

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ухаживаем за конмнатным растением" . Младшая группа. Образовательная область "Познание" В рамках проекта "Растения".Программное содержание. Расш...

Значки "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"

Данный материал представляет собой значки, которые можно вырезать и приклеить на горшок с комнатным растением (согласно названию). Одна леечка - умеренный полив, три леечки - растение очень любит влаж...

Консультация для родителей по теме: "Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями"

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Комнатные растения в жизни ребенка. Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями"

Цель: помощь родителям в выборе безопасных растений для детской комнаты.Задачи: познакомить родителей с безопасными и нежелательными комнатными растениями, помочь родителям привлечь ребёнка ...

Беседа "Как ухаживать за комнатными растениями"

Беседа c детьми средней группы на тему "Как ухаживать за комнатными растениями"Цель:Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях;Задачи:Закрепить знания детей в назва...

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Как ухаживать за волосами»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей о      способах ухода за волосами и ногтями....