Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему:" Женские профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Общение детей друг с другом во время игры, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками – одна из основных составляющих социального развития.
В средней группе прошло открытое занятие по теме: «Женские профессии». Где воспитанники закрепили усвоенные знания, обогатили свой словарный запас, усовершенствовали навыки речевого общения и успешно справились со всеми заданиями. Коррекционная направленность проявлялась в повышении мотивации, смене деятельности анализаторов, переносе полученных ранее знаний, умений и навыков на новую ситуацию, в использовании специальных упражнений на коррекцию высших психических функций (внимание, память, обобщение, исключение, воображение). Данная направленность реализовывалась через активизацию речевой деятельности детей, коррекцию грамматического строя речи.
На занятии осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход, который выражался в индивидуальной помощи, подсказки, напоминании. На всех этапах реализовывалась воспитательная цель через собственный эмоциональный настрой педагога, использовались игровые и интригующие моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professiya.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему « Женские профессии».
Коррекционно - образовательные цели:
-закрепление знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда;
-обогащение и расширение словаря по теме «профессии» сложными словами;
-обучение составлению описательного рассказа с помощью схемы;
Коррекционно - развивающие цели:
-Развитие речи, наблюдательности, сообразительности в процессе отгадывания загадок, умение соотносить картинку с символом.
- Развитие познавательного интереса.
- Развитие общей моторики;
Коррекционно - воспитательные цели:
-Воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., « Больница», « Столовая».
Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.
Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу женских профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
-По стальным дорожкам
-Мчит сороконожка
-Тук-тук-перестук
-Круглый щелкает каблук
-С развеселой песенкой
-По железной лесенке.
(ПОЕЗД)
Воспитатель: « Правильно, мы поедем на поезде».
Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю.
Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Незнайка.
Незнайка: «Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы собираетесь в « Город
женских профессий, возьмите и меня с собой».
Воспитатель: « Конечно, возьмем».
Впереди ребята нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом - Незнайкой.
Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.
А теперь посмотрите направо, прохожие нам улыбаются, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит, закройте глазки.
Станция №1 (« Незнакомцы») «Кто эти люди?»
Воспитатель: « Приехали. Ребята, первая станция незнакомцы. Незнайка, а ты знаешь кто эти люди?
Незнайка: « Нет, не знаю, может ребята мне помогут?»
Воспитатель: « Конечно, помогут, тот кто знает правильный ответ – поднимите руки вверх».
Молодцы, все знают.
Данияр, кто изображен на этой картинке?
(ответы детей: повар, врач, учительница, парикмахер, продавец)- правильно, все это ребята женские профессии.
Ты запомнил Незнайка?
Незнайка: «Да».
Воспитатель: « Поехали дальше».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №2 («Угадайка») « Угадай профессию».
Незнайка: « Ребята, я вам тут приготовил сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?».
Воспитатель: « Поможем Незнайке?».
(Ответы детей: да, поможем).
Воспитатель: « И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
-Кто дружен феном и расчесткой, и делает модные прически? (парикмахер)
-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).
Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 3 («Называйка») « Кто, где работает»
Воспитатель: «Ребята, а на этой станции мы вспомним, кто где работает, и соединим ленточкой женскую профессию с местом работы.
Сейчас, Незнайка мне поможет раздать карточки, на каждой из которой изображена профессия, а здания висят на доске.
После этого нужно выйти, достать из конверта свою карточку показать ее, и соединить ее с зданием, сказав, что парикмахер работает в парикмахерской».
Для начала давайте с вами вспомним, какие здания висят у нас на доске: (больница, школа, магазин, парикмахерская, столовая).
Правильно.
С заданием справились, молодцы, поедем дальше.
Станция №4 («Потеряшка») « Кому нужны эти вещи»
Незнайка: « Ребята, я разложил инструменты для людей разных профессий.
Объясните мне правильно ли я их расположил ?».
Воспитатель: « Сейчас мы это проверим с ребятами».
Алеша посмотри, и скажи, какие тут лежат предметы?
( ответ ребенка: указка, мел, глобус, ножницы).
Воспитатель: « Правильно. А, что здесь лишнее?»
(ответ: ножницы лишние).
Воспитатель: «А кому принадлежат эти предметы?»
(ответ: эти предметы принадлежат учителю) и.т.д.
Воспитатель: « И с этим заданием ребята справились, хорошо ».
Незнайка: « Молодцы ребята, теперь я все понял».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №5 «Что умеют делать люди разных профессий».
Воспитатель: « Незнайка, ты хочешь с нами поиграть в игру?»
Незнайка: «Конечно, хочу».
Воспитатель: « На этой станции ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Незнайка, послушай правило игры: ребята по очереди будут ведущими, а мы все отойдем в сторону, придумаем какое либо действие и покажем его без слов. А ведущий спросит у нас: « Где вы были, что делали?».
А мы ответим: « Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и показываем задуманное действие (взвешивание на весах, слушают пациента, подстригают волосы, режут ножом).
Воспитатель: « Понравилось тебе Незнайка игра?».
Незнайка: « Очень понравилось, молодцы научили меня играть».
Воспитатель:
«Хорошо поиграли, а теперь в путь».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №6 «Расскажи про профессию».
Воспитатель: « Ребята, на этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про женскую профессию. Незнайка сейчас раздаст вам конверты с изображением женских профессий и вы будете составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая у вас в конверте (врача, продавца, парикмахера, учителя, повара).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:
Ксюша, что обозначает первый квадратик?
(ответ: название профессии).
Воспитатель: «Правильно».
Женя, что обозначает второй квадрат?».
( ответ: место работы).
Воспитатель: « Денис, что обозначает третий квадрат?».
(ответ: что делает человек данной профессии?).
Воспитатель: « Алеша, а что обозначает четвертый квадратик?».
( ответ: что нужно для работы (инструмент ы и оборудование).
Воспитатель: « Правильно».
Послушайте, какой рассказ у меня получился. Это учительница, она работает в школе. Учит детей писать и считать. Для работы учительнице нужна доска, мел, указка, глобус.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Незнайка: « Ребята, я вспомнил, что мне пора домой, ведь у меня тоже много дел. Большое вам спасибо. Вы меня многому научили. И я хочу на прощание вам подарить подарки. До свидания».
Станция «Детский сад».
Воспитатель: «Ребята, вот и вернулись мы на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?»
(ответы детей: «да»).
Воспитатель:
«Где мы с вами путешествовали?».
(ответы детей: « мы путешествовали по городу женских профессий).
Воспитатель:
«Что больше всего понравилось?».
( ответы детей: Незнайка, игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем») и.т.д.
Воспитатель:
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем « До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ
1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук 2.Уточнить знания детей о весне 3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. 4.Учить сочетать д...
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Транспорт»
Ознакомление детей с видами транспорта....
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Воздух-невидимка»
Данный конспект поможет воспитателю закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха; продолжать закреплять навыки проведения опытов....
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Космос»
Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» (средняя группа)Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах, развивать внимание, умение ориентироваться в пространств...
Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ «Народные игрушки»
Понакомить детей с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла)...
Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ тема: «Моя семья»
Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья»....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная
Очень интересная образовательная деятельность в вашей разработке. Есть, что взять для занятия с детьми по данной теме. Спасибо! Удачи Вам в работе!