Интегрированное занятие "Поход в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ольга Викторовна Проскурина

Собрав рюкзачок -помощник, дети отправились в поход в осенниу лес, где с помощью бинокля рассматривали красоту леса, разобрали, каким может быть лес, встретили животных и помогли им...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx211.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие интегрированное « Поход в лес»

Подготовила воспитатель ГБОУ Школа № 1148, первой квалифицированной категории: Проскурина Ольга Викторовна

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.

- Формировать умение правильно вести себя в природе, знания детей о том, что костры в лесу разводят только в определенных местах.

- Учить собирать правильно рюкзак для похода;

- Развивать умение устанавливать причинно - следственные зависимости и делать  

  простейшие выводы, развивать мышление, воображение и интерес к занятию

-Закреплять знания детей о птицах

-Закреплять умение делить слова на слоги

- закреплять умение в  образовании  качественных  прилагательных, обозначающих признаки предметов по материалам;

- развивать наблюдательность, умение определить изменение в природе;

-обогащать словарный запас, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать разговорную речь; 

- учить оказывать первую медицинскую помощь;

Материалы: рюкзак, теплые вещи, фонарь, лупа, чашка, ложки, миски, набор лекарств, стакан, кружка, клей - карандаш на каждого, полоски коричневого цвета по 3-4 на каждого ребенка, запись «Звуки леса», фотоаппарат, спички, хлеб, кормушка, мольберты, иллюстрации леса, игрушка – белка, карточки с изображениями зимующих птиц, незаконченная аппликация белочки, макет елки, бинокль.

Ход занятия:

-Ребята,  сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем

 (дети хором)

Мы приветствуем всех вас! С добрым утром, в добрый час, вам, понравится у нас!!!

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показываю рюкзак).  Что это?

Для чего нам нужны рюкзаки? (ответы детей)

-Хотите узнать содержимое этого рюкзака?  Давайте посмотрим, что там, кому он предназначен, и,  для чего?  (вынимаю из рюкзака: фонарик, лупу, перекись водорода, бинт, пластырь, зеленку, миску металлическую, стакан стеклянный, пластмассовая кружка, чашка фарфоровая, ложку металлическую, пластмассовую, нож складной, нож обычный, хлеб, кофта, носки, фотоаппарат, спички).

- Посмотрите, внимательно, как вы думаете, куда можно взять эти вещи?

- Как называют людей, которые много путешествуют? (путешественники)

- Как называют людей, которые ходят в поход? (туристы)

-Я вам предлагаю стать туристами,  и отправится в небольшой поход, хотите?

- Но для этого нам надо правильно собрать рюкзак, взять с собой в поход самое необходимое.

- Давайте все вместе, по порядку , соберем рюкзак.

- Кофта и носки теплые, пригодятся? Для чего? Они из шерсти, значит, они какие? (шерстяные).

- Посмотрите, здесь много посуды, давайте с вами разберемся, какая нам посуда пригодится в походе.  Миска и ложка из металла, значит они какие? (металлические)

-А еще смотрите, есть ложка из пластмассы, какая ложка? (пластмассовая) Так какую же ложку возьмем? (пластмассовую, она легче)

- Стакан из стекла, какой стакан? (стеклянный), можем его взять? (нет, может разбиться)

- Чашка из фарфора, какая чашка? (фарфоровая). Берем? (нет, разобьется)

- Кружка, какая посмотрите, из чего сделана? (пластмассовая) Возьмем с собой? (Да)

- Что еще возьмем? (фонарик, лупу, лекарства, хлеб,бинокль, фотоаппарат..)

- Ну что-же, все мы  свами собрали, можем отправиться в поход, а вот куда именно мы пойдем, сейчас узнаем, отгадав загадку:

         

 Белки в нём живут и волки,

 В нём растут дубы и ёлки

 Высоченны – до небес!

 Называют его … (лес).

 - Да, мы с вами отправимся в лес. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

  1. Не кричать, чтобы не спугнуть лесных жителей (показываю знак)

http://rostov.press/uploads/posts/2015-12/medium/1448953794_5332_logo.jpeg

  1. Не мусоритьhttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1367/000297ee-c02796e8/640/img15.jpg

  1. Не рубить деревьяhttps://bumper-stickers.ru/31002-large_default/srubat-derevja-zapreshheno-1.jpg

  1. Не разводить костры

https://st.depositphotos.com/1785433/4403/i/950/depositphotos_44037669-stock-photo-red-and-black-round-fire.jpg

  1.  Не ломать ветки деревьевhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/032b/0005816a-b047c646/hello_html_5a7f18b2.png

- Ну, вот все мы с вами повторили, можем отправляться в лес

 Мы в поход сейчас идем, по тропинке в лес пойдем

 (подходим к мольберту с изображением леса)

- Посмотрите, что вы видите в лесу? (ответы детей)

- А что можно использовать, для того, чтобы лучше рассмотреть интересующий объект? (бинокль)

- Давайте  достанем   бинокль и каждый  посмотрит в него, и  расскажете, кто что увидел!

 (достаю бинокль, смотрю сама, потом дети, обсуждаем, кто что увидел)

- Какие деревья вы видите? Тут растут разные деревья, и сосны и ели, и дубы и березы, какой это лес? (смешанный)

- А если растут только ели и сосны, то какой это лес? (хвойный)

- А если растут дубы, осины, то это какой лес? (лиственный)

-Хорошо, молодцы, а сейчас давайте присядем с вами на полянку (сажаю на коврик),  мы с вами в лесу, видим деревья, а что можно услышать в лесу? (пение птиц)

- Сейчас мы с вами закроем глаза, расслабимся и послушаем звуки осеннего леса

( запись с голосами птиц)

- Скажите, ребята, когда вы слушали звуки леса, какую картину представили? (ответы детей)

- А хотите я вам тоже расскажу о том, что представила…… Я представила, ясный осенний день, сквозь ветви деревьев пробираются лучи солнца, солнышко не греет, но оно такое яркое. Я гуляю по лесу, под ногами издается треск сухих веточек, а  высоко надо мной пролетает клин журавлей, которые жалобно курлычут,  прощаясь  с нами до весны.

-Голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей)

- Скажите, можем ли мы с вами, находясь в осеннем лесу услышать как поет скворец, соловей? ( нет они улетают на зиму)

 -А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

- А как называем птиц, которые зимуют в наших краях? (зимующие)

- Сейчас я вам всем раздам карточки с изображениями птиц (раздаю: сова, ворона, голубь, снегирь, синица, дятел, кукушка, воробей, сорока, тетерев, глухарь).  Посмотрите внимательно, какая у кого птица, разделите название птицы на слоги и поместите их по домикам под номерами два и три, если  в названии птицы два слога, то в какой домик ее поселим? (2)

-А если три слога, то в домик под номером? (3)

-Хорошо, молодцы. Ребята скажите, все эти птицы у нас зимуют, мы можем их встретить зимой? (Да) А как вы думаете, им легко зимой? (нет)  А как мы с вами можем им помочь? (покормить, сделать кормушки)

-Посмотрите, на елочке висит кормушка, она пустая, а у нас с вами в рюкзаке есть хлеб, давайте мы  сделаем доброе дело, оставим им корм (достаю хлеб, раздаю детям, они оставляет его в кормушке)

                     

                                      Расселяем птиц по домикам

- Ну,  что-же, пора наверное возвращаться обратно!  Ой, ребята, вы ничего не слышите, мне показалось, будто кто нас зовет!

               Оглядываемся и находим белочку – игрушку под елочкой

- Посмотрите, кто это?  Мне кажется она очень грустная, что – то тут не так (беру ее на руки), посмотрите, ребята, у нее поранен хвост! Как же нам быть? (ответы детей, подвожу к тому, что у нас в рюкзаке есть бинт и перекись водорода) Давайте мы ей окажем помощь, обработаем рану и забинтуем, и у белочки все пройдет со временем (забинтовываем). Ну вот, видите, она всех нас благодарит, давайте мы ее сфотографируем на память  (достаю из рюкзака фотоаппарат), теперь и пора возвращаться.

 - А на память о сегодняшнем походе, давайте сделаем аппликацию белочки, посмотрите, что тут у белочки нужно доделать?  (хвост)

-Правильно нам нужно сделать  пушистый хвост для белочки.

- Для этого каждый берет полоску коричневого цвета, наносим на один конец клей – карандаш, другой конец соединяем, получается капелька, каждый сделает таких  по 3штуки, а потом мы их соединяем все в один хвост (Коллективная работа, можно разделить на подгруппы) Посмотрите, какой пушистый хвост у белочки получился.

- Наше занятие закончилось, ребята, что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...