В гости к солнышку
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В гости к солнышку

Задачи: - расширять представления детей о природе;

- закреплять счет до четырех, отвечать на вопрос сколько;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность;

- совершенствовать диалогическую речь;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц,  насекомых, музыкальная игрушка птица. Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №158 города Тюмени.

Образовательная деятельность

на прогулке

ознакомление с окружающем миром

 в средней группе

«В гости к солнышку»

Составила: Наталья Ивановна Берлина

воспитатель высшей квалификационной категории.

Тюмень 2017

В гости к солнышку

Задачи: - расширять представления детей о природе;

- закреплять счет до четырех, отвечать на вопрос сколько;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность;

- совершенствовать диалогическую речь;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц,  насекомых, музыкальная игрушка птица. Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.

Ход занятия

Воспитатель вмести с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.

Воспитатель: – Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но  почему оно с одним лучиком?

Воспитатель: – Что могло с ним случилось?

Ответы детей

Воспитатель подходит к солнышку и  слушает, что оно говорит.

Воспитатель: – Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались.  Солнышко просит вас ему помочь найти четыре лучики.

Воспитатель: - Сможем мы помочь солнышку?

Дети сможем.

Воспитатель: –  Как же нам узнать, где оно гуляло?  (ответы детей)

 Воспитатель: - Может, солнышко оставляло свой  яркий след. И по этим следу мы можем отыскать лучики.

Дети ходят по участку находят желтую ленточку, на клумбе с цветами.

Воспитатель: -  След привел нас на полянку с цветами.  Интересно, что же тут делало солнышко и  нужно ли оно цветам?

Ответ детей оно согревало цветы своим теплом.

Воспитатель: – Давайте солнышку и цветам  покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Желтые цветочки»

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чудь дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: - Солнышку очень понравилась ваша игра. Посмотрите, а вот и лучик, он  запутался в цветах. Заберем его с собой.

(выложить препятствие из модулей и конусов, дуг).

Воспитатель: - Ну, что идем дальше. Смотрите впереди у нас препятствие нам его нужно преодолеть. Перепрыгнем через ручеек, аккуратно пройдем по кочкам, пройдем сквозь заросли кустов.

По извилистой дорожки, попадем   прямо в лес ( раздается пение птиц). Кто это так красиво поет? (на дереве сидят синица, воробей, ворона, сорока) ответ детей

Воспитатель: - Вот кто лучик забрал у солнышка. Как называются эти птицы? Ответ детей.

Воспитатель:- Молодцы знаете всех птиц. А зачем птицам солнечный лучик?  Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята птицы хотят с вами поиграть, и они отдадут вам лучик.

 Игра:«День-ночь» (пока птица не поет дети бегают, как только птица запела бегут к маме).

 «Птичка песенки поет, к  себе птенчиков зовет» ( включаем музыкальную игрушку птицу).

Воспитатель с детьми забирают лучик, благодарят и идут дальше.

Воспитатель: - Сколько мы лучиков нашли?

Дети два.

Воспитатель:- Посмотрите, вдалеке виден еще один след.

(Дети приходят на полянку, на которой сидят божья коровка, муравей, жук , кузнечик, бабочка).

Воспитатель:- Смотрите, кто нас встречает? (воспитатель обращает внимание на муравья). – А интересно знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответ детей)

Воспитатель: - Кто это красный с черными точками? (Ответ детей)

Чем питается божья коровка?  Чем похожи  божья коровка и муравей? (Ответ детей)

Воспитатель: - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка.

Что собирает бабочка с цветов? ( Пыльцу)

Каких еще насекомых вы еще увидели на лугу? (Кузнечик, пчела)

Воспитатель: – Давайте мы с ними  поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Пролетел веселый жук –ж,ж,ж.

Зазвенел комарик вдруг – з,з,з.

Ветер ветки закачал – у,у,у.

Зашумел в воде камыш – ш,ш,ш.

И опять такая тишь – щ,щ,щ.

Воспитатель:- Посмотрите, куда насекомые спрятали лучик (находят среди травы).  

Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.

Дети считаю три.

Воспитатель: – Сколько лучиков осталось найти? Ответ детей. Отправляемся на поиски. ( След приводит детей к небольшому водоему). Мы  пришли на берег озера.

Воспитатель:- Посмотрите кто нас встречает на пруду?

Ответ детей утки, лягушки, рыбки.

Воспитатель: – А зачем рыбкам, лягушкам солнышко?

Ответ детей

 Воспитатель: - Вот и последний лучик, лежит на берегу. Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.

Дети возвращаются к солнышку, приклеивают не достающие лучи.

Воспитатель: -Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле.  Посмотрите,  солнышко нам улыбается.

Воспитатель: - Ребята, солнышко дарит вам в  подарок свои волшебные лучики (диски ).Звучит веселая музыка, дети ловят солнечных зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...