В гости к солнышку
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В гости к солнышку
Задачи: - расширять представления детей о природе;
- закреплять счет до четырех, отвечать на вопрос сколько;
- умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность;
- совершенствовать диалогическую речь;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц, насекомых, музыкальная игрушка птица. Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №158 города Тюмени.
Образовательная деятельность
на прогулке
ознакомление с окружающем миром
в средней группе
«В гости к солнышку»
Составила: Наталья Ивановна Берлина
воспитатель высшей квалификационной категории.
Тюмень 2017
В гости к солнышку
Задачи: - расширять представления детей о природе;
- закреплять счет до четырех, отвечать на вопрос сколько;
- умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность;
- совершенствовать диалогическую речь;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц, насекомых, музыкальная игрушка птица. Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.
Ход занятия
Воспитатель вмести с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.
Воспитатель: – Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но почему оно с одним лучиком?
Воспитатель: – Что могло с ним случилось?
Ответы детей
Воспитатель подходит к солнышку и слушает, что оно говорит.
Воспитатель: – Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались. Солнышко просит вас ему помочь найти четыре лучики.
Воспитатель: - Сможем мы помочь солнышку?
Дети сможем.
Воспитатель: – Как же нам узнать, где оно гуляло? (ответы детей)
Воспитатель: - Может, солнышко оставляло свой яркий след. И по этим следу мы можем отыскать лучики.
Дети ходят по участку находят желтую ленточку, на клумбе с цветами.
Воспитатель: - След привел нас на полянку с цветами. Интересно, что же тут делало солнышко и нужно ли оно цветам?
Ответ детей оно согревало цветы своим теплом.
Воспитатель: – Давайте солнышку и цветам покажем, как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Желтые цветочки»
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чудь дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: - Солнышку очень понравилась ваша игра. Посмотрите, а вот и лучик, он запутался в цветах. Заберем его с собой.
(выложить препятствие из модулей и конусов, дуг).
Воспитатель: - Ну, что идем дальше. Смотрите впереди у нас препятствие нам его нужно преодолеть. Перепрыгнем через ручеек, аккуратно пройдем по кочкам, пройдем сквозь заросли кустов.
По извилистой дорожки, попадем прямо в лес ( раздается пение птиц). Кто это так красиво поет? (на дереве сидят синица, воробей, ворона, сорока) ответ детей
Воспитатель: - Вот кто лучик забрал у солнышка. Как называются эти птицы? Ответ детей.
Воспитатель:- Молодцы знаете всех птиц. А зачем птицам солнечный лучик? Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята птицы хотят с вами поиграть, и они отдадут вам лучик.
Игра:«День-ночь» (пока птица не поет дети бегают, как только птица запела бегут к маме).
«Птичка песенки поет, к себе птенчиков зовет» ( включаем музыкальную игрушку птицу).
Воспитатель с детьми забирают лучик, благодарят и идут дальше.
Воспитатель: - Сколько мы лучиков нашли?
Дети два.
Воспитатель:- Посмотрите, вдалеке виден еще один след.
(Дети приходят на полянку, на которой сидят божья коровка, муравей, жук , кузнечик, бабочка).
Воспитатель:- Смотрите, кто нас встречает? (воспитатель обращает внимание на муравья). – А интересно знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответ детей)
Воспитатель: - Кто это красный с черными точками? (Ответ детей)
Чем питается божья коровка? Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответ детей)
Воспитатель: - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка.
Что собирает бабочка с цветов? ( Пыльцу)
Каких еще насекомых вы еще увидели на лугу? (Кузнечик, пчела)
Воспитатель: – Давайте мы с ними поиграем.
Артикуляционная гимнастика.
Пролетел веселый жук –ж,ж,ж.
Зазвенел комарик вдруг – з,з,з.
Ветер ветки закачал – у,у,у.
Зашумел в воде камыш – ш,ш,ш.
И опять такая тишь – щ,щ,щ.
Воспитатель:- Посмотрите, куда насекомые спрятали лучик (находят среди травы).
Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.
Дети считаю три.
Воспитатель: – Сколько лучиков осталось найти? Ответ детей. Отправляемся на поиски. ( След приводит детей к небольшому водоему). Мы пришли на берег озера.
Воспитатель:- Посмотрите кто нас встречает на пруду?
Ответ детей утки, лягушки, рыбки.
Воспитатель: – А зачем рыбкам, лягушкам солнышко?
Ответ детей
Воспитатель: - Вот и последний лучик, лежит на берегу. Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.
Дети возвращаются к солнышку, приклеивают не достающие лучи.
Воспитатель: -Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле. Посмотрите, солнышко нам улыбается.
Воспитатель: - Ребята, солнышко дарит вам в подарок свои волшебные лучики (диски ).Звучит веселая музыка, дети ловят солнечных зайчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...