Путешествие в страну цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Создание ситуации для ознакомления детей с комнатными цветами, ухода за ними, продолжать закреплять умение пользоваться пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну цветов.
Цель: Создание ситуации для ознакомления детей с комнатными цветами, ухода за ними, продолжать закреплять умение пользоваться пластилином.
Задачи:
- Создать условия для развития речевой активности у детей, способствовать развитию диалогической речи.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию, воображению, память.
- Обеспечить условия для развития поисковой деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к цветам.
Словарная работа: Над четким произношением слов, звуков.
Предварительная работа: Рассматривание цветов в группе, на прогулке, чтение сказок, стихов о цветах.
Оборудование: Изображение цветов, цветы в горшках: герань, фиалки, волшебная палочка, парные цветы, картинки с частями цветка (корень, стебель, листья, цветок), лейка, палочки для рыхления, салфетки для протирания, пластилин: красный, желтый, синий, ватные палочки, окрашенные в цвет пластилина, картон белый с нарисованным стволом цветка по количеству детей. Аудио запись с плачем.
Подготовка группы: в группе на одном столе по кругу размещены комнатные цветы, на другом лейки, салфетки, палочки для рыхления. В рабочей зоне подготовлены пластилин, ватные палочки, картон по количеству детей.
Ход: 1.
Дети входят в группу, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о цветах.
(слышим аудио запись плачь)
2.Ребята кто это плачет? Кто-то из вас? (ответы детей).
Давайте мы свами посмотрим на наши цветы, может это они плачут? (дети рассматривают цветы). А как вы думаете, почему они плачут? (цветы в пыли, земля сухая, твердая). Дети совместно с воспитателям исследуют цветы.
Воспитатель:А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Давайте внимательно рассмотрим его.
Игра: «Что есть у герани?»
Дети собирают макет цветка из разрезных картинок.(корень. Ствол, листья, цветы)
Поочередно спрашиваю детей:
- Есть ли у растений стебель? Покажи.
- Какой формы листья?
- Есть ли у растения цветок? Покажи
- Если есть цветок, то какого цвета?
- Как называется растение?
Воспитатель: Ребята, но почему же наши цветы плачут? (они в пыли и сухие)
Как мы им можем помочь? Чем питаются растения?
Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы).
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой) предлагаю детям проделать все это с цветами. Но, для начало немного разомнемся:
Разминка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Воспитатель: Молодцы! А теперь за работу. (Дети протирают цветы, рыхлят землю, поливают цветы). Молодцы ребята, теперь наши цветы больше не будет плакать, и в благодарность за ваш труд они дарят нам ват такие цветочки. (парные цветы). Давайте поиграем, сними в игру.
Игра: «Найди пару»
Детям раздаю цветы, они ходят по группе под музыку, как музыка затихла, дети должны найти свою пару. (Одинаковые цветы).
Воспитатель: Ну, а теперь я хочу вам предложить красить нашу группу, и изготовит цветы. (Дети проходят за столы)
Воспитатель: у вас на столах лежат заготовки цветов. Но чего то, не хватает, чего? Вам нужно из пластилина сделать основу для цветка, а затем ватными палочками задекорировать его.(дети вылепливают сердцевину цветка, затем по цвету пластилина втыкают в сердцевину ватные палочки).
Дети выполняю работу.
3. Ребята как мы сегодня помогли цветам?
Во что играли? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
"Путешествие в страну цвета"
Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....
Путешествие в страну цветов.
Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...
Презентация "Путешествие в страну цветов"
Проект расчитан для детей старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о комнатных, луговых, садовых, полевых растениях...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...