Проект по образованию для устойчивого развития "Красивый островок детства"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по образованию для устойчивого развития.
Тема:
«Красивый островок детства»
Наименование проекта: проект озеленения и благоустройства территории детского сада.
Цель проекта: совершенствование работы по оформлению и благоустройству территории МАДОУ. Эстетическое оформление и озеленение территории детского сада.
Задачи проекта:
ü повышение качества озеленения дошкольного учреждения;
ü создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника;
ü осуществление трудового воспитания детей в процессе приобщения к уходу за растениями;
ü привлечение детей, родителей и жителей поселка к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.
Конечный результат проекта:
создание комплексной физкультурно-оздоровительной и эколого- развивающей среды, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.
Промежуточные результаты проекта:
· озеленение территории разнообразными деревьями, кустарниками и декоративными растениями;
· оснащение детских игровых площадок новым оборудованием для игры на улице;
· создание и совершенствование развивающих зон.
Введение
Дошкольный возраст - время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.
Территория дошкольного образовательного учреждения - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Дети дошкольного возраста много времени проводят на воздухе, в частности, на участке детского сада. И от того в каком состоянии находится территория детского сада, во многом зависит организация различных видов детской деятельности; настроение детей, воспитание у них эстетических чувств и трудовых навыков насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Решающим фактором разработки данного проекта стал тот факт, что природное окружение - неиссякаемый источник знаний, его значение трудно переоценить. При этом необходимо учитывать возможность использования особенностей территориального расположения зданий и сооружений на участке детского сада, а так же использование в создании развивающей среды вторичных материалов в эстетическом оформлении (пластиковые бутылки, автопокрышки и др.), что позволит развивать творческие способности детей и формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Участниками проекта являются педагоги МАДОУ, дети, родители, жители поселка. Особенно активно проявили себя в оформлении территории детского сада родители воспитанников.
Содержание проекта.
Актуальность разработки данного проекта вызвана тем, что новые задачи развития общества требуют новых подходов в образовании и развитии детей дошкольного возраста, вместе с тем на данном этапе еще не достаточно уделяется внимания оборудованию и оформлению территорий дошкольных образовательных учреждений.
Большую роль в развитии дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Если ребёнок будет лишь отстранённым наблюдателем, то ему не понять, для чего нужно беречь и охранять природу. Важно сформировать у ребёнка-дошкольника неравнодушное отношение к окружающей природе, интерес к ней через использование проблемных ситуаций, игр природоведческого характера, художественной литературы, наблюдений в природе, поисковую, исследовательскую деятельность.
Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Таким образом, встала задача благоустройства территории и создания условий для деятельности детей на участках. Был разработан и внедрен краткосрочный проект озеленения и благоустройства территории детского сада, который состоит из трех этапов: подготовительный, практический и заключительный.
Подготовительный этап:
Цель: подготовка материалов, используемых в дальнейшем для оформления территории МАДОУ.
v Изучение необходимой литературы;
v Написание, обсуждение и утверждение проекта;
v Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;
v Создание эскизов групповых участков и экологической тропы;
Практический этап:
Цель: создание развивающих зон на территории МАДОУ.
Практический этап предполагает создание экологической тропы на территории детского сада. Предусмотрено создание на территории детского сада развивающих зон, таких как:
1. Огород «Чипполино и его друзья»
Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений.
2. Дорожный макет перекрестка «Дорожная азбука»
Макет способствует развитию наглядной памяти и зрительному восприятию усвоения правил дорожного движения.
3. Цветник и клумбы.
Размещение цветников, проведение конкурса семейных проектов по оформлению клумб, рисование эскизов (совместно с родителями) ландшафтного дизайна, посадка растений, которые не только украсят участок, но и позволят организовать сезонную работу в цветнике. Выбор дошкольниками названий клумб и цветов для них.
4. Спортивная площадка «Здоровей-ка»
Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты.
5. Уголок «Птичья столовая»
Кормушки для птиц создают среду для формирования доброжелательного, заботливого отношения к птицам, а так же играет большую роль в познавательно-образовательной деятельности.
6. Игровые площадки «Игротека»
Будет выделена территория для отдыха, подвижных и ролевых игр, деятельности с водой, песком и природным материалом (камешки, шишки, листья и т. д.).
7. Развивающая среда «В гостях у сказки»
Скульптуры из вторичного сырья (автомобильные покрышки, пластиковые бутылки) способствуют развитию фантазии, воображения, игровой (сюжетно-ролевой) деятельности детей.
Заключительный этап:
Цель: завершение озеленения территории участков, повышение значимости участков МАДОУ, создание психологического комфорта детей и взрослых.
По итогам реализации проекта был создан перечень видов деревьев, кустарников, цветовых культур, используемых в озеленении.
1. Деревья:
v Клён;
v Берёза;
2. Плодово-ягодные деревья:
Ø Яблони;
3. Кустарники:
· Сирень;
4. Цветы:
§ Львиный зев (антерриум);
§ Петуния;
§ Календула;
§ Хризантема;
§ Астра;
§ Анютины глазки (виола);
§ Настурция;
§ Портулак;
§ Васильки;
§ Кларкия;
§ Бархатцы;
§ Калы;
§ Герань;
§ Космея;
В итоге реализации проекта на территории детского сада будет создана и расширится благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период. Будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн - основа для развития эстетического восприятия и вкуса.
Экологический аспект проекта – предлагая посадить те или иные растения, дети с родителями изучали их биологические, экологические особенности и использовали эту информацию при распределении растений по территории.
Экономический аспект проекта – поддержка творчества детей и экономия взрослыми средств, необходимых для оплаты работы профессионального ландшафтного дизайнера.
Социальный аспект проекта – включение в проект семей воспитанников и жителей поселка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasivyy_ostrovok_detstva.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по образованию для устойчивого развития.
Тема:
«Красивый островок детства»
Наименование проекта: проект озеленения и благоустройства территории детского сада.
Цель проекта: совершенствование работы по оформлению и благоустройству территории МАДОУ. Эстетическое оформление и озеленение территории детского сада.
Задачи проекта:
- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;
- создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника;
- осуществление трудового воспитания детей в процессе приобщения к уходу за растениями;
- привлечение детей, родителей и жителей поселка к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.
Конечный результат проекта:
создание комплексной физкультурно-оздоровительной и эколого- развивающей среды, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.
Промежуточные результаты проекта:
- озеленение территории разнообразными деревьями, кустарниками и декоративными растениями;
- оснащение детских игровых площадок новым оборудованием для игры на улице;
- создание и совершенствование развивающих зон.
Введение
Дошкольный возраст - время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать.
Территория дошкольного образовательного учреждения - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Дети дошкольного возраста много времени проводят на воздухе, в частности, на участке детского сада. И от того в каком состоянии находится территория детского сада, во многом зависит организация различных видов детской деятельности; настроение детей, воспитание у них эстетических чувств и трудовых навыков насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Решающим фактором разработки данного проекта стал тот факт, что природное окружение - неиссякаемый источник знаний, его значение трудно переоценить. При этом необходимо учитывать возможность использования особенностей территориального расположения зданий и сооружений на участке детского сада, а так же использование в создании развивающей среды вторичных материалов в эстетическом оформлении (пластиковые бутылки, автопокрышки и др.), что позволит развивать творческие способности детей и формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Участниками проекта являются педагоги МАДОУ, дети, родители, жители поселка. Особенно активно проявили себя в оформлении территории детского сада родители воспитанников.
Содержание проекта.
Актуальность разработки данного проекта вызвана тем, что новые задачи развития общества требуют новых подходов в образовании и развитии детей дошкольного возраста, вместе с тем на данном этапе еще не достаточно уделяется внимания оборудованию и оформлению территорий дошкольных образовательных учреждений.
Большую роль в развитии дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Если ребёнок будет лишь отстранённым наблюдателем, то ему не понять, для чего нужно беречь и охранять природу. Важно сформировать у ребёнка-дошкольника неравнодушное отношение к окружающей природе, интерес к ней через использование проблемных ситуаций, игр природоведческого характера, художественной литературы, наблюдений в природе, поисковую, исследовательскую деятельность.
Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Таким образом, встала задача благоустройства территории и создания условий для деятельности детей на участках. Был разработан и внедрен краткосрочный проект озеленения и благоустройства территории детского сада, который состоит из трех этапов: подготовительный, практический и заключительный.
Подготовительный этап:
Цель: подготовка материалов, используемых в дальнейшем для оформления территории МАДОУ.
- Изучение необходимой литературы;
- Написание, обсуждение и утверждение проекта;
- Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;
- Создание эскизов групповых участков и экологической тропы;
Практический этап:
Цель: создание развивающих зон на территории МАДОУ.
Практический этап предполагает создание экологической тропы на территории детского сада. Предусмотрено создание на территории детского сада развивающих зон, таких как:
- Огород «Чипполино и его друзья»
Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений.
- Дорожный макет перекрестка «Дорожная азбука»
Макет способствует развитию наглядной памяти и зрительному восприятию усвоения правил дорожного движения.
- Цветник и клумбы.
Размещение цветников, проведение конкурса семейных проектов по оформлению клумб, рисование эскизов (совместно с родителями) ландшафтного дизайна, посадка растений, которые не только украсят участок, но и позволят организовать сезонную работу в цветнике. Выбор дошкольниками названий клумб и цветов для них.
- Спортивная площадка «Здоровей-ка»
Физкультурно-спортивная зона – важная часть территории ДОУ. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты.
- Уголок «Птичья столовая»
Кормушки для птиц создают среду для формирования доброжелательного, заботливого отношения к птицам, а так же играет большую роль в познавательно-образовательной деятельности.
- Игровые площадки «Игротека»
Будет выделена территория для отдыха, подвижных и ролевых игр, деятельности с водой, песком и природным материалом (камешки, шишки, листья и т. д.).
- Развивающая среда «В гостях у сказки»
Скульптуры из вторичного сырья (автомобильные покрышки, пластиковые бутылки) способствуют развитию фантазии, воображения, игровой (сюжетно-ролевой) деятельности детей.
Заключительный этап:
Цель: завершение озеленения территории участков, повышение значимости участков МАДОУ, создание психологического комфорта детей и взрослых.
По итогам реализации проекта был создан перечень видов деревьев, кустарников, цветовых культур, используемых в озеленении.
- Деревья:
- Клён;
- Берёза;
- Плодово-ягодные деревья:
- Яблони;
- Кустарники:
- Сирень;
- Цветы:
- Львиный зев (антерриум);
- Петуния;
- Календула;
- Хризантема;
- Астра;
- Анютины глазки (виола);
- Настурция;
- Портулак;
- Васильки;
- Кларкия;
- Бархатцы;
- Калы;
- Герань;
- Космея;
В итоге реализации проекта на территории детского сада будет создана и расширится благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период. Будут созданы условия для формирования у ребенка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн - основа для развития эстетического восприятия и вкуса.
Экологический аспект проекта – предлагая посадить те или иные растения, дети с родителями изучали их биологические, экологические особенности и использовали эту информацию при распределении растений по территории.
Экономический аспект проекта – поддержка творчества детей и экономия взрослыми средств, необходимых для оплаты работы профессионального ландшафтного дизайнера.
Социальный аспект проекта – включение в проект семей воспитанников и жителей поселка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по благоустройству детского сада "Островок детства"
В летнее время в детском саду достаточно много времени выделяется прогулкам на участке детского сада. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка в садике должна непременно побужд...
Образовательный проект "Островок Детства" по развитию предметно-пространственной среды на территории МБДОУ
Актуальность проектазаключается в том, что одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психо...
Проект «Цветочный островок детства» (ландшафтный дизайн территории ДОУ)
Содержание: Информация об участникеПлан-схема фактического озелененияПроект озеленения территории на 2016 – 2020 гг.Реализация проекта:Анотация- цель, задачиАктуальность- цель, задачиОбъект...
Творческий проект создания предметно-развивающей среды тема «Островок детства»
1. Введение 1.1 Анализ внешней среды Сейчас многие педагоги и родители, зная о познавательных способностях детей, делают акцент н...
Педагогический проект "Цветочный островок детства"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и челове...
Педагогический проект "Цветочный островок детства"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальнаяпроблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическаякультура людей могут вывести планету и человече...
Проект «Создание предметно – развивающей среды для детей раннего возраста «Островок Детства»
Актуальность и инновационная значимость проекта вызвана необходимостью поиска, разработки и освоения инновационного пространства, являющегося территорией, внутри которой жизнь воспитанников содержател...