Открытое занятие по познавательному развитию : «Чудесный денёк»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Актуальность: Добро и зло есть повсюду, и каждый день мы сталкиваемся с этими двумя проявлениями в повседневной жизни. Я считаю, что как добро не может существовать без зла, так и зло – без добра жить не может. Любое произведение литературы в своей основе содержит эти два понятия: добро и зло. В занятии мы постарались проследить, как проявляется доброта в жизни, в окружении, сформировали осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепили навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, познакомились со способами разрешения конфликта, а также способами управления и регуляции настроения.
Тема и структура занятия, безусловно, является очень актуальной, так как дети, начиная с дошкольного возраста должны различать добрые и злые поступки.
Цели:
- формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими; о доброте как важном человеческом качестве;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о добре и зле.
2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев.
3. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.
4. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.
Методы и приёмы: чтение, игра, беседа, рассказ пословиц, творческая работа.
Оборудование и материал: конверт с письмом, копилка «добрых дел», фишки – «добринки», мяч, горшки с цветами, лейки, тряпочки для пыли, распылитель для опрыскивания цветов, аудиозапись песен, клей, ножницы, скотч, «волшебная палочка», значки для каждого ребёнка.
Действующие лица:
Воспитатель, дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 479.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Открытое занятие
Тема: «Чудесный денёк»
Область: окружающий мир
Образовательные области: коммуникация и социализация
Воспитатель: Казакова Альбина Олеговна
2017г.
п. Мирный
Актуальность: Добро и зло есть повсюду, и каждый день мы сталкиваемся с этими двумя проявлениями в повседневной жизни. Я считаю, что как добро не может существовать без зла, так и зло – без добра жить не может. Любое произведение литературы в своей основе содержит эти два понятия: добро и зло. В занятии мы постарались проследить, как проявляется доброта в жизни, в окружении, сформировали осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепили навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, познакомились со способами разрешения конфликта, а также способами управления и регуляции настроения.
Тема и структура занятия, безусловно, является очень актуальной, так как дети, начиная с дошкольного возраста должны различать добрые и злые поступки.
Цели:
- формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими; о доброте как важном человеческом качестве;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о добре и зле.
2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев.
3. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.
4. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.
Методы и приёмы: чтение, игра, беседа, рассказ пословиц, творческая работа.
Оборудование и материал: конверт с письмом, копилка «добрых дел», фишки – «добринки», мяч, горшки с цветами, лейки, тряпочки для пыли, распылитель для опрыскивания цветов, аудиозапись песен, клей, ножницы, скотч, «волшебная палочка», значки для каждого ребёнка.
Действующие лица:
Воспитатель, дети.
Ход работы:
(Воспитатель достаёт письмо от Мишки и рассказывает, что письмо доставил утром почтальон. Читает.)
« На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я обращаюсь к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени».
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Мишке?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит только добрые хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)
Воспитатель: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствие!
(Утвердительные слова детей)
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
Воспитатель: Вот видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети! Мы сейчас насобираем полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» мы передадим в лес.
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку – «добринку)
Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце дети.
Игра: «Догадайся».
(Закончи предложение).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, Пожалуйста).
Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.
(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы)
Воспитатель: А как еще можно помочь цветам?
Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.
(Дети оказывают помощь цветам)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все добрые, заботливые.
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»
Дети стоят вокруг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось.
Воспитатель: Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек, им тоже нужна помощь.
(Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки – «добринки»)
Воспитатель: А вашим игрушкам, ребята тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза.
(Дети приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок игровым материалом)
Игра «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».
Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть одного из воспитателей, дети говорят о нем добрые слова.
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Вспомним пословицы: (Ответы детей)
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Делу - время, потехе - час…
- Легко сломать, да трудно сделать.
- Добро творить – себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства
- Слово лечит и слово калечит
Воспитатель: Ребята, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, передадим ее своим друзьям, лесным жителям.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный денёк – День Вежливости и Доброты. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только вежливые слова, которые всем приятно слышать.
Заключительная часть:
Воспитатель: Если вы считаете, что справились со всеми трудностями, вам понравилось, как вы сегодня отвечали и работали, то возьмите себе в награду значки улыбки за спасение леса.
(Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день. Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День Вежливости и Доброты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудесные превращения шерстяной ниточки"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения шерстяной ниточки»Цель: развивать познавательные интерес...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина
Конспект по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...