Открытое занятие по познавательному развитию : «Чудесный денёк»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Альбина Олеговна Казакова

Актуальность: Добро и зло есть повсюду, и каждый день мы сталкиваемся с этими двумя проявлениями в повседневной жизни. Я считаю, что как добро не может существовать без зла, так и зло – без добра жить не может. Любое произведение литературы в своей основе содержит эти два понятия: добро и зло. В занятии мы постарались проследить, как проявляется доброта в жизни, в окружении, сформировали осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепили навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, познакомились со способами разрешения конфликта, а также способами управления и регуляции настроения.
Тема и структура занятия, безусловно, является очень актуальной, так как дети, начиная с дошкольного возраста должны различать добрые и злые поступки.

Цели:

- формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими; о доброте как важном человеческом качестве;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о добре и зле.

2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев.

3. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.

4. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.

Методы и приёмы: чтение, игра, беседа, рассказ пословиц,  творческая работа.

Оборудование и материал: конверт с письмом, копилка «добрых дел», фишки – «добринки»,  мяч, горшки с цветами, лейки, тряпочки для пыли, распылитель для опрыскивания цветов, аудиозапись песен, клей, ножницы, скотч, «волшебная палочка», значки для каждого ребёнка.

Действующие лица:

Воспитатель, дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx479.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Открытое занятие

Тема: «Чудесный денёк»

Область: окружающий мир

Образовательные области: коммуникация и социализация

C:\Users\Альбина\Desktop\Новая папка (3)\SAM_4137.JPG

Воспитатель: Казакова Альбина Олеговна

2017г.

п. Мирный

Актуальность: Добро и зло есть повсюду, и каждый день мы сталкиваемся с этими двумя проявлениями в повседневной жизни. Я считаю, что как добро не может существовать без зла, так и зло – без добра жить не может. Любое произведение литературы в своей основе содержит эти два понятия: добро и зло. В занятии мы постарались проследить, как проявляется доброта в жизни, в окружении, сформировали осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепили навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни, познакомились со способами разрешения конфликта, а также способами управления и регуляции настроения.
Тема и структура занятия, безусловно, является очень актуальной, так как дети, начиная с дошкольного возраста должны различать добрые и злые поступки.

Цели:

- формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими; о доброте как важном человеческом качестве;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.

Задачи: 

1. Формировать представление у детей о добре и зле.

2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев.

3. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.

4. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.

Методы и приёмы: чтение, игра, беседа, рассказ пословиц,  творческая работа.

Оборудование и материал: конверт с письмом, копилка «добрых дел», фишки – «добринки»,  мяч, горшки с цветами, лейки, тряпочки для пыли, распылитель для опрыскивания цветов, аудиозапись песен, клей, ножницы, скотч, «волшебная палочка», значки для каждого ребёнка.

Действующие лица:

Воспитатель, дети.

 

Ход работы:

(Воспитатель достаёт письмо  от Мишки и рассказывает, что письмо доставил утром почтальон. Читает.)

« На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я обращаюсь  к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени».

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Мишке?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и  говорит только добрые хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)

Воспитатель: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствие!

(Утвердительные слова детей)

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Воспитатель: Вот видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети! Мы сейчас насобираем полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» мы передадим в лес.

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку – «добринку)

Воспитатель:  Доброта живет на свете  только в добром сердце дети.

Игра: «Догадайся».

(Закончи предложение).

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, Пожалуйста).

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы)

Воспитатель: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.

(Дети оказывают помощь цветам)

C:\Users\Альбина\Desktop\Новая папка (3)\SAM_4132.JPG

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все добрые, заботливые.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Дети стоят вокруг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово и ребенок  может объяснить, почему это слово ему не понравилось.  

Воспитатель: Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек, им тоже нужна помощь.

(Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки – «добринки»)

Воспитатель: А вашим игрушкам, ребята тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза.

(Дети приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок игровым материалом)

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть одного из воспитателей, дети говорят о нем добрые слова.

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

 Вспомним пословицы: (Ответы детей)

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.
  2. Ссора до добра не доводит.
  3. Друзья познаются в беде.
  4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  5. Делу - время, потехе - час…
  6. Легко сломать, да трудно сделать.
  7. Добро творить – себя веселить.
  8. Добрые слова дороже богатства
  9. Слово лечит и слово калечит

 Воспитатель: Ребята, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, передадим ее своим друзьям, лесным жителям.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный денёк – День Вежливости и Доброты. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только вежливые слова, которые всем приятно слышать.

Заключительная часть: 

Воспитатель: Если вы считаете, что справились со всеми трудностями, вам понравилось, как вы сегодня отвечали и работали, то возьмите себе в награду значки улыбки за спасение леса.

(Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день. Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День Вежливости и Доброты).

C:\Users\Альбина\Desktop\Новая папка (3)\SAM_4136.JPG

C:\Users\Альбина\Desktop\Новая папка (3)\SAM_4137.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудесные превращения шерстяной ниточки"

   Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения шерстяной ниточки»Цель: развивать познавательные интерес...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Математические сказки» (Развитие образной речи) Игра -викторина

Конспект  по познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе №11Игра-викторина «Математические сказки» Задачи:1. ОбразовательныеЗакреплять знания о количественны...