.Выступление Тема:«Наблюдение – как метод в обучении и развитие дошкольников ».
презентация по окружающему миру на тему

Кокорина Елена Ивановна

Наблюдение-позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества  конкретного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.metod_nablyudeniya.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление Тема :«Наблюдение – как метод в обучении и развитие дошкольников ». МАДОУ д.с. №4 Выполнила Кокорина Елена Ивановна

Слайд 2

2.Виды наблюдений. НАБЛЮДЕНИЕ ВКЛЮЧЁННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАКРЫТОЕ НЕВКЛЮЧЁННОЕ ДИСКРЕТНОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ

Слайд 3

3. Алгоритм действия при наблюдении. Определение цели и задач Определение объекта наблюдения Определение ситуации наблюдения Способ фиксации результатов наблюдения

Слайд 4

4.Принципы наблюдения. 1.Результаты наблюдения не должны получать эмоциональную или этическую оценку педагога. Это конфиденциальная информация, используемая воспитателем только для помощи ребёнку при организации образовательного процесса . 2.Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребёнка обстановке. 3.При проведении наблюдений происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребёнка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает воспитателю понять в чём могут проявляться проблемы ребёнка, какие достижения для него характерны, мешает ли ребёнку недостаточное развитие какой-либо характеристики, какие качества целесообразно у него развивать. 4.Наблюдение должно проводиться в течении дня и не менее двух недель.

Слайд 5

5. Преимущества и недостатки метода наблюдения. 1.позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества конкретного ребёнка. 2.позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.. 3.позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субьектов. 4.Оперативность получения информации. 5.Относительная дешевизна метода. На результаты наблюдений могут повлиять: --настроение наблюдателя; --его предубеждение ; --его усталость; -- адаптированность наблюдателя к происходящему. --требует длительного времени --изучаемое явление не всегда доступно наблюдению

Слайд 6

6. Наблюдения в разных видах деятельности:

Слайд 7

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Ресурсном центре для заместителей заведующих ДОУ. Тема: «Использование проектного метода в условиях коммуникативного развития дошкольников»

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»Л. Н. ТолстойСоздание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности ...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Познавательно - речевое развитие дошкольников"

Речь неразрывно связана с познанием окружающего мира. Развитие речи - это целенаправленная и последовательная работа, предполагающая использование специальных методов и приемов....

Пескотерапия- как метод обучения и развития дошкольников.

Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех его ступенях. Это вызывает необходимость не только активно применять современные коррекционно-образов...

Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»

Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»...

Мультипликация-инновационный метод в обучении и развитии детей в ДОУ.

Мультипликация как инновационный метод в обучении и развитии детей в ДОУ....

Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника»

Преимущество игры перед любой другой детской деятельность заключается в том, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам, и именно это доставляет ему удовольствие. Поэтому игра &nd...

выступление на педагогическом совете «Методы образовательных технологий в развитии речи»

образовательные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном...