«Ознакомление с родным краем через дидактические игры».
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Высоких Татьяна Петровна

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- родной край: город, село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из таких маленьких родных уголков и состоит наша большая Родина. Понимание – родной край – у дошкольников связан с конкретным представлением, что им близко и дорого. Поэтому наша задача научить детей чувствовать и любить красоту родного края, людей, живущих здесь. И поэтому в нашем детском саду была проведена большая работа по этой актуальной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_yakutiya.docx685.13 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовлен воспитателем 1 категории МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот, Республика Саха (Якутия)

Высоких Татьяной Петровной.

Тема: «Ознакомление с родным краем через дидактические игры».

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- родной край: город, село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из таких маленьких родных уголков и состоит наша большая Родина. Понимание – родной край – у дошкольников связан с конкретным представлением, что им близко и дорого. Поэтому наша задача научить детей чувствовать и любить красоту родного края, людей, живущих здесь. И поэтому в нашем детском саду была проведена большая работа по этой актуальной теме.

Для работы с детьми по ознакомлению с родным краем был создан центр – «Якутия – мой край родной», где был собран  богатый материал по этой теме.

  • Художественная, познавательная литература: о природе, о животном и растительном мире Якутии, детские книги; сказки, сборники стихотворений и рассказов  якутских писателей и поэтов.
  • Открытки с достопримечательностями родного края.
  • Альбомы с фотографиями о природе Якутии, об исторических местах республики.
  • Картотека: пословицы, поговорки, загадки, приметы.
  • Символы Республики Саха (Якутия).

O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0049.JPG   O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0051.JPG   O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0052.JPG   

Самое главное в своей работе я уделяю дидактическим играм , которые постоянно применяю на занятиях и в совместной  и самостоятельной деятельности детей.

Дидактические игры помогают вызвать большой интерес к занятиям, беседам по ознакомлению детей с Республикой и родным краем. Ведь дидактические игры – это универсальный метод для обобщения, закрепления, систематизации знаний, полученных на занятиях, расширения кругозора детей.

Дидактические игры позволяют детям в живой непосредственной форме:

  • Уточнять представления и знания о свойствах предметов: цвет, величина, форма, строение.
  • Накапливать сенсорный опыт.
  • Развивать умение выделять сходства и различия между предметами.
  • Развивать глазомер, координацию движений рук глаз, мелкую моторику.
  • Дидактические игры представляют большие возможности для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания детей.
  • Игра вызывает у детей большой интерес, а, играя, ребёнок запоминает многое из окружающей действительности и сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает с лёгкостью, не замечая , что его обучают.
  • д/игра: приучает детей к самостоятельному мышлению, к использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.

Дидактическая игра: «Дикие животные Якутии».

  • Развивать интерес детей к природе родного края.
  • Показать разнообразие животного мира нашей Родины (Якутии): образ жизни, среда обитания; чем питаются; способы их защиты от врагов; какую пользу приносят человеку и как человек заботится о них.
  • Умение соотносить картинку к названию животного на якутском языке.

    N:\SAM_6033.JPG    N:\SAM_6030.JPG     

Дидактическая игра: «Виды якутских орнаментов».

  •  Закреплять знания детей о видах якутских узоров, орнаментов.
  • Соотносить название к узору.  

 N:\SAM_6035.JPG    N:\SAM_6036.JPG   N:\SAM_6037.JPG

Дидактическая игра: «Зимующие и перелётные птицы Якутии».

  • Обогащать знания детей о зимующих и перелётных птицах.
  • Закреплять знания детей о многообразии птиц своего родного края.
  • Умение соотносить образ жизни птиц с климатическими условиями.
  • Умение соотносить картинку к названию птицы на якутском языке.

 N:\SAM_6034.JPG      N:\SAM_6039.JPG

Дидактическая игра: «Времена года».

  • ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЁН ГОДА.
  • УМЕНИЕ ДЕТЕЙ ВЫЯВЛЯТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КАЖДОГО ВРЕМЕНИ ГОДА.
  • ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ  ВРЕМЁН ГОДА НА ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ.

N:\SAM_6041.JPG        N:\SAM_6042.JPG

Дидактическая игра: «Предметы вокруг нас».

  • Формирование представлений о том, что вещи сделаны людьми и имеют разное назначение.
  • Учить  думать, делать правильный выбор, определять структуру материала по внешнему виду и на ощупь.

O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0056.JPG      O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0057.JPG 

Дидактическая игра: «Выложи и назови  орнамент».

  • Закрепление знаний о декоративно-прикладном искусстве, о традиционном украшении одежды.
  • Умение составлять целое из частей разной формы и размера, знание геометрических фигур.
  • Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать и находить в окружающей среде похожие предметы.

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_6084.JPGM:\DCIM\100PHOTO\SAM_6089.JPGM:\DCIM\100PHOTO\SAM_6087.JPG

Дидактическая игра: «Кому что нужно».

  • закрепление знаний о труде коренных жителей Якутии.
  • Подбирать предметы, необходимые: охотнику, оленеводу, рыбаку и т.д.

O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0054.JPG      O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0055.JPG

Дидактическая игра: «Собери чорон».

  • Умение составлять целое из частей разной формы и размера, знание геометрических фигур.
  • Умение называть орнамент.

  M:\DCIM\100PHOTO\SAM_6092.JPG        M:\DCIM\100PHOTO\SAM_6091.JPG   

  Дидактическая игра: «Якутская национальная одежда».

  • Знакомство детей с национальной одеждой народов Севера.
  • Умение соотносить картинку с одеждой к его названию на якутском языке.
  • Умение различать и называть зимнюю, летнюю, праздничную и бытовую одежду.

O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0059.JPG    O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0060.JPG  O:\DCIM\100NVTIM\IMAG0053.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с родным краем через экологические игры

При знакомстве дошкольников сродным краем предлагаю различные игры с экологическим содержанием...

Сообщение на тему: «Приобщение дошкольников к родной культуре через дидактические игры патриотического содержания»

   Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье,  дет...

Консультация для воспитателей "Формирование знаний о родном крае через экологические игры"

Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других ...

Приобщение дошкольников к этнокультуре и традициям родного края через народные игры

Статя говорит о необходимости приобщения детей к традициям родного края. Знакомит с народными играми Поволжья....

Семинар-практикум по ознакомлению дошкольников по профориентации через дидактические игры для родителей

В данном семинаре представлены целевые ориентиры по каждому возрасту, методы обучения и воспитания, а так же, игры с родителями...

«Родной край - Якутия. Дидактические игры».

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- родной край: город, село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из таких маленьких родных уголков и состоит наша больш...