«Ознакомление с родным краем через дидактические игры».
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- родной край: город, село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из таких маленьких родных уголков и состоит наша большая Родина. Понимание – родной край – у дошкольников связан с конкретным представлением, что им близко и дорого. Поэтому наша задача научить детей чувствовать и любить красоту родного края, людей, живущих здесь. И поэтому в нашем детском саду была проведена большая работа по этой актуальной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_yakutiya.docx | 685.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал подготовлен воспитателем 1 категории МБДОУ «Черёмушка», г. Томмот, Республика Саха (Якутия)
Высоких Татьяной Петровной.
Тема: «Ознакомление с родным краем через дидактические игры».
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- родной край: город, село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из таких маленьких родных уголков и состоит наша большая Родина. Понимание – родной край – у дошкольников связан с конкретным представлением, что им близко и дорого. Поэтому наша задача научить детей чувствовать и любить красоту родного края, людей, живущих здесь. И поэтому в нашем детском саду была проведена большая работа по этой актуальной теме.
Для работы с детьми по ознакомлению с родным краем был создан центр – «Якутия – мой край родной», где был собран богатый материал по этой теме.
- Художественная, познавательная литература: о природе, о животном и растительном мире Якутии, детские книги; сказки, сборники стихотворений и рассказов якутских писателей и поэтов.
- Открытки с достопримечательностями родного края.
- Альбомы с фотографиями о природе Якутии, об исторических местах республики.
- Картотека: пословицы, поговорки, загадки, приметы.
- Символы Республики Саха (Якутия).
Самое главное в своей работе я уделяю дидактическим играм , которые постоянно применяю на занятиях и в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Дидактические игры помогают вызвать большой интерес к занятиям, беседам по ознакомлению детей с Республикой и родным краем. Ведь дидактические игры – это универсальный метод для обобщения, закрепления, систематизации знаний, полученных на занятиях, расширения кругозора детей.
Дидактические игры позволяют детям в живой непосредственной форме:
- Уточнять представления и знания о свойствах предметов: цвет, величина, форма, строение.
- Накапливать сенсорный опыт.
- Развивать умение выделять сходства и различия между предметами.
- Развивать глазомер, координацию движений рук глаз, мелкую моторику.
- Дидактические игры представляют большие возможности для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания детей.
- Игра вызывает у детей большой интерес, а, играя, ребёнок запоминает многое из окружающей действительности и сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает с лёгкостью, не замечая , что его обучают.
- д/игра: приучает детей к самостоятельному мышлению, к использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.
Дидактическая игра: «Дикие животные Якутии».
- Развивать интерес детей к природе родного края.
- Показать разнообразие животного мира нашей Родины (Якутии): образ жизни, среда обитания; чем питаются; способы их защиты от врагов; какую пользу приносят человеку и как человек заботится о них.
- Умение соотносить картинку к названию животного на якутском языке.
Дидактическая игра: «Виды якутских орнаментов».
- Закреплять знания детей о видах якутских узоров, орнаментов.
- Соотносить название к узору.
Дидактическая игра: «Зимующие и перелётные птицы Якутии».
- Обогащать знания детей о зимующих и перелётных птицах.
- Закреплять знания детей о многообразии птиц своего родного края.
- Умение соотносить образ жизни птиц с климатическими условиями.
- Умение соотносить картинку к названию птицы на якутском языке.
Дидактическая игра: «Времена года».
- ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЁН ГОДА.
- УМЕНИЕ ДЕТЕЙ ВЫЯВЛЯТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КАЖДОГО ВРЕМЕНИ ГОДА.
- ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ВРЕМЁН ГОДА НА ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ.
Дидактическая игра: «Предметы вокруг нас».
- Формирование представлений о том, что вещи сделаны людьми и имеют разное назначение.
- Учить думать, делать правильный выбор, определять структуру материала по внешнему виду и на ощупь.
Дидактическая игра: «Выложи и назови орнамент».
- Закрепление знаний о декоративно-прикладном искусстве, о традиционном украшении одежды.
- Умение составлять целое из частей разной формы и размера, знание геометрических фигур.
- Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать и находить в окружающей среде похожие предметы.
Дидактическая игра: «Кому что нужно».
- закрепление знаний о труде коренных жителей Якутии.
- Подбирать предметы, необходимые: охотнику, оленеводу, рыбаку и т.д.
Дидактическая игра: «Собери чорон».
- Умение составлять целое из частей разной формы и размера, знание геометрических фигур.
- Умение называть орнамент.
Дидактическая игра: «Якутская национальная одежда».
- Знакомство детей с национальной одеждой народов Севера.
- Умение соотносить картинку с одеждой к его названию на якутском языке.
- Умение различать и называть зимнюю, летнюю, праздничную и бытовую одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство дошкольников с родным краем через экологические игры
При знакомстве дошкольников сродным краем предлагаю различные игры с экологическим содержанием...
Сообщение на тему: «Приобщение дошкольников к родной культуре через дидактические игры патриотического содержания»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье, дет...
Консультация для воспитателей "Формирование знаний о родном крае через экологические игры"
Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других ...
«Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным краем через проектную деятельность»
Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина...
Приобщение дошкольников к этнокультуре и традициям родного края через народные игры
Статя говорит о необходимости приобщения детей к традициям родного края. Знакомит с народными играми Поволжья....
Семинар-практикум по ознакомлению дошкольников по профориентации через дидактические игры для родителей
В данном семинаре представлены целевые ориентиры по каждому возрасту, методы обучения и воспитания, а так же, игры с родителями...
«Родной край - Якутия. Дидактические игры».
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- родной край: город, село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из таких маленьких родных уголков и состоит наша больш...