конспект занятия "Птицы-наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы». Проводя с детьми данное занятие, формируем представления у детей о птицах по характерным признакам, и особенностям их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy-nashi_druzya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Птицы – наши друзья»
Хертек Алдынай Владимировна
Кызыл-Мажалык – 2017
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (загадки), двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Цель: формировать представления у детей о птицах по характерным признакам, и особенностям их жизни.
Задачи:
- образовательные: формировать умение составлять рассказы по схеме, совершенствовать диалогическую речь.
- развивающая: упражнять детей в словообразовании, развивать логическое мышление, внимание.
- воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: картинки с видами птиц, магнитная доска, аудиозапись «Пение птиц», презентация «Перелетные птицы», видеопрезентация «Птицы весной», мяч.
Круг радости:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Меня зовут Алдынай Владимировна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.
Воспитатель: (звучит аудиозапись «Пение птиц»)
На нашей планете живут чудесные создания,
О них пишут рассказы, стихи слагают предания
Они летают и поют,
И землю нашу берегут!
Воспитатель: Кто это, ребята? (Птицы)
Рассказ воспитателя по мнемотаблице «Птицы»
Воспитатель: Правильно, конечно же, это птицы.
- Какого размера бывают птицы? (большие, средние, маленькие)
- Что есть у птиц (клюв, крылья, голова, шейка, хвост)
- Чем питаются? (семена, ягоды, насекомые)
- Где живут? (гнездо, скворечник, дупло)
- Какую пользу приносят? (уничтожают вредных насекомых, лечат лес)
Воспитатель: Ребята, скажите какое время сейчас время года? (Весна) Правильно. Весной к нам прилетают птицы из теплых стран. Это перелетные птицы.
Показ презентации «Перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат картинки птиц, которые делятся на 2 большие группы – зимующие и перелетные. Зимующие обозначим «снежинкой», а перелетные – «солнышком». Распределите их под соответствующим значком.
Д/и «Солнышко и снежинка»
Пальчиковая гимнастика
Птичка прилетела,
Головкой повертела
Поклевала крошки из моей ладошки
Перышко встряхнуло
И быстро упорхнуло.
Воспитатель: Весной у птиц появляются птенцы. Давайте узнаем, кто у кого.
Игра с мячом «Кто у кого»
У грача – грачата, у галки – галчата, у скворца – скворчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у утки – утята.
Воспитатель: Скажите, ребята, все ли птицы летают? Я буду называть птиц, а вы, пожалуйста, покажите, летают они или нет.
Игра «лети-сиди»: голубь, ласточка, курица, журавль, кукушка, пингвин, ворона, утка, страус.
Рефлексия: Молодцы, ребята!
- О ком мы сегодня говорили?
- Что у них есть?
- Какую пользу приносят птицы?
Воспитатель: Правильно, ребята, именно поэтому мы должны помнить, что птицы – наши верные друзья, и мы должны оберегать их и соблюдать определенные правила:
Игра «Продолжи предложения»
Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно… их поранить.
Нельзя разрушать гнёзда, потому что… птицы выводят в них птенцов.
Нельзя уничтожать насекомых, потому что… птицы питаются ими.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, как весело играют маленькие воробышки!
(Воспитатель обращает внимание детей на видеопрезентацию
«Птицы весной». Незаметно для детей приносит подарки)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и поэтому я хочу подарить вам на память эти подарки. (раздает)
Жаворонки прилетите,
Весну-красну принесите,
Надоела нам зима,
Пусть приходит к нам весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
План- конспект "Птицы наши друзья"
Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"
Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...