конспект занятия "Птицы-наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хертек Алдынай Владимировна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы». Проводя с детьми данное занятие, формируем представления у детей о птицах по характерным признакам, и особенностям их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy-nashi_druzya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект занятия  в  старшей группе.

Тема: «Птицы – наши друзья»

Хертек Алдынай Владимировна

Кызыл-Мажалык – 2017

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (загадки), двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цель: формировать представления у детей о птицах по характерным признакам, и особенностям их жизни.

Задачи:

  1. образовательные: формировать умение составлять рассказы по схеме, совершенствовать диалогическую речь.
  2. развивающая: упражнять детей в словообразовании, развивать логическое мышление, внимание.
  3. воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: картинки с видами птиц, магнитная доска, аудиозапись «Пение птиц», презентация «Перелетные птицы», видеопрезентация «Птицы весной», мяч.

Круг радости:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Меня зовут Алдынай Владимировна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

Воспитатель: (звучит аудиозапись «Пение птиц»)

На нашей планете живут чудесные создания,

О них пишут рассказы, стихи слагают предания

Они летают и поют,

И землю нашу берегут!

Воспитатель: Кто это, ребята? (Птицы)

Рассказ воспитателя по мнемотаблице «Птицы»

Воспитатель: Правильно, конечно же, это птицы.

  • Какого размера бывают птицы? (большие, средние, маленькие)
  • Что есть у птиц (клюв, крылья, голова, шейка, хвост)
  • Чем питаются? (семена, ягоды, насекомые)
  • Где живут? (гнездо, скворечник, дупло)
  • Какую пользу приносят? (уничтожают вредных насекомых, лечат лес)

Воспитатель: Ребята, скажите какое время сейчас время года? (Весна) Правильно. Весной к нам прилетают птицы из теплых стран. Это перелетные птицы.

Показ презентации «Перелетные птицы»

Воспитатель:  Ребята, у меня на столе лежат картинки птиц, которые делятся на 2 большие группы – зимующие и перелетные. Зимующие обозначим «снежинкой», а перелетные – «солнышком». Распределите их под соответствующим значком.

Д/и  «Солнышко и снежинка»

Пальчиковая гимнастика

Птичка прилетела,

Головкой повертела

Поклевала крошки из моей ладошки

Перышко встряхнуло

И быстро упорхнуло.

Воспитатель:  Весной у птиц появляются птенцы. Давайте узнаем, кто у кого. 

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у скворца – скворчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у утки – утята. 

Воспитатель: Скажите, ребята, все ли птицы летают? Я буду называть птиц, а вы, пожалуйста, покажите, летают они или нет.

Игра «лети-сиди»: голубь, ласточка, курица, журавль, кукушка, пингвин, ворона, утка, страус.

Рефлексия: Молодцы, ребята!

  • О ком мы сегодня говорили?
  • Что у них есть?
  • Какую пользу приносят птицы? 

Воспитатель: Правильно, ребята, именно поэтому мы должны помнить, что птицы – наши верные друзья, и мы должны оберегать их и соблюдать определенные правила:

Игра «Продолжи предложения»

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно… их поранить.

Нельзя разрушать гнёзда, потому что… птицы выводят в них птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что… птицы питаются ими.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, как весело играют маленькие воробышки!

(Воспитатель обращает внимание детей на видеопрезентацию

«Птицы весной». Незаметно для детей приносит подарки)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, и поэтому я хочу подарить вам на память эти подарки. (раздает)

Жаворонки прилетите,

Весну-красну принесите,

Надоела нам зима,

Пусть приходит к нам весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

План- конспект "Птицы наши друзья"

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки....

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Конспект развлечения "Юные друзья пожарных"

Данное развлечение направлено на совершенствование знаний по противопожарной безопасности и раннюю профориетацию дошкольников. Использованы: художественное слово, подвижные игры, демострационный матер...