Волшебная корзинка
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Цель: развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.
Задачи:
1. Дидактическая:
- Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев.
- Ввести обобщающее понятие «фрукты».
- Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию.
- Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).
2. Коррекционная:
- Развивать связную речь, умение рассуждать.
3. Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Предварительная работа:
- Занятия. Тема: «Овощи»
- Рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением.
- Игра «Угадай на вкус».
- Хороводная игра «Огород».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей (фруктов)».
- Приготовление салата из овощей.
- Разгадывание загадок об овощах и фруктах
- Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний».
- Игра «Мяч поймай - овощ (фрукт) называй».
- Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»; сказки В. Сутеева «Яблоко».
- Инсценировка сказки «Репка».
Оборудование: Корзина с фруктами; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов, два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей, разделочная доска, ножи, деревянные шпажки, поднос..
Формы организации деятельности:
- Занятие с элементами игровой деятельности.
Структура занятия:
- Появление посылки - большой корзины с фруктами.
- Рассматривание содержимого корзинки.
- Дидактические упражнения «Опиши фрукт», «Узнай по описанию»
- Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус»
- Игра малой подвижности «Две корзины»
- Приготовление «Фруктовых шашлыков»
- Угощение гостей
Характеристика группы дети четвертого года жизни
Предполагаемый результат: выявить степень сформированности сенсорных эталонов у детей четвертого года жизни.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель. Мы получили посылку - большую корзину. (Выставляет корзину на стол.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?. (После ответа детей поочерёдно достаёт из корзины фрукты, спрашивает: «Что это?» Дети называют.) Правильно. А как всё это назвать одним словом? (Фрукты.) Да, это фрукты. Давайте скажем вместе: «Фрукты». (Повторяют слово хором.) Все ли фрукты одинаковы по величине? (Ответы детей.) Конечно, нет. Есть фрукты маленькие. Назовите их. (Слива, виноград.) А есть большие. Какие это фрукты? (Яблоко, груша.)
Воспитатель (показывает банан). Назовите этот фрукт. (Банан.) Какого он цвета, какой по форме, величине? (Банан жёлтый, длинный, большой.) А это что за фрукт? (Показывает яблоко, дети называют.) Яблоко какое? (Большое, круглое, красное.) Молодцы, вы правильно описали фрукты. Теперь я буду описывать фрукт, а вы найдёте его на подносе.
Описывает виноград, лимон, сливу. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?
Дети. Их надо попробовать.
Проводится игра «Узнай фрукты на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус
Воспитатель. Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду. Теперь вспомните, где растут овощи? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Огород».)
Проводится игра «Две корзины». На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад», в другой - картинка «Огород». Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов, обращается по имени к каждому ребёнку и спрашивает: «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.
После обмена шапочками-масками игра повторяется.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот, варенье. А ещё из фруктов можно сделать шашлык. Давайте попробуем приготовить такое блюдо.
Что нужно сделать с фруктами, прежде всего? (Ответы детей.) Верно, их нужно вымыть. На этом блюде (показывает) лежат чистые фрукты. Теперь их надо нарезать.
Воспитатель и помощник воспитателя нарезают фрукты, объясняя, что пользоваться ножом должны взрослые.
Воспитатель. У нас есть шпажки (выставляет). Что мы будем делать дальше? (Предположения детей.) Правильно, все нарезанные фрукты мы по очереди будем нанизывать на шпажку (Воспитатель вместе с детьми нанизывает кусочки фруктов на шпажку.) Теперь можно угостить наших гостей?
Дети угощают гостей и спрашивают, понравилось ли им угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Волшебные корзинки»
Цель: закрепить умение логически мыслить, закрепления счёта, нахождение большего и меньшие числа.Ход:- корзиночки выставляются на доске – дети располагают предметы первая корзинка один предмет, вторая...
"Волшебная корзинка Кота Котофеича"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. Малыши вместе с Котом Котофеичем и его подружкой Мышкой повторяют знакомые потешки, играют и лепят калачи из солёного теста....
Волшебная корзинка
Приобщаем детей к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность;интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Зд...
«Волшебные корзинки!» - результат совместной деятельности воспитателя и детей по нетрадиционной технике рисования
МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Тверская область Фировский районРезультат совместной работы воспитателя и детей«Волшебные корзинки!»Цель: формировать у детей знания об овощах через продук...
"Волшебная корзинка"
Дидактическое пособие на формирование воздушной струи...
Сценарий осеннего праздника "Волшебная корзинка" для детей средней группы
Сценарий для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....