"Волшебная корзинка"
проект по логопедии на тему
Дидактическое пособие на формирование воздушной струи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarova_s.n._proektnaya_deyatelnost.docx | 329.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Волшебная корзинка»
Исполнители проекта:
- учитель-логопед Татарова Светлана Николаевна СП д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля Самарской области;
- дети старшей группы компенсирующей направленности №8
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Срок реализации проекта: ноябрь 2014 – январь 2015 года
Актуальность проекта:
Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.
Работа в качестве логопеда позволяет сделать вывод, что количество детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями с каждым годом увеличивается. У детей, наряду с нарушением различных сторон детской речи: лексики, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения, отмечается недостаточное развитие целенаправленной воздушной струи. Это видно, когда дети играют в речевые игры. Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Звуки произносятся в фазе выдоха. Сонорные звуки требуют сильной длительной воздушной струи.
Возникает необходимость в создании пособий для организации образовательной деятельности детей, которые позволили бы решать в комплексе задачи по коррекции речевых нарушений и общему развитию ребёнка. Таким пособием можно назвать «Волшебную корзинку».
Задачи проекта:
- развитие длительной, непрерывной, направленной воздушной струи;
- развитие речевого дыхания;
-обогащение и расширение словарного запаса детей;
-развитие грамматических категорий;
-развитие связной речи;
-развитие памяти, внимания, мышления, ориентировки в пространстве;
Ожидаемый результат:
Формирование направленной воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения, используя дидактическое пособие.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный. (Срок:10 ноября -21 ноября 2014года)
- Изучение методической литературы.
- Изготовление плоскостных фигурок из бумаги (листочки, снежинки) для корзинки.
- Подбор и систематизация игр, игровых упражнений по развитию всех сторон детской речи (применительно к данному пособию).
2 этап. Основной. (Срок:24 ноября 2014 -16 января 2015 года)
-Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с использованием дидактического пособия «Волшебная корзинка»
Виды игр и упражнений:
Подуть на листочки (снежинки, на шапочку снеговика) на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.
Сначала подуть на листочки (снежинки), а затем сосчитать их от одного до пяти.
Подуть на листочки (снежинки) столько раз, сколько листочков (снежинок) лежат в корзинке.
Подуть на листочки (снежинки) и назвать признаки осени (зимы).
Подуть на листочки (снежинки) и ответить на вопрос: - «Осень (зима) какая? …
Подуть на листочки (снежинки) со звуком ш-ш-ш…
Расскажи стихотворение об осени (о зиме).
Сочини сказку о кленовом листочке.
Оценка результатов.
В ходе проведения игр, игровых упражнений с использованием дидактического пособия «Волшебная корзинка» у детей сформировалась целенаправленная воздушная струя, расширился и активизировался словарный запас. Дети стали грамотнее и логичнее излагать свои мысли, научились сочинять сказки.
Быстрее происходит автоматизация звуков в свободной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Волшебные корзинки»
Цель: закрепить умение логически мыслить, закрепления счёта, нахождение большего и меньшие числа.Ход:- корзиночки выставляются на доске – дети располагают предметы первая корзинка один предмет, вторая...
"Волшебная корзинка Кота Котофеича"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. Малыши вместе с Котом Котофеичем и его подружкой Мышкой повторяют знакомые потешки, играют и лепят калачи из солёного теста....
Волшебная корзинка
Приобщаем детей к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность;интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Зд...
«Волшебные корзинки!» - результат совместной деятельности воспитателя и детей по нетрадиционной технике рисования
МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Тверская область Фировский районРезультат совместной работы воспитателя и детей«Волшебные корзинки!»Цель: формировать у детей знания об овощах через продук...
Сценарий осеннего праздника "Волшебная корзинка" для детей средней группы
Сценарий для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....
НОД в старшей групп по развитию связной речи «Волшебная корзинка осени».
НОД в старшей группе по развитию связной речи "Волшебная корзинка осени "....