Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кукушкина Елена Алексеевна

Актуальность:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессиях, определение значимости труда, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Задачи:

ü формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

ü  создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности;

ü развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;

ü расширять кругозор и познавательный интерес детей;

ü способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Условия реализации проекта:

ü организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям;

ü осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

ü  

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.

Предполагаемые результаты проекта:

ü знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, младший воспитатель, повар, врач, шофер, парикмахер, прачка, дворник, продавец;

ü понимание детьми значимости этих профессий;

ü умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

ü проявление признательности и уважения к труду взрослых.

 

 

 

 

 

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

сентябрь

«Кто о нас заботитсяв детском саду».

Знакомство с трудом помощника воспитателя.

Цель:

1)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего нвентаря;

2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

 

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

 

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

 

Чтение худ.литературы:  К.Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И.Демьянов)

 

С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».

 

Д/и. «Найди ошибку».

 

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

 

Рисование: «Фартучек для Кати».

 

Трудовая деятельность « Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

 

 

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

 

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

 

 

 

 

октябрь

 

 

«Медицинская сестра —
Символ света и добра»

Знакомство с   профессией  медицинская сестра.

Цель:

1.Развивать у  детей наблюдательность.

2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Экскурсия в кабинет медсестры.

Наблюдение за трудом медицинской сестры.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет».

Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть»   (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины).

Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая).

С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».

Д/и.: «Что нужно для работы  медсестры», «Полезно - вредно».

Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты».

Конструирование: «Построим больницу для зверей».

Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».

 

Ноябрь

 «Врач – служитель медицины

 Победит любую хворь!»

 

Знакомство с профессией врача.

 

Цель:

1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

Чтение худ.литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова)

Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)

Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей».

С\р игра «Больница».

Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), « Оденься на прогулку».

Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.

Декабрь

«С ней мы пели и плясали,
С ней все праздники встречали»

Знакомство с профессией музыкального работника.

Цель:

1.Знакомство с профессией музыкального работника.

2.Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.

С\р. игра « Оркестр».

Проведение пальчиковой игры «Мы играем».

Рисование: «Музыкальный инструмент».

Налеп: «Елочные игрушки»

Д/игры:  «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет».

 

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

 

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

 

 

 

Январь

 

«Кто с утра у нас не спит,
Кто метёлкою скрипит?»

Знакомство  с трудом дворника  детского  сада. 

Цель:

 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2.Воспитывать желание помочь дворнику. 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Трудовая деятельность: «Снежные дорожки»

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

С/р. игры  «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.

Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т.д.

 Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок».

Д/и "Кому это надо?», « Инструменты».

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

 

Рассмотреть садовые инструменты.

 

 

 

 

Февраль

« Кто нам варит  вкусный суп
из картошки  и из круп?
 

Знакомство с профессией повар.

Цель:

1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».

Наблюдение за работой повара.

Рисование «Красивые тарелочки».

Лепка: "Угощение для кукол".

Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

Конструирование: « Построим столовую для зверей».

Д/и «Подбери посуду для куклы»,  «Угостим нашу Катю».

С/р. игра « Кухня в моем доме»

 

 

Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.

 

Предложить родителям оформить кулинарную книгу

« Книга витаминных рецептов».

Март

«Работа водитель
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..»

Знакомство с профессией водитель.

Цель:

1.Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

3. Воспитывать интерес к труду водителя.

Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя.

Рассмотреть альбом "Транспорт».

Чтение  стихотворения  Б.Заходера «Шофёр»; А.Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

Инсценировка наст.театра кукол «Поезд отправляется в путь».

Конструирование: « Гараж для машины». « Мы водители».

Аппликация: « Разные машины едут по дороге».

П\ и « Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" (выпилить из фанеры рули и покрасить их).

 

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

 

Прочитать детям  С.Михалкова «Шла по улице машина», С.Маршак « Кораблик»

апрель

«В магазине возле касс,
продавец встречает нас»

 Знакомство  с профессией продавец.

Цель:

1.Формировать представления о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Дид.игра «Распредели и доставь товар в магазины».

С/р.игра « Магазин».

 

Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая

«Продавец».

 

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

 

Рисование: Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».

 

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

май

Защитники отечества

Знакомство с людьми военной профессии.

Цель:

1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2.Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

 

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

 

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

 

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе».

 

Прослушивание песни.

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

 

С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).

 

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

 

Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».

 

 

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).

 

 

Рассказать  детям  о службе в армии пап и дедушек.

 

 

Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx125.43 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как воспитатель, младший воспитатель, повар, врач, шофер, парикмахер, прачка, дворник, продавец,  их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

                 Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми информации о таких профессиях, как воспитатель, младший воспитатель, повар, врач, шофер, парикмахер, прачка, дворник, продавец;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Создание папки «Профессии»;
  • Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
  • Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную область:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

                                                   «Путешествие в страну «Профессии» (открытое                            занятие)

                                                 

Развитие речи «Беседа      «Я и моя мама»

                                                  «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка                                       « Фрукты для игрушек»

Изобразительная

 деятельность                        «Красивая салфетка маме»

Художественный труд         « Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Беседа о профессиях родителей;
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  • Пальчиковые игры «Варим компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  • «Экскурсия в           прачечную»
  • «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
  • «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие)

Развитие речи:

  • «Беседа      «Я и моя мама»
  • «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка:

  • « Фрукты для игрушек»

Изобразительная деятельность:                      

  • «Красивая салфетка маме»

Художественный труд:

  • « Украсим одежду» аппликация

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  • Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»,           «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков»,  «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Пальчиковые игры «Варим компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;

Самостоятельная деятельность детей

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков»,  «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей

  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • организация фотовыставки                    «Профессия моих родителей»;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 Вторая младшая группа

                                 

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок, 

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

          «Почтальон»

Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он. 
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали, 
Чтоб ее приезда ждали.
(загибаем пальчик)
кровельщики)

       «Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше. 
Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
(стучим кулачком о кулачок)
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.
(показать крышу руками)

         «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

           «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

            «Летчики»

«Быть шофером хорошо,

  А летчиком лучше.

  Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

  Наливаю в бак бензин,

  Завожу пропеллер.

  В небеса мотор вези,

  Чтобы птицы пели». 

            «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?»              

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».                  

 (повар)

Вижу в небе самолет                                    

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

     Повар детского сада                                                        

 

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 

Парикмахер


Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

 

Водитель

 

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 

Шофёры

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
 

Мы – пожарные

 

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

 

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

 

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

 

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

     Кем хотите стать вы, дети?
    Поскорее нам ответьте!

     — Я хочу шофёром быть.
    Грузы разные возить.

     — Я мечтаю о балете. 
    Лучше нет его на свете.

     — Я хочу врачом стать классным. 
   Буду всех лечить лекарством. 
   Очень вкусным, как конфета. 
   Съел его - болезней нету!

    — В красках я души не чаю. 
   Стать художником мечтаю. 
   Закажите мне портрет. 
   Справлюсь я, сомнений нет!

    — Вы со мной, друзья, не спорьте, 
   Я хочу стать первым в спорте. 
   Шайбу мне забить - пустяк,
   Я играю за "Спартак"!

   — Я хочу стать пианисткой. 
  Замечательной артисткой. 
  Музыка со мною с детства, 
  Я люблю её всем сердцем.

  — Я мечтаю стать скорей 
 Воспитателем детей.
 С ними петь, гулять, играть. 
 Дни рожденья отмечать.

  Все профессии прекрасны.
 Все профессии важны.
 Знаем мы, что наши руки
 Будут Родине нужны!

                 Л. Олифирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....