Конспект занятия " Путешествие по городу."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Майорова Любовь Васильевна

Конспект  занятия  " Путешествие по городу."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_2.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Путешествие по городу.

Группа №4 (старшая)

Воспитатель: Майорова Л.В.

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Уточнить представления детей о наземном транспорте.

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Пополнять активный словарь по теме.

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на улице.

Воспитывать культуру поведения на транспорте, на улице, в общественных местах.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из альбома «Наш город».

Игры с машинами. Наблюдение за транспортом на прогулке. Строительство автобуса из конструктора, заучивание стихотворений о светофоре.

Ход занятия: Воспитатель : Ребята, сегодня наша группа получила вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Незнайке, и теперь в нашей стране Дорожных знаков происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Произошло несчастье. Без дорожных знаков,  светофора и четких правил трудно и машинам и пешеходам.

Воспитатель : Дети, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? (Ответы детей).

Воспитатель : Ну что же, тогда мы отправляемся в путь на веселой электричке. Занимайте свои места!

(Под песню Шаинского «Голубой вагон» дети, цепляясь друг за друга, изображают электричку. Электричка останавливается и объявляют: «Страна Дорожных знаков» Просьба освободить вагоны. Дети садятся).

Выходят знаки: Мы важные знаки, дорожные знаки.

                            На страже порядка стоим.

                            Вы правила знайте и их соблюдайте,

                            А мы вам помочь поспешим.

Мы – дорожные знаки. Воспитатель: Ребята, вы нам поможете? Чтобы узнать какие мы знаки, нужно отгадать загадки:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили.)

В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица).

Воспитатель : Да, вы правильно отгадали загадки (переворачивает знаки). (Дети называют знаки) Правильно, эти знаки можно встретить на дороге.

Выходят знаки: «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено».

У него два колеса и седло на раме,

Есть педали у него, крутят их ногами. (велосипед)

Любишь, ты, велосипеды, знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком, а со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины, всюду их мелькают шины,

У тебя велосипед- можно ехать или нет?

Воспитатель: Дети, как называются эти знаки? (ответы детей).

Игра со знаками на внимание.

«Велосипедная дорожка» - дети двигаются. «Движение на велосипеде запрещено» - дети останавливаются.

Во время игры появляется Баба – Яга.

Баба – Яга: Чуть не задавили старенькую!

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Баба – Яга: Бежала к вам на праздник, дорогу я переходила,

                      Машина чуть меня не сбила.

                     Старенькую, маленькую бабулечку- Ягулечку, такую                                              красотулечку.

Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?

Баба – Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою на дороге потеряла.

                      Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Баба – Яга, разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?

Баба – Яга: Ваша правда.

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе- Яге, как надо переходитьь дорогу.

Выходит 4 ребенка. Стихотворение «Светофор»

У любого перекрестка нас встречает светофор.

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если, вдруг, желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся, вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Воспитатель: Ну, Баба – Яга, теперь запомнила, на какой свет нужно переходить дорогу?

Баба – Яга: Конечно запомнила. Ну, а если нет рядом светофора?

Воспитатель: А для этого етсь другие дорожные знаки.

(Выходят знаки «Пешеходная дорожка» и «Подземный переход»).

Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

Это «зебра» - переход – через улицу ведет.

Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный,

Чтобы вы его узнали, вам его нарисовали.

Это что же? Ой – ой –ой! Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед, трусишь ты напрасно,

Знай! Подземный переход – самый безопасный!

Песня: «Дорога не тропинка…»

Баба – Яга: Все поняла! А теперь послушайте мои стихи. Там где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто у вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Баба - Яга: А теперь я с вами хочу поиграть.

Эстафета с рулями между кеглями.

Баба – Яга: Скажите мне, ребята, можно ли играть на проезжей части?

(Выходит ребенок).

Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить надо обязательно,

На дороге, на дороге будь всегда внимательным!

Воспиатель: Послушайте песню про мячик.

«Песня о футбольном мяче» (граммзапись)

Баба – Яга: Буду я все правила прилежно изучать,

                     Правила дорожные твердо буду знать!

Ну, мне пора, пойду помогу остальным дорожным знакам. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель:  Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Под песню «Голубой вагон» возвращаемся в детский сад)

Список литературы для чтения детям в детском саду в разных возрастных группах

  1. Барто А. «Любочка».
  2. Берестов В. «Стоял ученик на развилке дорог…».
  3. Драгунский В. «На Садовой большое движение».
  4. Житков Б. «Что я видел».
  5. Жичка Ф. «Улица моя».
  6. Завойская К. «Ехал странный пассажир…»
  7. Известкова Н. «Штаб «светофор».
  8. Капустикян С. «Посиди, послушай».
  9. Кобина И. «Дошкольникам о технике».
  10. Лунин В. «Будущий летчик».
  11. Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть».
  12. Михалков С. «Одна рифма», «Велосипедист», «Дядя Степа – милиционер», «Гололед».
  13. Могутин Ю. «Ты идешь по улице».
  14. Пишумов Я. «Мы по городу идем», «Эта улица моя».
  15. Пшеничных С. «По дороге мчат машины…»
  16. Токмакова И. «На лошадке ехали…» Песенка.
  17. Цыферов Г. «Сказки на колесах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...