Конспект занятия " Путешествие по городу."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия " Путешествие по городу."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_2.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Путешествие по городу.
Группа №4 (старшая)
Воспитатель: Майорова Л.В.
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Уточнить представления детей о наземном транспорте.
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Пополнять активный словарь по теме.
Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на улице.
Воспитывать культуру поведения на транспорте, на улице, в общественных местах.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из альбома «Наш город».
Игры с машинами. Наблюдение за транспортом на прогулке. Строительство автобуса из конструктора, заучивание стихотворений о светофоре.
Ход занятия: Воспитатель : Ребята, сегодня наша группа получила вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Незнайке, и теперь в нашей стране Дорожных знаков происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких правил трудно и машинам и пешеходам.
Воспитатель : Дети, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? (Ответы детей).
Воспитатель : Ну что же, тогда мы отправляемся в путь на веселой электричке. Занимайте свои места!
(Под песню Шаинского «Голубой вагон» дети, цепляясь друг за друга, изображают электричку. Электричка останавливается и объявляют: «Страна Дорожных знаков» Просьба освободить вагоны. Дети садятся).
Выходят знаки: Мы важные знаки, дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Мы – дорожные знаки. Воспитатель: Ребята, вы нам поможете? Чтобы узнать какие мы знаки, нужно отгадать загадки:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобили.)
В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица).
Воспитатель : Да, вы правильно отгадали загадки (переворачивает знаки). (Дети называют знаки) Правильно, эти знаки можно встретить на дороге.
Выходят знаки: «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено».
У него два колеса и седло на раме,
Есть педали у него, крутят их ногами. (велосипед)
Любишь, ты, велосипеды, знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком, а со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины, всюду их мелькают шины,
У тебя велосипед- можно ехать или нет?
Воспитатель: Дети, как называются эти знаки? (ответы детей).
Игра со знаками на внимание.
«Велосипедная дорожка» - дети двигаются. «Движение на велосипеде запрещено» - дети останавливаются.
Во время игры появляется Баба – Яга.
Баба – Яга: Чуть не задавили старенькую!
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Баба – Яга: Бежала к вам на праздник, дорогу я переходила,
Машина чуть меня не сбила.
Старенькую, маленькую бабулечку- Ягулечку, такую красотулечку.
Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?
Баба – Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою на дороге потеряла.
Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Баба – Яга, разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?
Баба – Яга: Ваша правда.
Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе- Яге, как надо переходитьь дорогу.
Выходит 4 ребенка. Стихотворение «Светофор»
У любого перекрестка нас встречает светофор.
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если, вдруг, желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся, вдруг,
Теперь идти ты можешь, друг.
Воспитатель: Ну, Баба – Яга, теперь запомнила, на какой свет нужно переходить дорогу?
Баба – Яга: Конечно запомнила. Ну, а если нет рядом светофора?
Воспитатель: А для этого етсь другие дорожные знаки.
(Выходят знаки «Пешеходная дорожка» и «Подземный переход»).
Что за белые полоски на соседнем перекрестке?
Это «зебра» - переход – через улицу ведет.
Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный,
Чтобы вы его узнали, вам его нарисовали.
Это что же? Ой – ой –ой! Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед, трусишь ты напрасно,
Знай! Подземный переход – самый безопасный!
Песня: «Дорога не тропинка…»
Баба – Яга: Все поняла! А теперь послушайте мои стихи. Там где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто у вас идет вперед только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Баба - Яга: А теперь я с вами хочу поиграть.
Эстафета с рулями между кеглями.
Баба – Яга: Скажите мне, ребята, можно ли играть на проезжей части?
(Выходит ребенок).
Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить надо обязательно,
На дороге, на дороге будь всегда внимательным!
Воспиатель: Послушайте песню про мячик.
«Песня о футбольном мяче» (граммзапись)
Баба – Яга: Буду я все правила прилежно изучать,
Правила дорожные твердо буду знать!
Ну, мне пора, пойду помогу остальным дорожным знакам. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Под песню «Голубой вагон» возвращаемся в детский сад)
Список литературы для чтения детям в детском саду в разных возрастных группах
- Барто А. «Любочка».
- Берестов В. «Стоял ученик на развилке дорог…».
- Драгунский В. «На Садовой большое движение».
- Житков Б. «Что я видел».
- Жичка Ф. «Улица моя».
- Завойская К. «Ехал странный пассажир…»
- Известкова Н. «Штаб «светофор».
- Капустикян С. «Посиди, послушай».
- Кобина И. «Дошкольникам о технике».
- Лунин В. «Будущий летчик».
- Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть».
- Михалков С. «Одна рифма», «Велосипедист», «Дядя Степа – милиционер», «Гололед».
- Могутин Ю. «Ты идешь по улице».
- Пишумов Я. «Мы по городу идем», «Эта улица моя».
- Пшеничных С. «По дороге мчат машины…»
- Токмакова И. «На лошадке ехали…» Песенка.
- Цыферов Г. «Сказки на колесах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...