"Знакомство со снегирем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство детей млашей группы с окружающим миром природы.

Цель:

  • Дать знания об особенностях внешнего вида и поведения снегиря.
  • Закрепить знания об основных признаках внешнего вида птиц, используя модели.
  • Активизировать речь детей за счет слов: снегирь, клюет, летает, красногрудый, кормушка.
  • Воспитывать интерес к окружающему.

Материал: игрушечный снегирь, изображение снегиря, вороны, голубя, воробья, собаки, кошки, модели строения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; знакомство с моделями, характеризующими основные признаки птиц; рассматривание иллюстраций; изготовление кормушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_snegirem.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство со снегирем»

Цель:

  • Дать знания об особенностях внешнего вида и поведения снегиря.
  • Закрепить знания об основных признаках внешнего вида птиц, используя модели.
  • Активизировать речь детей за счет слов: снегирь, клюет, летает, красногрудый, кормушка.
  • Воспитывать интерес к окружающему.

Материал: игрушечный снегирь, изображение снегиря, вороны, голубя, воробья, собаки, кошки, модели строения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; знакомство с моделями, характеризующими основные признаки птиц; рассматривание иллюстраций; изготовление кормушки.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу с веткой рябины.

Воспитатель: - Ребята! Шла я сегодня утром по улице и вдруг увидела дерево с красивыми красными ягодами. Все деревья голые, в снегу, а на этом дереве весят ягоды. Кто знает, как они называются? (ответы детей)

Называются они – рябина. А ягоды эти зимой едят разные птицы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  - Сейчас посмотрю, кто там.

Открываю дверь, влетает снегирь.

Воспитатель:  - Ой, смотрите, кто это к нам прилетел? (ответы детей)

Снегирь:  - Я птичка, меня зовут снегирь. Я увидел у вас ветку с ягодами рябины. Она очень вкусная, сочная. Угостите, пожалуйста, меня.

Воспитатель: - Конечно, угостим. Но можно  мы посмотрим, какой ты  красивый? Ребята, посмотрите, какая у снегиря грудка. Какого она цвета? (Красного) Можно сказать – красногрудая птичка.

Прошу детей повторить.

Воспитатель: -  А какого цвета голова, крылья, хвост?(ответы детей) Расскажи, что ты умеешь делать?

Снегирь: - Я умею клевать зернышки, ягодки, летать, прыгать на ножках, весело щебетать.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на наши модели и подумаем, правда ли снегирь  птичка?

Рассматриваем и обсуждаем модели строения птиц.

Воспитатель: - Снегирь – это птица. А теперь, давайте посмотрим на панно. Кого вы здесь видите? (Ворона, голубь, воробей, синица, снегирь, кошка, собака) А все ли они птицы? (ответы детей)

Предлагаю посмотреть на модели.

Воспитатель:   -  Ворона, голубь, синица, воробей, снегирь – птицы, а кошка, собака – домашние животные. Ребята, а я знаю про снегиря  стихотворение. Хотите я вам расскажу?

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши на снегирька.

(Сопровождаю рассказ движениями.)

Воспитатель: - А теперь расскажем стихотворение вместе со мной. (Повторяю 2-3 раза) Понравилось тебе, Снегирек, стихотворение?

Снегирь: - Да, понравилось. Но очень не люблю, когда зимой идет дождь. Я люблю снег, мороз. Но мне с вами очень интересно.

Воспитатель: - Ребята, а вы ничего не заметили? Я сегодня зашла в группу и увидела вот эту красивую коробочку. Давайте вместе посмотрим, что в ней. Тут какие-то картинки, да их кто-то порезал. Ребята, помогите мне их собрать и посмотрим, что у нас получится.

(Дети собирают разрезанные картинки.)

Воспитатель: - Ребята, что у вас получилось? (ответы детей) А как эти птицы называются? (Ответы детей) Ворона, воробей, снегирь – дикие птицы. Снегирек, понравилось тебе у нас?

Снегирь: - Да, понравилось, но у вас очень тепло, а я люблю холод, мороз, снег. Мне пора улетать!

Воспитатель: - Подожди,  Снегирек, мы тебя рябиной угостим. А еще у нам на площадке есть кормушка. Мы её для птиц повесили и кладем в нее зернышки и хлебные крошки. Прилетай к нам!

Снегирь: - Спасибо, прилечу и друзей позову. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, а какая птичка прилетала к нам в гости? (Снегирь) А как можно назвать эту птичку еще? (Красногрудая) Какие ягоды любит снегирь? (Красная рябина) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»

Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...

Конспект ООД по ПР: ознакомлению с миром природы "Знакомство со снегирем"

Задачи:  1.    дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.2.    развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусо...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа

Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...

«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...

«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...