Проект «Зимние забавы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

1. Проблемное поле проекта:
 Дети затрудняются называть зимние виды спорта, затрудняются составлять рассказы про зимние забавы. Наш проект направлен на активизацию словарного запаса по теме: «Зимние забавы»

 

2. Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о зимних забавах.

 

3. Задачи проекта:

 

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширить словарь по теме: «Зимние забавы»;

-развивать умение отгадывать загадки по теме;

-совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- стимулировать речевую активность детей.

 

Коррекционно-развивающие:

- разучивание стихов;

- развитие мелкой моторики;

- развитие связной речи;

- развитие речевого дыхания.

 

Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt_zimnie_zabavy_.docx994.69 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8

620036 г. Екатеринбург, ул. Удельная, 16, ИНН/КПП 6658224794/665801001

Телефон: (343) 357-01-98, 357-01-55

Проект «Зимние забавы» в подготовительной группе компенсирующей направленности "Цветики".

Подготовили и провели:

Клещева П.В., учитель-логопед, 1КК.

Леспух О.П., инструктор по физической культуре

Екатеринбург, 2020 год


1. Проблемное поле проекта:
Дети затрудняются называть зимние виды спорта, затрудняются составлять рассказы про зимние забавы. Наш проект направлен на активизацию словарного запаса по теме: «Зимние забавы»

2. Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о зимних забавах.

3. Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширить словарь по теме: «Зимние забавы»;

-развивать умение отгадывать загадки по теме;

-совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающие:

- разучивание стихов;

- развитие мелкой моторики;

- развитие связной речи;

- развитие речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

4. Основные этапы реализации проекта:

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка дидактических материалов по теме "Зимние забавы".

2 этап. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Проведение образовательной деятельности, беседы о зимних забавах. Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, мультфильмов.

Чтение книг по теме, разучивание стихотворений, составление описательного рассказа о зиме и зимних забавах.

Работа с родителями: родители совместно с детьми изготовили по 2 игры на дыхание «Снежинки», которые принесли в группу.

3 этап.

Выставка детских рисунков по теме.

Выставка "Зимние забавы".

5. Описание продукта, полученного в результате проекта.

Коллективная работа детей и взрослых - выставка "Зимние забавы"


6.
Вид проекта: информационный практико-ориентированный, краткосрочный (#1075;.)


7.
Состав участников: дети, родители, учитель-логопед Янова О. С.


8.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Проектная карта.

Познавательное развитие ФЦКМ:
просмотр книг, иллюстраций, ИКТ презентации о зимних забавах.

Развитие речи:

-составление описательного рассказа по картине;
-разучивание стихотворения И.Сурикова "Детство"

Работа с учителем – логопедом:

д/и «Что лишнее?», «Найди отличия», рассказ по картине «Зимние забавы», загадки про зимние забавы, игра «Доскажи словечко», подбор антонимов, «Нет чего?», «Сосчитай до пяти», «Какой, какая, какие!», пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», составление рассказа по картинкам (пособие Сычёвой)


Чтение художественной литературы:

сказки «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста». Драгунский «Заколдованная буква», В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», Т.А.Шарыгина «Дедушка сказочник».


Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Дидактические игры: математические пазлы, лабиринты, план группы, по которому мальчики прятали снежки,а девочки их находили, пальчиковая игра "Зима", игра "Назови ласково", "Один, два, пять", "Четвертый лишний", "Найди отличия", "Подбери действие"
Подвижные игры: народные игры по теме недели, "Перебрось снежок", "Попади снежком в цель", "Передай снежок"

Художественно-эстетическая деятельность:

-коллективная аппликация "На катке"
-рисование "Зимние забавы"
-конструирование из бумаги "Сани", "Лыжник"

Виды деятельности по реализации проекта:

Составление описательного рассказа о зимних забавах

Д/И «Найди тень»

Д/И «Найди отличия»

Д/И «Четвёртый лишний»

Задание на мелкую моторику





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)

Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...

Проект на тему: "Зимние забавы" в подготовительной группе

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации:Средней продолжительности: 1-9  декабряУчастники проекта: дети, воспитатели, родители воспи...

Проект " Зимние забавы " в подготовительной группе

Проект " Зимние забавы " в подготовительной группе.Цель: Обогащение знаний детей о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх. традициях, православных праздниках...

Краткосрочный проект на тему: "Зимние забавы в подготовительной группе"

Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Васильки», воспитатели, родители.Возраст участников: 6 -7 лет...