Паспорт проекта "Как звери к зиме готовятся"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект для работы с детьми 3-4 лет в осенний период. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с характерными признаками осени, дать первые элементарные представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для детей 3-4 лет. Знакомит детей с окружающим миром, осенними явлениями в природе. | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Как звери к зиме готовятся»
Актуальность одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию. Живая природа – это удивительный, сложный и многообразный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему человек должен иметь определенный запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить, общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Тип проекта: Информационно-познавательный.
Сроки реализации: среднесрочный 1-30 ноября 2016г.
Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи
- Воспитательные:
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
- Образовательные (обучающие):
- Сформировать представления детей о подготовке диких зверей к зиме.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Раскрыть творческие способности и интересы дошкольников.
- Развивающие:
- Развивать связную речь, эстетическое восприятие образа животных.
Предполагаемый результат
- Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
- У детей сформированы элементарные представления об осени, взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных.
- Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в выставке «Как звери к зиме готовятся».
Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, совместное мероприятие с родителями, презентация.
Проект «Как звери к зиме готовятся»
Участники реализации проекта: Этапы проекта: | Деятельность воспитателей: | Деятельность специалистов (музыкальный руководитель): | Деятельность детей: | Деятельность родителей: |
I этап: Подготовительный (Планирование) | Постановка целей и задач, направленных на развитие познавательного интереса и творчества детей в летний период. Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала. Составление плана мероприятий организации работы с детьми по знакомству детей с осенними заботами животных леса. Составление плана работы Подбор сценариев Подбор презентаций | Подбор необходимого материала по теме проекта. | Беседы с детьми, выявление уровня знаний о животных леса Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. | Консультация для родителей «Знакомим детей с осенними заботами животных леса», «У нас новый проект». Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую оказать помощь. |
- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы, - РППС (развитие предметно -пространственной среды: Подбор: сюжетно-ролевая игра - режиссерская игра - театрализованная игра - строительная игра - интеллектуальная игра - игра с конструктором - творческая игра -игра-эксперименти-рование - пальчиковые игры - игры забавы - наблюдение в природе -подвижная игра- народные игры | - разработка конспектов НОД, подбор - театрализованная игра - пальчиковые игры - игры забавы | Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность) | Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) | |
II этап: Практический (реализация проекта) | Проведение НОД - составление рассказов «Как звери к зиме готовятся»; «Путешествие в осенний лес». - игры: речевые «Подскажи словечко», «Учись сравнивать», «Какой, какая, какие», «Чудесный мешочек»; дидактические - «Кто где живет?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний?», «Помоги белочке сделать на зиму запасы». «Кто чья мама?»; «Что изменилось?»; - опыты: «Почему заяц зимой белый?». «Почему белка меняет шубку?», «Какая шубка теплее?» - беседы: «Кто живет в осеннем лесу», «Как животные к зиме готовятся?», - загадывание и отгадывание загадок по теме. -просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся» - рисование: «Спрячь ежика», «Поможем зайчику сменить шубку», «Кто живет в осеннем лесу»; - аппликация: «Портрет осени», «Грибочки для белочки», - лепка: «Грибы», «Зайчик», «Ежик»; - Чтение: Сказки: В.Сутеев «Яблоко», «Дядя Миша»; С.Козлов «Осенние корабли»; Г.А.Скребицкий «Всяк по-своему»; Проза: В.Бианки «Готовятся к зиме», «Листопадничек»; И.С.Соколов-Микитов «Еж» - заучивание: В.Орлов «Почему медведь спит зимой?» В.Осеева «Бедный ежик» Рассматривание изображений диких животных в разные периоды года. | Разучивание песен: «Почему медведь зимой спит», «Маленький ежик». Прослушивание музыкальных произведений: Музыкальные игры: «Лиса и зайцы», «Заинька», «Лиса по лесу ходила», «С барабаном ходит ежик»; | Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность) -игры: подвижные – «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Охотник и зайцы»; «Зайцы и волк»; «Догонялки с лисичкой»; «За орехами». ролевые – «Колыбельная медведицы», «Беличья семья», «В лесу»; хороводные – «Заинька», «Лиса по лесу ходила», «С барабаном ходит ежик»; настольные – «Лото: животные », «Будь здоров», «Четвёртый лишний», конструктивные: «Животные леса»; «Домик для зайчика»; «Домик для белочки»; «Где медведь спит?» - Ролевые «Семья»; «Колыбельная медведицы» «Беличья семья»; «В лесу»; «Животные леса». - драматизации: «Три медведя», «Как звери к зиме готовятся». - динамические модели: «Медведь в берлоге»; «Белка в дупле»
| Консультация для родителей «Что читать детям о животных», Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о животных; Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению поделок, рисунков на выставку. |
III этап: Заключительный (обобщение информации) | подведение итогов; - драматизация «Как звери к зиме готовятся»; - выставка поделок и рисунков «Как звери к зиме готовятся»; - изготовление альбома «Загадки и отгадки». - презентация «Как звери к зиме готовятся» | - драматизация «Как звери к зиме готовятся»; - развлечение «Гостья осень в лесу» | - драматизация «Как звери к зиме готовятся»; - изготовление альбома «Загадки и отгадки». - выставка поделок и рисунков «Как звери к зиме готовятся»; | - участие в выставке поделок и рисунков «Как звери к зиме готовятся»; -участие в изготовлении альбома «Загадки и отгадки». |
Литература.
- Анферова В.И. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет», М. ТЦ «Сфера», 2012г.
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
- Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
- Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.
- Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»», М. «Гном и Д», 2012г.
- Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
- Ушинский К., Чарушин Е. «Кто в лесу живет?»
- Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г.
- Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....
Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"
Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...
Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...