Мой город
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа. Тема: «Мой родной город.»
Цели:
Закрепить представление о родном городе.
Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками.
Формировать чувство сопричастности с земляками.
Ввести в словарь слово «земляки».
Познакомить с именами знаменитых земляков.
Оборудование: иллюстрации-старинная и современная Москва, памятники А. Пушкину, М. Лермонтову, Ю. Долгорукому, книги С. Михалкова и А. Барто.
Ход занятия.
Ребята, в каком городе мы живём? Мы живём в городе Москва, это столица нашей Родины. Этот город старинный, ему 868 лет. Послушайте рассказ о том, как возник город:
«Было это много-много лет назад. В городе жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит:
- Старею я и перед смертью хочу навестить родные места.
Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал он со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие… Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.
Только подумал так Юрий- и вдруг видит между деревьями, над лесной поляной, облако стало превращаться в какого-то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил: - Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.
-А как же назвать этот город? – спросил Юрий.
-А назови его по имени вот той реки- Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дать-Москва».
Воспитатель показывает иллюстрации древней и новой Москвы, рассказывает о том, что в Москве родилось много людей, прославивших нашу страну. Люди, родившиеся в одном городе или селе, называются земляками. Показывает разные издания книг С. Михалкова и А. Барто.
Заканчивая беседу, воспитатель напоминает, что все мы – взрослые и дети, живущие в Москве, - москвичи и гордимся своими знаменитыми земляками.
Беседа. Тема: «Москва- столица России».
Цели:
Закрепить знания о главном городе России, познакомить с её гербом и гимном.
Воспитать чувство любви и гордости за столицу.
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей Москвы, герба Москвы, портрет президента, фонограмма гимна Москвы.
Ход занятия.
Вопросы:
- Как называется наша страна?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называют людей. Которые живут в Москве?
Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей:
- Москва- столица нашей родины России, город большой и очень красивый. Москва- наш родной город, мы здесь родились и растём. Москву называют матушкой России. Москву всегда любили и восхищались её красотой. И недаром говорили: «Кто в Москве не бывал- красоты не видал». Но, чтобы так любить Москву, её надо увидеть, надо много о ней знать.
(Показать иллюстрации).
Москва-красивый древний город, стоящий на Москве-реке. Много гостей приезжает в наш город, чтобы полюбоваться столицей России. Это величавый Кремль и Красная площадь, огромные Царь-пушка и Царь- колокол, установленный на территории Кремля, широкие улицы и проспекты, прекрасные памятники, интересные музеи, где хранятся картины знаменитых художников, величественные храмы и много-много всего удивительного.
У Москвы есть свой герб(показать). Герб- это эмблема, символ города. Герб всегда рассказывает самое главное. На нашем гербе изображён всадник, он колет копьём дракона. В виде дракона москвичи представили врагов, которые нападали на город. Всадник в серебряных доспехах и голубом плаще, на серебряном коне с серебряной сбруей- это защитник города Москвы, а зовут его Георгий Победоносец. Теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Прочитать стихотворение о Москве по выбору).
В конце беседы послушать гимн Москвы.
Беседа. Тема: «Красная площадь Москвы».
Цели:
Познакомить с Красной площадью.
Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен.
Оборудование: иллюстрации Красной площади и башен Кремля.
Ход занятия.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Панкратова «Кремль»:
Словно гордый хлеб
У страны в руке-
Славный город- Кремль
На Москве-реке.
Устремлённый в синь
Он и град и весь-
Всей России сын,
Возле сердца весь…
Есть в Москве место, куда особенно любят ходить москвичи и обязательно приходят гости нашего города,- это Красная площадь. Давным-давно русские люди построили здесь Кремль. Сначала он был деревянным, затем, после пожара, отстроен заново из белого камня, его называли белокаменным. Сейчас Кремль построен из крепкого и прочного красного кирпича.
Кремль- это крепость. Московский Кремль- это очень сильная крепость. Стены Кремля высокие, с зубцами. В этих зубцах узкие бойницы, через которые стреляли защитники Кремля. На территории Кремля много башен, всего их двадцать. У каждой башни есть название.
Спасская башня- самая красивая башня Кремля. На ней сразу установили большие часы. Сначала это был часовой колокол, в него били через определённые промежутки времени. Сейчас на Спасской башне красные куранты- так называют башенные часы с боем. Именно эти куранты мы видим по телевизору, например в Новый год. Есть ещё Оружейная, Троицкая, Царская башня и много других.
Кремль очень красив. На его территории большое количество разных зданий: есть музеи, соборы, колокольни. Сейчас многое можно узнать и посмотреть в Кремле. Русский народ заботится о Кремле. Его всё время обновляют, следят за порядком и за тем, чтобы Кремль не разрушался. Русские люди бережно относятся к нему и гордятся, что Кремль находится в Москве, нашей столице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...