Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Новогоднее приключение» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сергеева Елена Игоревна

Материал будет полезен воспитателям детских садов. Тематическая неделя "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodnee_priklyuchenie.docx211.89 КБ
Файл konspekt_novogodnee_priklyuchenie.docx211.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Новогоднее приключение»

во второй младшей группе

общеразвивающей направленности

https://0.s3.envato.com/files/104822056/winter%20princess.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\elka-utrennik-7.jpg

Составила и провела: воспитатель

Сергеева Елена Игоревна


г. Зима 2017 г.

Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

  1. Формировать познавательную активность детей посредством экспериментирования, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения.
  2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, закреплять основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, стремление к самостоятельному познанию.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.  

Материалы и оборудование: колонка, бусины разного цвета, снежные бусины, веревочка с наконечником для нанизывания бус, елки, салфетки с новогодней тематикой, игрушка театра Би-Ба-Бо Лиса.

Ход занятия.

В группу входит воспитатель в костюме Зимушки-зимы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки. Я – хозяйка зимнего леса, белоснежная Зимушка-зима.

Я хожу по полям, по горам, по тропинкам и лесам.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Все укутала белым снегом.

Ребята, скоро праздник – Новый год, и я иду в лес наряжать елку. У меня много разных бусин, но я так торопилась, что не успела сделать из них бусы. Иду, и вижу детский сад, решила заглянуть к вам и попросить у вас помощи. Ребята, вы мне поможете собрать бусы? (Да) Смотрите, какие они у меня красивые. (раздает детям по одной бусине)

Посмотрите.  Потрогайте, какие они, холодные или теплые? А почему они холодные? Из чего сделаны наши бусины?  (из снега).

Правильно, из снега. Давайте скажем вместе, снежные бусины.

Ребята, а я знаю одну игру «Спрячь бусину». Хотите со мной поиграть?

Игра: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с бусиной играть!

Прячем бусину в кулачке.

А теперь, раз, два, три,

Мы посмотрим, что внутри!

Ой, что же с бусинами произошло? У меня почему-то ладошка мокрая стала, а у вас мокрая ладошка или сухая? А откуда появилась водичка?

А почему бусина тает в руке?  (Ладошка теплая, а снег холодный).

У меня есть салфетки. Давайте вытрем руки.  (Вытираем руки салфетками).

Замерзли руки? Давайте их погреем.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Согрели ручки? (Да)

Воспитатель: Что же делать, ребята? Бусины-то мои растаяли, чем же мне елку нарядить? Вспомнила, а у меня еще бусы есть. Посмотрите, какие красивые, цветные.  

(Достает веревочку). Удивляется. Ой, а где же бусы? Веревочка порвалась и бусы рассыпались.  (Достаю из кармана бусины и даю детям по одной).

Посмотрите.  Потрогайте, какие они, холодные или теплые? А эти бусины из снега?

Рассматривают бусины, сравнивают со снежными.

Дети нанизывают бусины на веревочку.

Воспитатель: (видит, что бусины не все). А где же еще бусины? У меня их много было на веревочке. Наверно, веревочка порвалась и бусины рассыпались. Чем же я теперь елочку украшу?

Что же делать, как же быть? Где их искать? Наверно, в лесу. Ребята, а вы поможете мне найти мои бусины?  (Ответы детей)

Тогда отправляемся в зимний лес.

Ребята, в лесу холодно, поэтому нам надо одеться тепло.

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»

Одеваем ножки в теплые сапожки,

Шапку, шубу и перчатки,

В добрый путь, ребятки.

Ну что ж, отправляемся. Сейчас я вас на саночках быстро довезу.

Звучит музыка «Колокольчики»

«Колокольчики звените,

В лес дорогу укажите».

Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный, зимний лес, полный сказок и чудес!

Вот и наша елочка, елочка-зеленая красавица. Полюбуйтесь, какая пушистая.

Идем искать бусины, и видим под елочкой лисичка сидит.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка-сестричка (Дети здороваются с лисичкой). Я сегодня по лесу шла и бусины обронила, хотела елочку нарядить, а бусы порвались и рассыпались. Ты, лисичка, не видела мои бусины?

Лисичка: Да, я видела, как сорока что-то прятала в снегу. Я подбежала, сороку напугала и бусины забрала. Так и знала, что кому-то пригодятся. Вот твои бусины, Зимушка-зима.

Лисичка отдает бусины, все вместе нанизывают на веревочку.

(Дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки).

Спасибо тебе, лисичка-сестричка.

Воспитатель:  Ну вот, ребята. Мы с вами собрали бусы. Спасибо лисичке за то, что помогла  вернуть бусины. Сейчас мы с вами украсим елочку. (Украшаем бусами елочку).

Какая елочка стала нарядная, красивая. Ребята, а давайте мы елочке песенку споем.

Хоровод « В лесу родилась елочка»

Елочка отвечает(запись): Спасибо, ребята, за такие замечательные, нарядные бусы. Я вас хочу отблагодарить.

Вы под елку загляните,

И подарочки возьмите.  (Достают подарки).

Воспитатель: Спасибо тебе, елочка, зеленая иголочка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ты без меня, елочка, не скучай. Я провожу ребят в детский сад и вернусь.

Ну что ж, отправляемся. Садитесь в саночки и поедим.

Звучит музыка «Колокольчики»

«Колокольчики звените,

В детский сад дорогу укажите».

Рефлексия: Ребята, скажите, а кто сегодня к вам приходил? Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? А чем мы с вами елку наряжали? А кто помог вам найти бусины?

Спасибо вам за помощь, ребята. Мне пора возвращаться в лес. Меня елочка ждет. До свидания.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Новогоднее приключение»

во второй младшей группе

общеразвивающей направленности

https://0.s3.envato.com/files/104822056/winter%20princess.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\elka-utrennik-7.jpg

Составила и провела: воспитатель

Сергеева Елена Игоревна


г. Зима 2017 г.

Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

  1. Формировать познавательную активность детей посредством экспериментирования, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения.
  2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, закреплять основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, стремление к самостоятельному познанию.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.  

Материалы и оборудование: колонка, бусины разного цвета, снежные бусины, веревочка с наконечником для нанизывания бус, елки, салфетки с новогодней тематикой, игрушка театра Би-Ба-Бо Лиса.

Ход занятия.

В группу входит воспитатель в костюме Зимушки-зимы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки. Я – хозяйка зимнего леса, белоснежная Зимушка-зима.

Я хожу по полям, по горам, по тропинкам и лесам.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Все укутала белым снегом.

Ребята, скоро праздник – Новый год, и я иду в лес наряжать елку. У меня много разных бусин, но я так торопилась, что не успела сделать из них бусы. Иду, и вижу детский сад, решила заглянуть к вам и попросить у вас помощи. Ребята, вы мне поможете собрать бусы? (Да) Смотрите, какие они у меня красивые. (раздает детям по одной бусине)

Посмотрите.  Потрогайте, какие они, холодные или теплые? А почему они холодные? Из чего сделаны наши бусины?  (из снега).

Правильно, из снега. Давайте скажем вместе, снежные бусины.

Ребята, а я знаю одну игру «Спрячь бусину». Хотите со мной поиграть?

Игра: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с бусиной играть!

Прячем бусину в кулачке.

А теперь, раз, два, три,

Мы посмотрим, что внутри!

Ой, что же с бусинами произошло? У меня почему-то ладошка мокрая стала, а у вас мокрая ладошка или сухая? А откуда появилась водичка?

А почему бусина тает в руке?  (Ладошка теплая, а снег холодный).

У меня есть салфетки. Давайте вытрем руки.  (Вытираем руки салфетками).

Замерзли руки? Давайте их погреем.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Согрели ручки? (Да)

Воспитатель: Что же делать, ребята? Бусины-то мои растаяли, чем же мне елку нарядить? Вспомнила, а у меня еще бусы есть. Посмотрите, какие красивые, цветные.  

(Достает веревочку). Удивляется. Ой, а где же бусы? Веревочка порвалась и бусы рассыпались.  (Достаю из кармана бусины и даю детям по одной).

Посмотрите.  Потрогайте, какие они, холодные или теплые? А эти бусины из снега?

Рассматривают бусины, сравнивают со снежными.

Дети нанизывают бусины на веревочку.

Воспитатель: (видит, что бусины не все). А где же еще бусины? У меня их много было на веревочке. Наверно, веревочка порвалась и бусины рассыпались. Чем же я теперь елочку украшу?

Что же делать, как же быть? Где их искать? Наверно, в лесу. Ребята, а вы поможете мне найти мои бусины?  (Ответы детей)

Тогда отправляемся в зимний лес.

Ребята, в лесу холодно, поэтому нам надо одеться тепло.

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»

Одеваем ножки в теплые сапожки,

Шапку, шубу и перчатки,

В добрый путь, ребятки.

Ну что ж, отправляемся. Сейчас я вас на саночках быстро довезу.

Звучит музыка «Колокольчики»

«Колокольчики звените,

В лес дорогу укажите».

Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный, зимний лес, полный сказок и чудес!

Вот и наша елочка, елочка-зеленая красавица. Полюбуйтесь, какая пушистая.

Идем искать бусины, и видим под елочкой лисичка сидит.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка-сестричка (Дети здороваются с лисичкой). Я сегодня по лесу шла и бусины обронила, хотела елочку нарядить, а бусы порвались и рассыпались. Ты, лисичка, не видела мои бусины?

Лисичка: Да, я видела, как сорока что-то прятала в снегу. Я подбежала, сороку напугала и бусины забрала. Так и знала, что кому-то пригодятся. Вот твои бусины, Зимушка-зима.

Лисичка отдает бусины, все вместе нанизывают на веревочку.

(Дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки).

Спасибо тебе, лисичка-сестричка.

Воспитатель:  Ну вот, ребята. Мы с вами собрали бусы. Спасибо лисичке за то, что помогла  вернуть бусины. Сейчас мы с вами украсим елочку. (Украшаем бусами елочку).

Какая елочка стала нарядная, красивая. Ребята, а давайте мы елочке песенку споем.

Хоровод « В лесу родилась елочка»

Елочка отвечает(запись): Спасибо, ребята, за такие замечательные, нарядные бусы. Я вас хочу отблагодарить.

Вы под елку загляните,

И подарочки возьмите.  (Достают подарки).

Воспитатель: Спасибо тебе, елочка, зеленая иголочка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ты без меня, елочка, не скучай. Я провожу ребят в детский сад и вернусь.

Ну что ж, отправляемся. Садитесь в саночки и поедим.

Звучит музыка «Колокольчики»

«Колокольчики звените,

В детский сад дорогу укажите».

Рефлексия: Ребята, скажите, а кто сегодня к вам приходил? Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? А чем мы с вами елку наряжали? А кто помог вам найти бусины?

Спасибо вам за помощь, ребята. Мне пора возвращаться в лес. Меня елочка ждет. До свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...