Дикие животные
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Колендарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план занятий в младшей группе «Дикие животные»
Понедельник:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1. Беседа «Дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового.
2. Дидактическая игра «Живое – неживое».
Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.
3. Чтение стихов о диких животных
Цель: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.
НОД:
Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие к лесным зверям»
Цель: Формировать знания детей о диких животных. Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.
2. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
3. Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Вторник:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1. Рассматривание игрушки медведя
Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.
2. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.
3. Выкладывание из счетных палочек «Деревья».
Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
НОД:
Продуктивная деятельность (рисование) «Мишка косолапый»
Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание альбома «Дикие животные»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.
2. Игра с перевоплощением «Лиса»
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
3. Полоса препятствий «Лесная тропа»
Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.
Среда:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1. Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»
Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
2. Дорисуй геометрическую фигуру
Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
3. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»
Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.
НОД:
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие в лес»
Цель: Формировать умение детей строить корабль из больших модулей. Развивать умение правильно называть объемные геометрические фигуры (треугольная призма, цилиндр, куб, умение рисовать плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Закреплять знание детей о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, о животных средней полосы России.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Работа в книжном уголке
Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.
2. Упражнение «Мойдодыр»
Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.
3. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
Четверг:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1. Упражнение «Голоса животных»
Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.
Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
3. Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.
НОД:
Коммуникация. Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять
навыки хорошего поведения в обществе.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
2. Трудовое поручение «Мытье игрушек»
Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.
3. Игры в музыкальном уголке
Цель: Формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.
Пятница:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1. Создание стенгазеты «Животные средней полосы России».
Цель: Формировать умение детей выполнять коллективную работу. Развивать интерес к продуктивной деятельность, умение пользоваться кистями, клеем, салфеткой, клеенкой. Закреплять знания детей о природе средней полосы России. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
2. Словесная игра «Ты чей, малыш?»
Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животныхсредней полосы России.
3. Полоса препятствий «Путешественники».
Цель: Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.
НОД:
Продуктивная деятельность «Морковка для зайки»
Цель: Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина раскатывая его между ладонями. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Самостоятельная деятельность детей:
1. 1. Рассматривание альбома «Дикие животные»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.
2. Игра с перевоплощением «Волк»
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
3. Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....