Дикие животные
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лященко Надежда Владимировна

Колендарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план занятий в младшей группе «Дикие животные»

Понедельник:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1. Беседа «Дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных. Воспитывать интерес к изучению нового.

2. Дидактическая игра «Живое – неживое».

Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

3. Чтение стихов о диких животных

Цель: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

НОД:

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие к лесным зверям»

Цель: Формировать знания детей о диких животных. Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

2. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Вторник:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1. Рассматривание игрушки медведя

Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

2. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

3. Выкладывание из счетных палочек «Деревья».

Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

НОД:

Продуктивная деятельность (рисование) «Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание альбома «Дикие животные»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.

2. Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

3. Полоса препятствий «Лесная тропа»

Цель: Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Среда:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1. Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. Дорисуй геометрическую фигуру

Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

НОД:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие в лес»

Цель: Формировать умение детей строить корабль из больших модулей. Развивать умение правильно называть объемные геометрические фигуры (треугольная призма, цилиндр, куб, умение рисовать плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Закреплять знание детей о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, о животных средней полосы России.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Работа в книжном уголке

Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

2. Упражнение «Мойдодыр»

Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

3. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Четверг:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1. Упражнение «Голоса животных»

Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

3. Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

НОД:

Коммуникация. Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять

навыки хорошего поведения в обществе.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

2. Трудовое поручение «Мытье игрушек»

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Игры в музыкальном уголке

Цель: Формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

Пятница:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

1. Создание стенгазеты «Животные средней полосы России».

Цель: Формировать умение детей выполнять коллективную работу. Развивать интерес к продуктивной деятельность, умение пользоваться кистями, клеем, салфеткой, клеенкой. Закреплять знания детей о природе средней полосы России. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

2. Словесная игра «Ты чей, малыш?»

Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животныхсредней полосы России.

3. Полоса препятствий «Путешественники».

Цель: Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.

НОД:

Продуктивная деятельность «Морковка для зайки»

Цель: Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина раскатывая его между ладонями. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей:

1. 1. Рассматривание альбома «Дикие животные»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.

2. Игра с перевоплощением «Волк»

Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....