Методическая разработка "День Рождения Мишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Магомедова Наталья Михайловна

Цель: формирование элементарных математических представлений: большой - маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, один – много.

 

Задачи:

- Познакомить детей с дикими животными;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), количеству (один – много), высоте (высокий – низкий), ширине (широкий – узкий).

и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_mishki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений: большой - маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, один – много.

Задачи:

- Познакомить детей с дикими животными;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), количеству (один – много), высоте (высокий – низкий), ширине (широкий – узкий).

и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:

- Технология игрового образования

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология сотрудничества

Оборудование и материалы:

- Игрушки: ежик, белочка, медведь

- Корзина с орехами

- Гриб

- Домик для Мишки

- Две банки большая и маленькая

- Корзина для подарков

- Две елочки (высокая, низкая)

- Две дорожки (широкая, узкая)

Ход совместной деятельности

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что День Рождения бывает у каждой девочки и у каждого мальчика? В этот день все их поздравляют и дарят подарки. День Рождения бывает и у зверят: у зайчиков, у лисичек, у медвежат. И вот сегодня у нашего медвежонка День Рождения. Давайте его поздравим!

Звонок телефона. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Здравствуй, Мишка! У тебя сегодня День Рождения, мы с ребятами хотим поздравить тебя! Тебе грустно? Ты один? Не скучай, мы скоро к тебе придем!

Воспитатель: Дети, на День Рождения дарят подарки. Давайте подарим Мишке что-нибудь вкусненькое. Что Мишка любит есть?

Дети: Мед!

Воспитатель: Правильно. А еще что?

Дети: Малину!

Воспитатель: Правильно. Вот у меня стоят две банки – большая и маленькая. В большой банке -  мед, а в маленькой – малиновое варенье. Возьми, Рома, большую банку с медом и поставь в корзину. А ты, Саша, возьми маленькую баночку с вареньем и тоже поставь в корзинку. Это наш подарок! Дом у Мишки в лесу. Это далеко, поэтому поедем на поезде!

Дети встают «паровозиком» и под звуки песенки передвигаются по группе.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Наш веселый паровоз

К Мишке в гости нас повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

А теперь наш паровоз

На лужайку нас привез.

Дети вместе с воспитателем выходят на лужайку, где стоят макеты двух елочек – высокая и низкая.

Воспитатель: Детки, мы приехали на лесную лужайку. Что на ней растет?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Правильно. Какого они цвета?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Да. А давайте дотронемся до елочек, какие они на ощупь.

Дети: Колючие.

Воспитатель: Правильно. У нас здесь растет две елочки высокая и низкая. Покажи, Алена, где высокая елочка? (Алена показывает)

Воспитатель: Правильно. А где низкая елочка? Покажи, Рома! (Рома показывает)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель замечает, что под высокой елочкой спит какой-то зверек.

Воспитатель: Ой, детки, что это за зверек?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Давайте рассмотрим ежика!

Воспитатель показывает на глазки, носик, лапки, ушки, иголки и спрашивает «что это?». Дети отвечают.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик! Мы с ребятами идем на День Рождения к Мишке. Хочешь с нами пойти?

Ежик: Очень хочу! Я подарю ему вот этот подарок.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что у Ежика в корзинке?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Один или много?

Дети: Один.

Воспитатель: Детки, мне Ежик сказал, что на высокой елочке живет его подружка, она тоже хочет пойти с нами. (Дети подходят к высокой елочке и знакомятся с Белочкой).

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель показывает на глазки, ушки, носик, лапки, пушистый хвост и спрашивает «что это?». Дети отвечают.

Воспитатель: Белочка, ты хочешь пойти с нами на День Рождения Мишки?

Белочка: Очень хочу. Я тоже приготовила подарок. (Показывает корзинку с орехами).

Воспитатель: Детки, что у Белочки в корзинке?

Дети: Орехи.

Воспитатель: Один орех или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Белочка, мы идем на День Рождения к Мишке. А ты не подскажешь, где он живет?

Белочка: Мишка живет в лесу, в избушке. Нам надо идти по широкой тропинке, она точно приведет нас к избушке. (Воспитатель с детьми подходят к широкой и узкой «тропинке».)

Воспитатель: Детки, какая тропинка широкая? (Дети показывают.)

Воспитатель: Правильно. Рома возьмет корзинку с нашими подарками. Саша возьмет Ежика. Соня возьмет Белочку и все вместе пойдем по широкой тропинке.

Топ-топ по дорожке,

Топ-топ наши ножки!

 Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и избушка. Да такая большая! Наверно, точно здесь Мишка живет, он ведь тоже большой? (Дети стучатся в избушку. Появляется Мишка.)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Вот мы с ребятами приехали к тебе. Поздравляем тебя с Днем Рождения! А вот наши подарки! Давайте, чтобы Мишка не грустил потанцуем с ним.

Проводится танец-игра «Мишка косолапый по лесу идет».

Воспитатель: Мишка, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Мишка: Спасибо Вам, ребята! Веселый у меня День Рождения получился! А это мое угощение вам! (Отдает детям угощение.)

Воспитатель: Спасибо, Мишка! Детки, садимся в паровозик! До свидания!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Наш веселый паровоз

В детский сад нас повез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"

интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «День рождения Мишки».

Конспект равлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "День рождения Мишки"....

День рождения Мишки

Воспитание бережного отношения к игрушкам....

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

День рождение Мишки

конспект по математике...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию (лепка ) во второй младшей группе.«Вкусные гостиницы на день рождения Мишки»

Цель: закреплять приёмы лепки (скатывание, сплющивание, прищипывание)Задачи: учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Развивать воображение и творчество.Воспитыв...