Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Как прочитать военное донесение, написанное молочными чернилами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
На данном занятии дети знакомятся со способами изготовления молочных чернил, их свойствах. значимости этих чернил для военной разведки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_voennoe_donesenie_po_poznavatelno.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему:
«Как прочитать военное донесение, написанное молочными чернилами».
Цель: формирование элементарных представлений детей о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей со способами изготовления молочных чернил, значимостью их использования для военной разведки
Развивающие: Развивать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные: Воспитывать: чувство уважения и интерес к людям военных профессий, стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;
Словарная работа:
Обогащение: Симпатические чернила, шифровка, тыл, нагревательные приборы.
Активизация: Утюг, свеча, разведчики, тайное послание
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о подвигах разведчиков во время ВОВ, рассматривание иллюстраций и проведение бесед о возникновении письменности.
Оборудование: Альбомные листы на каждого ребенка, баночки по количеству детей, с молоком, луковым и лимонным соком, ватные палочки, свеча, утюг и настольная лампа.
Организационный момент:
Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
В: Дети, нам принесли письмо от разведчиков. (Открывает конверт и достаёт чистый лист бумаги).
- Странно, но здесь ничего не написано. (Показывает детям)
- Кажется, я догадалась. Это тайное послание для нас, так наши разведчики шифровали свои донесения в штаб из тыла врага.
- Попробуем его расшифровать. Но для этого необходимо провести несколько экспериментов. Согласны! Тогда отправляемся в нашу лабораторию и усаживаемся за столы.
Ход НОД:
В: Сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для написания тайных писем. Эти знания пригодились нашим разведчикам во время ВОВ. Они часто работали в тылу врага, и им необходимо было сообщать в штаб армии сведения о количестве оружия, войск врага. И чтобы себя не рассекретить они использовали невидимые чернила, или по-другому симпатические чернила. Давайте с вами выясним, что же это за чернила, из чего они состоят.
- Посмотрите внимательно, у вас на подносах вы видите баночки с жидкостью, сколько их? (На каждом из столов разные виды вещества)
- Как правильно определить, что у вас за вещество в баночках?
- Можно ли пробовать вкус? (Нет). - А почему? (Вдруг это несъедобное вещество, можно отравиться).
- Можно понюхать эти вещества? (Осторожно, соблюдая правила).
- Вспомним их.
- Правильно, взять пробирку в одну руку и держать её на расстоянии. А другой рукой направлять поток воздуха к носу по чуть – чуть.
- Какое вещество у детей, сидящих за первым столом? (У нас в баночке вещество белого цвете, мы предполагаем, что это молоко).
-Верно, молодцы.
- Какое вещество у детей, сидящих за вторым столом? (Мы предполагаем, что у нас в баночке мутное вещество, по запаху, напоминает лук).
- Правильно.
- А вы догадались, что у вас за вещество? Воспитатель обращается к детям, сидящим за третьим столом. (Да, у нас мутное вещество, по запаху напоминает лимон).
- Молодцы, все определили разные вещества.
- Теперь положите перед собой чистый лист бумаги и, опустив ватную палочку в вещество, стоящее у вас на столе, нарисуйте солнышко.
Работа эта очень сложная и трудная, и нужно выполнять её очень аккуратно.
Пока ваши работы подсыхают, мы немного отдохнём.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
За столы все дружно сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем и
Работать начинаем.
В: Дети, посмотрите, что вы видите у меня на столе? (Утюг, свечу и лампу).
- Может вы догадались, что это за предметы? Как их используют? Если вы затрудняетесь ответить, я вам подскажу, что эти предметы при нагревании выделяют тепло. Значит, они называются нагревательными. Если мы используем свечку, что происходит, с листком бумаги - он сгорит. А, что будет делать утюг? Правильно гладить. Я буду гладить, а вы посмотрите. Что происходит? Да, появляется рисунок. Проверим, что произойдёт, если мы поднесём рисунок к лампе? (Тоже появляется рисунок).
Дети отдают листы бумаги воспитателю и он их проглаживает, они видят свои рисунки.
- Как выдумаете, какой нагревательный прибор удобнее было использовать разведчикам. (Лампу).
- Почему?
-Верно, была война, и часто электричества в домах не было, поэтому разведчики использовали лампы, только не электрические, керосиновые, и где же они в таких условиях могли взять утюг.
-Ну, пришло время расшифровать послание, которое мы получили.
Воспитатель проглаживает листок бумаги утюгом, и читает послание:
Дорогие дети, мы поздравляем вас с праздником, надеемся, что, когда вы подрастёте, то станете достойными защитниками нашей Родины. Желаем вам быть, такими же настойчивыми, терпеливыми, умными и обладать теми качествами, которыми обладают разведчики!
В: А какими качествами обладает разведчик? (Ответы детей).
Итог НОД:
- Ребята, чем вы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали о чернилах?
- Как они называются?
- Вы теперь вместе с друзьями или с родителями можете отправлять послания друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»
Презентация...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...