НОД познавательное развитие в старшей группе по теме «Знатоки природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Формирование у детей потребности в сотрудничестве с партнером для осуществления общей цели.
Задачи:
- продолжать учить работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.
- Развивать речевую активность детей, умение обсуждать, договариваться, развивать внимание, воображение, мышление речь.
- Воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_moyo.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Пчёлки»
по теме «Знатоки природы».
автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие: формирование целостной картины мира(п.2.6ФГОС ДО)
Предметно – пространственная развивающая среда: ведущая, эмблемы команд, музыка, карточки с заданием_______________________________________________________________________(2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Пчёлки»
по теме «Что? Где? Когда?».
автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие: формирование целостной картины мира (п.2.6ФГОС ДО)
Вводная часть (Мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность. Задачи: - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Дети заходят и строятся в ряд. В.: Здравствуйте, ребята. Перед началом прочитаем наше любимое стихотворение «Доброе утро». Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера! Я вам, нашим гостям желаю доброго утра. Чтобы оно длилось, действительно, до вечера. В. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, у нас сегодня игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы - участники этой игры, а я ведущая этой игры. Прежде чем начать игру, нам нужно разделить группу на 2 команды. Как можно разделить группу на 2 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й. В. Группа, на первый, второй рассчитайся. Команда под номером 2 сделайте шаг вперед. Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды и капитан. Капитаны, подойдите к столу и выберите название своей команды. | Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная детская деятельность. | Беседа, Стихотворения. | Карточки с названием команд, эмблемы команд, музыкальное сопровождение | Научаться проявлять интерес и любознательность к запланированным действиям. |
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Пчёлки»
теме «Что? Где? Когда?».
автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие: формирование целостной картины мира (п.2.6ФГОС ДО)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: Формирование у детей потребности в сотрудничестве с партнером для осуществления общей цели. Задачи: - продолжать учить работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности. - Развивать речевую активность детей, умение обсуждать, договариваться, развивать внимание, воображение, мышление речь. - Воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.
| 1 раунд. «Четвертый лишний» Вы должны не только найти лишнего но и дать объяснение почему вы так считаете. Время на обдумывание ответа одна минута. Команды получают по 1 баллу.
2 раунд. «Дни недели»
Найдите соседей этого дня . что было вчера, и что будет завтра? Команды получают по 1 баллу. 3 раунд. «Фруктово овощной» Вы должны назвать по пять предметов растущих в саду и в огороде и обобщить их. Команды получают по 1 баллу.
Капли первые упали, пауков перепугали. Дождик застучал сильней, птички скрылись средь ветвей. Дождь полил как из ведра, разбежалась детвора. В небе молния сверкает, гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце вновь посмотрит нам в оконце! Ну что ж ребята, мы не много отдохнули , теперь продолжим 4 раунд. «Мой дом» Вы должны определить чей это дом и рассказать об этом хозяине дома. Команды получают по 1 баллу. 5 раунд. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» итак, в черном ящике находится проблемная ситуация, которую вы должны объяснить. 6 раунд. «Месяцы» Вы должны назвать месяца весны и месяца осени. Команды получают по 1 баллу. 7 раунд. «Блиц-опрос». За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. Минута пошла.
| Познавательное развитие, речевое развитие, двигательная, игровая, коммуникативная; | Беседа, загадки, рассматривание, физкультминутка, вопросы. | Карточки с заданием , монетки для подсчета баллов, музыкальное сопровождение. | Сформируется умение работать в небольшом коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности; участвовать в совместной деятельности; разовьётся связная речь; совершенствовать умения договариваться, обсуждать |
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Пчёлки»
по теме «Что? Где? Когда?».
автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна_______________________________________________________
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие: формирование целостной картины мира (п.2.6ФГОС ДО)
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Цель: Развивать связную и диалогическую речь, а так же эмоциональную отзывчивость у детей; - Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками в ходе совместной деятельности; - воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе. | В: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры. Ребята, какая игра прошла сегодня? -Какой вопрос был самым легким для вас? -Какой вопрос был самым интересным для вас? - Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. Сюрпризный момент – награждение победителей. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Беседа | Ведущая, монетки для подсчета баллов, призы. | Сформируется положительное отношение к природе; совершенствуется свободное общение со взрослыми и сверстниками; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"
Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»
Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....