Занятие с детьми средней группы «Опыты со стеклом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опытно-практическая деятельность с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opyty_so_steklom.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Солнечный» п. Чистоозерный.
Занятие с детьми средней группы «Опыты со стеклом».
Воспитатель: Сучалкина Марина Николаевна.
Цель: опытным путем исследовать свойства стекла.
Задачи:
- учить рассматривать, обследовать предмет, сравнивать, делать умозаключения;
- расширять активный словарь детей (водонепроницаемое, хрупкое, шероховатое);
- поддержать детскую инициативу по восприятию новой информации и самостоятельность в действиях по решению поставленных задач.
Материал: разного вида, назначения, толщены, стеклянные сосуды, цветное стекло, палочки для проверки звонкости стекла.
Мотивация детей: посетить «научную лабораторию» и помочь в опытах с новым материалом.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?
Посмотрите, на эти предметы, назовите их. Как вы думаете, из какого материала они сделаны? Предлагаю обследовать их.
- Обследование предметов из стекла (гладкое, холодное, шероховатое).
Возьмите в руки, осторожнее, какое на ощупь стекло (гладкое, холодное)?
А эта вазочка, какая на ощупь (шероховатая)? Значит, предметы из стекла могут быть разными на ощупь и выглядеть по-разному. Если на стеклянном сосуде есть вырезанный рисунок, то оно шероховатое. Предлагаю разделить по этому признаку все предметы на две группы, помогайте.
- стекло - прозрачное и матовое
Вот эти предметы нужно исследовать на прозрачность. Как? Если через стекло хорошо видно другие предметы, оно прозрачное. Проверим опытным путем каждый предмет. Вот остались предметы, через которые видны предметы плохо. Его называют матовое стекло, то есть не прозрачное. Все правильно рассортировали сосуды, никто не ошибся? Скажите, почему разделили предметы на две группы?
- стекло - цветное; стекло имеет вес.
Обратите внимание, на эти цветные шарики из стекла. Какие они цветом? Значит, стеклянные предметы могут быть разного цвета. Вы чувствуете их вес в ладонях? А если взять предмет крупнее. Он тяжелый ил легкий? Да стекло имеет вес. Положите цветные шарики из стекла в стакан, вы их видите? Почему?
- стекло - водонепроницаемое
Предлагаю отобрать сосуды, в которые удобно наливать воду. Вода в баночках, не выливается, почему? Стекло не пропускает воду, оно водонепроницаемое. Потеряло ли оно прозрачность? Почему? Делаем вывод – стекло водонепроницаемое, не пропускает воду.
- стекло - тонкое, толстое, хрупкое.
Предлагаю рассмотреть эти предметы – бокалы, стаканы. Сравним их по толщине стекла, на ощупь, зрительно. Они одинаковые по толщине? Вывод – изделия из стекла бывают разной толщины и назначения. Ребята, предметы из тонкого стекла очень хрупкие, если их уронить они разобьются. Будим аккуратны. Скажите, делают ли игрушки для стекла (елочные украшения, сувениры)? Можно ли с ними активно играть. Почему?
Стекло хрупко и прозрачно,
В пользу людям предназначено.
- стекло звучит - звенящее.
Предлагаю послушать, как звучит стекло. Вот этой, специальной палочкой постучим по стеклянным предметам разной толщины и назначения. Стекло звучит, звенит, и каждый предмет звучит по-разному. Оно звонкое.
Звучащее, прозрачное,
Воды я не боюсь,
А ударь – разобьюсь.
Упражнение «Назови предметы из стекла»
Назовите предметы, в нашей группе, которые сделаны из стекла. Расскажите о его назначении, для чего оно. Опишите его свойства.
Итог: сегодня, мы были в «научной лаборатории», исследовали стекло. Что вам понравилось делать, какой опыт понравился больше? Какое бывает стекло? Как нужно обращаться со стеклянными предметами?
А мне понравилось…. Всем спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы "Опыты с водой"
Детство - пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития ребенка...
Конспект занятия в средней группе «Опыты со снегом».
1. Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т.д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.2....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста «Знакомство со стеклом»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....
Картотека опытов и экспериментов в средней группе (опыты с водой)
Картотека опытов и экспериментов в средней группе...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Конспект открытого занятия в средней группе " Опыты с водой"
Конспект открытого занятия в средней группе " Опыты с водой"...