Конспект занятия по познавательной деятельности "Удивительный мир космоса".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_udivitelnyy_mir_kosmosa.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА».
Познавательное занятие, посвящённое Дню космонавтики. Старший дошкольный возраст.
Программное содержание.
Расширить представление детей об окружающем мире – космос.
Познакомить с историей освоения космического пространства и возникновения праздника «День космонавтики».
Развивать познавательный интерес к окружающему.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду научных соотечественников.
Предварительная работа.
Проведение беседы на тему «Космос»,
Проведение рисования на тему «Жители разных планет»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
Игровые ситуации «Построим ракету», «Найдите созвездие».
Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник День
космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля стал праздничным.
С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. В далёком прошлом, когда люди начинали познавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая расположена на трёх гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С той поры прошло несколько тысяч лет. За это время многое изменилось на нашей планете. Люди научились строить космические корабли и совершать на них космические путешествия. Они узнали, что Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженеры придумали аппараты, с помощью которых человек мог перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за её пределы в космическое пространство. Так зародилась космонавтика. Её основоположник замечательный советский учёный Константин Эдуардович Циолковский. (показывает портрет Циолковского ). Послушайте стихотворение Николая Грибочёва «Циолковский».
(Один или несколько детей читают стихотворение «Циолковский».)
Воспитатель. Этот учёный выдвинул много интересных идей. Им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Именно его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Циолковский « научил» многотонные корабли подниматься в космос, рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить огромную скорость для преодоления земного притяжения.
(Дети хором произносят речёвку.)
Дети. Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развесёлый экипаж!
Воспитатель. Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.
(Разворачивает лист ватмана, на котором изображён кроссворд и задаёт дошкольникам вопросы.)
Дети отвечают на вопросы, а воспитатель вписывает ответы на лист ватмана.
1.Летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)
2.Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)
3.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)
4.Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолёт.)
5.Первый искусственный объект, выведенный на орбиту Земли. (Спутник.)
6.Летательный аппарат, на котором летала Баба – Яга. (Ступа.)
Воспитатель. Попробуем прочитать слово, которое получилось по вертикали.
(Читает слово «Ракета».)
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
(Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети произносят хором.)
1.Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце.)
2.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий. (Небо.)
3.Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник.)
4.Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звёзды.)
5.Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)
6.Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц.)
Воспитатель. В 1955 году правительством нашей страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане. Так появился космодром Бойканур. Бойконур называют городом покорителей Вселенной.
Воспитатель. А какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Дети. В этот день - 12 апреля празднуют День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, кто участвует в создании и строительстве космических ракет.
Воспитатель. В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел хорошо, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году ракету увеличили в размерах и отправили уже двух собак : Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека! И уже 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю.
Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Современные спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолётам в небе во время полёта. Предоставлять информацию учёным о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов – тоже задача спутников. Однако, несмотря на широкое использование космонавтики в жизни людей, это ещё очень молодая наука. Возможно вам. Подрастающему поколению, придётся осваивать звёздные миры. И в заключении нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение.)
Когда над Землёю летит космонавт.
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса.
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звёзды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвётся.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Космос"
Цель: формирование первоначальных представлений о космосе.Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить сло...
Конспект занятия по познавательному развитию "Космос"
уточнить и расширить знания детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»
Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.Задачи: Образовательные:• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;• Систе...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Покорение космоса"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6 – 7 лет) общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"
Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в космос"
Ознакомление детей с космосом...
Конспект занятия по познавательному развитию "Тайны космоса". младший дошкольный возраст.
Космические дали всегда интересовали человечество. Вот наши малыши с удовольствием знакомятся с космосом, космонавтами и многим, многим интересным....