Перспективный план кружка "Мы ребята - казачата"
рабочая программа по окружающему миру на тему
Данная программа знакомит дошкольников сфольклором, историей, традициями, обрядами, народно-прикладным искусством казаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Казачество в ДОУ | 94.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план
кружка
«Мы ребята - казачата»
для детей 6 – 7 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа направлена на духовно — нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с обычаями, традициями и духовной культурой казаков.
Духовно — нравственное становление детей есть важнейшая составляющая развития общества, государства; выражением государственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе Российской Федерации «Об образовании» принципы гуманистического характера образования. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; взаимодействие семьи и педагогического коллектива образовательных учреждений составляют основу такой политики.
Организация разнообразных форм работы по духовно – нравственному воспитанию является важнейшим направлением реализации принципов государственной политики России в сфере образования.
Актуальность и практическая ценность кружка состоит в том, что знакомя детей с обычаями, традициями и духовной культурой казаков, мы помогаем воспитанию нравственной, духовной личности, путем формирования национального самосознания и чувства уважения к другим народам.
Цель:
Способствовать духовно – нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, народу через ознакомление с народным творчеством и традициями казаков.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с бытом, культурой и традициями казачества;
- учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).
Воспитательные:
- формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
- создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
- воспитывать в детях толерантность.
Развивающие:
- развивать самостоятельность и инициативу у детей;
- использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
- развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав.
Сентябрь
1.Кто такие казаки?
Цель: рассказать детям, кто такие казаки, откуда они появились; познакомить с такими понятиями, как казачество, казачье войско; воспитывать патриотизм; развивать чувство уважения к людям разных национальностей.
2.Казачья символика.
Цель: познакомить детей с символами казачества: герб, знамя, гимн; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей родине, уважение православных традиций; привитие любви к родному краю.
3.Рисование «Флаг казаков»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о флаге казаков, закрепить знания о символическом значении цветов флага; продолжать учить детей выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; продолжать развивать познавательные способности, интерес к символике казачества; воспитывать патриотические чувства.
Октябрь
4. Казаки и казачки
Цель: познакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, особенностями мужских и женских домашних трудов; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.
5. Ремесла и промыслы казаков.
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел казаков, с орудиями труда казаков; развивать познавательный интерес к истории казачьего народа.
6. «Кукла-оберег»
Цель: познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега с использованием ткани и ниток; воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев; развивать воображение, художественный вкус;
Ноябрь
7.Мужской казачий костюм.
Цель: расширять знания детей о казачестве; дать наглядное представление о казачьем мужском костюме, состоящем из специального набора принадлежностей; обратить внимание на оригинальность и многофункциональность костюмов.
8.Женский казачий костюм.
Цель: дать наглядное представление о казачьем женском костюме, отличающегося пестрым разноцветьем кофт, юбок и косынок; обратить внимание на оригинальность и многофункциональность костюмов.
9.Аппликация «Казачий костюм»
Цель: закрепить особенности казачьих костюмов; вызвать интерес к созданию казачьего костюма средствами художественно-продуктивной деятельности; учить детей создавать выразительные аппликационные образы, сочетая разные способы и приемы аппликации; развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорций.
Декабрь
10. Казачье подворье
Цель: познакомить детей с жизнью и бытом казачества, с казачьей избой - куренем; развивать интерес к жизни казаков.
11. Казачья утварь
Цель: познакомить с мебелью в казачьем курене, посудой и другими предметами быта и обихода; рассказать об особенностях названий и применении утвари.
12. Лепка кувшина
Цель: учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы; творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки; воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей.
Январь
13. Казачья кухня.
Цель: познакомить детей с казачьими блюдами, праздничным столом казаков и разнообразием яств; обогащать словарный запас новыми словами, связанными с казачьим бытом.
14. Казачьи праздники и традиции
Цель: познакомить детей с традициями и праздниками казаков; вызвать у детей чувство эмоциональной радости от соприкосновения с культурой и историей казачества.
15.Лепка из соленого теста «Казачьи блюда»
Цель: закреплять навыки лепки из соленого теста, научить особенностям лепки из цветного теста; способу накладывания в несколько слоев; развивать мелкую моторику, логическое мышление, эстетически вкус, умение лепить из соленого теста, художественный вкус; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Февраль
16. Воспитание детей в казачьих семьях
Цель: продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, самобытности, культуре, традициях этого народа, о специфике воспитания детей в казачьей семье, расширять кругозор детей и обогащать словарный запас, формировать у детей чувство любви к Родине, интерес и уважение к людям, которые живут рядом.
17. Казачьи народные игры
Цель: познакомить детей со старинными казачьими играми
18. «Роспись казачьей посуды»
Цель: закрепить знания о предметах посуды казаков, учить красиво расписывать посуду по мотивам народно-прикладного искусства казачества, передавая характерные элементы(кувшин, ложки); воспитывать интерес к народным традициям.
Март
19.Казачьи праздники и традиции
Цель: познакомить детей с традициями и праздниками казаков; вызвать у детей чувство эмоциональной радости от соприкосновения с культурой и историей казачества.
20.Казачий народный фольклор – пословицы, поговорки, песни и сказки.
Цель: приобщать детей к культуре казачьего народа через знакомство с литературным фольклором.
21.Конструирование птиц из бумаги
Цель: познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением праздника Благовещение; развивать навыки художественного творчества при работе с бумагой и картоном, воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.
Апрель
22. Казаки – люди вольные
Цель: дать детям понятие о казачьей вольнице; где эти люди селились и почему; кого принимали в казаки; какие были у казаков заповеди.
23. Конь в жизни казака
Цель: развивать представления детей о казачьих традициях, связанных с их отношением к коню: считали его верным другом и братом казака, заботились о нём, как о близком существе, берегли его, приобщять к культурным традициям и историческому наследию родного края.
24.Рисование коня
Цель: учить рисовать коня, используя нетрадиционные техники рисования; совершенствовать навыки аккуратно работы, развивать мелкую моторику, глазомер, знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиции, поддерживать творческое стремление каждого воспитанника.
Май
25.На героя и слава бежит.
Цель: продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества. Дать понятие, что звание мирного земледельца было соединено со званием воина; что люди часто от плуга переходили к выполнению воинского долга, а, оставив службу, нередко снова становились за плуг, оставаясь воинами, в каждую минуту готовыми сесть на своего боевого коня и выехать в поле в полном вооружении.
26.Казачье оружие.
Цель: познакомить детей с названиями и особенностями оружия казаков.
27. Викторина «Казачьему роду нет переводу»
Цель: систематизировать знания детей об основах культуры быта, традициях казачества; воспитывать познавательный интерес к истории народа; доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг-посиделки в подготовительной группе "Мы ребята-казачата". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, Ст. Каневская.
Воспитание патриотических чувств; развитие интереса к военному казачеству....
Фольклорный праздник "Мы ребята - казачата"
Сценрий праздника направлен на воспитание интереса к народному творчеству, гордости за традиции народа Кубани....
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»...
«Как ребята казачата утро в садике живут!»
Наш детский сад получил статус "казачий". И мне пришла в голову идея , написать стихи на все виды детской деятельности в утренний отрезок времени. Сначало я думала это будут фрагменты,...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ РЕБЯТА КАЗАЧАТА»
Цель:- создание игровой ситуации, активизирующей мысленную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения;- содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.Зад...
Конспект спортивного развлечения «Мы ребята -казачата».
Знакомить детей с культурным наследием Кубанского казачества: песнями и народными подвижными играми....
Педагогический проект " Ребята- казачата"
В ходе проекта дети знакомятся с фольклором казачества; у детейразвивается интерес к культуре своего народа; развивается речь, логическое мышление,воспитывается интерес и ...