Проект «Наши пернатые друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Название проекта: «Наши пернатые друзья»
Руководители проекта: воспитатели средней группы №6 Сурикова Е.А., Дервиш Т.Г.
Возраст участников проекта: дети 4-5 лет.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, познавательно-образовательный, творческий.
Вид проекта: среднесрочный.
Реализация проекта: с 15.01.17 по 31.05.17.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Познание
- Социализация
- Физическая культура
- Чтение художественной литературы
- Труд
- Художественное творчество
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о птицах, закрепить и обобщить знания детей о внешнем виде разных птиц, об их повадках , местах обитания, дополнить знания о правилах поведения в лесу.
Задачи проекта:
1.Продолжать знакомить детей с птицами (перелётными, зимующими, используя разные приёмы, ситуации, вызвать устойчивый интерес к пернатым друзьям.
2.Дать детям почувствовать заботу о птицах.
3.Расширять знания и представления детей о повадках птиц в разное время года.
4.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
5.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
6.Активировать внимание, память, развивать логическое мышление.
7.Воспитывать бережное, внимательное отношение к птицам.
8.Развивать творческую фантазию детей.
9.Поощрять совместные работы детей и родителей.
10.Привлекать родителей к жизни детского сада.
11.Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, заучивать стихи о птицах.
Актуальность проекта:
Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о птицах.
Проектная идея:
1.Обогатить предметно-развивающую среду в группе.
2.Название и форма итогового мероприятия: развлечение «В гостях у сороки»
Предполагаемый результат:
1.Дети узнают много нового о птицах, их местах обитания, приспособленности в тех местах, где они находятся, о способах ухаживания за ними, о пользе для человека, для природы, о заботливом отношении к птицам.
2.Дети учатся быть внимательными, осторожными при наблюдении за птицами, формировать выводы в ходе познавательно-исследовательской деятельности, обобщающими понятиями, сравнивать, классифицировать полученные знания о пернатых друзьях. Составлять описательные рассказы о птицах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.
3.Вовлечение родителей в педагогический процесс путём привлечения их в акции: «Покормите птиц», «Прогулка в лес», «Изготовим кормушки для птиц».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1.Определение цели и задач проекта.
2.Разработка комплексно-тематического плана.
3.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.
4.Создание условий для работы.
5.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
6.Беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта.
7. Ознакомительная консультация для родителей о проекте «Наши пернатые друзья»
8.Привлечь родителей к сбору загадок, стихов и художественной литературы по теме проекта.
9.Привлечь родителей к акции «Изготовим кормушки для птиц»
10.Выставка книг »О наших пернатых друзьях»
2 этап – основной, практическая деятельность
1.Экскурсии с детьми по территории детского сада, наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.
2.Беседы: «В гостях у бабушки-загадушки», «Что мы знаем о птицах», чтение сказки В.Зотова «Снегири», загадывание загадок.
3.Игра-драматизация «Петушок и бобовое зёрнышко», сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».
4.Рисование: «Снегири на ветке», «Птички в гнёздышках». Лепка: «Воробушки на кормушке», аппликация «Воробьи в лужах».
5.Д/И « Перелётные и зимующие птицы».
6. П/И: Воробушки и кот», «Совушка», Птички и кошка», Воробушки и автомобиль», «Лиса и куры», эстафета «Кто быстрее», игра малой подвижности «Найди и промолчи», игровое упражнение « Пингвины».
7.Изготовление кормушек для птиц, атрибутов для игр, выставка работ по теме проекта.
3 этап – заключительный
1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.
2.Итоговое развлечение с детьми «В гостях у Сороки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_srednyaya_gruppa.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наши пернатые друзья»
ГБОУ «Школа 2065»
СП Д2 группа №6
Паспорт проекта
Название проекта: «Наши пернатые друзья»
Руководители проекта: воспитатели средней группы №6 Сурикова Е.А., Дервиш Т.Г.
Возраст участников проекта: дети 4-5 лет.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, познавательно-образовательный, творческий.
Вид проекта: среднесрочный.
Реализация проекта: с 15.01.17 по 31.05.17.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Познание
- Социализация
- Физическая культура
- Чтение художественной литературы
- Труд
- Художественное творчество
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о птицах, закрепить и обобщить знания детей о внешнем виде разных птиц, об их повадках , местах обитания, дополнить знания о правилах поведения в лесу.
Задачи проекта:
1.Продолжать знакомить детей с птицами (перелётными, зимующими, используя разные приёмы, ситуации, вызвать устойчивый интерес к пернатым друзьям.
2.Дать детям почувствовать заботу о птицах.
3.Расширять знания и представления детей о повадках птиц в разное время года.
4.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
5.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
6.Активировать внимание, память, развивать логическое мышление.
7.Воспитывать бережное, внимательное отношение к птицам.
8.Развивать творческую фантазию детей.
9.Поощрять совместные работы детей и родителей.
10.Привлекать родителей к жизни детского сада.
11.Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, заучивать стихи о птицах.
Актуальность проекта:
Необходимость расширения знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста о птицах.
Проектная идея:
1.Обогатить предметно-развивающую среду в группе.
2.Название и форма итогового мероприятия: развлечение «В гостях у сороки»
Предполагаемый результат:
1.Дети узнают много нового о птицах, их местах обитания, приспособленности в тех местах, где они находятся, о способах ухаживания за ними, о пользе для человека, для природы, о заботливом отношении к птицам.
2.Дети учатся быть внимательными, осторожными при наблюдении за птицами, формировать выводы в ходе познавательно-исследовательской деятельности, обобщающими понятиями, сравнивать, классифицировать полученные знания о пернатых друзьях. Составлять описательные рассказы о птицах, опираясь на схемы и образец рассказа педагога.
3.Вовлечение родителей в педагогический процесс путём привлечения их в акции: «Покормите птиц», «Прогулка в лес», «Изготовим кормушки для птиц».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1.Определение цели и задач проекта.
2.Разработка комплексно-тематического плана.
3.Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду.
4.Создание условий для работы.
5.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
6.Беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта.
7. Ознакомительная консультация для родителей о проекте «Наши пернатые друзья»
8.Привлечь родителей к сбору загадок, стихов и художественной литературы по теме проекта.
9.Привлечь родителей к акции «Изготовим кормушки для птиц»
10.Выставка книг »О наших пернатых друзьях»
2 этап – основной, практическая деятельность
1.Экскурсии с детьми по территории детского сада, наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.
2.Беседы: «В гостях у бабушки-загадушки», «Что мы знаем о птицах», чтение сказки В.Зотова «Снегири», загадывание загадок.
3.Игра-драматизация «Петушок и бобовое зёрнышко», сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».
4.Рисование: «Снегири на ветке», «Птички в гнёздышках». Лепка: «Воробушки на кормушке», аппликация «Воробьи в лужах».
5.Д/И « Перелётные и зимующие птицы».
6. П/И: Воробушки и кот», «Совушка», Птички и кошка», Воробушки и автомобиль», «Лиса и куры», эстафета «Кто быстрее», игра малой подвижности «Найди и промолчи», игровое упражнение « Пингвины».
7.Изготовление кормушек для птиц, атрибутов для игр, выставка работ по теме проекта.
3 этап – заключительный
1.Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.
2.Итоговое развлечение с детьми «В гостях у Сороки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"
Паспорт проекта МБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти средняя группаСоставитель: воспитатель...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....
Детско-родительский проект «Наши пернатые друзья»
Детско-родительский проект«Наши пернатые друзья»...
ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" 2014 -2015 гг. Подготовительная группа
ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" рассчитан на 2014 -2015 гг. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкол...
Проект "Наши пернатые друзья"
Проектом предусмотрено изучение многообразия зимующих и перелетных птиц нашего края. Познакомить с многообразием птиц нашей местности; развивать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по го...
Приложения к проекту "Наши пернатые друзья"
приложения к проекту...