Приложения к проекту "Наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
приложения к проекту
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Загадки
* * * Он носом в землю постучит, * * * Кто так заливисто поет * * * На заборе сидит, Ответ: Петух * * * Чудо-юдо на суку. Ответ: Птица * * * Ответ: Птица Синяя косынка, темненькая спинка. * * * Живет в лесу, Ответ: Филин * * * Ответ: Цапля * * * Птица сверху налетает Ответ: Ястреб * * * Избушка новая, Ответ: Кормушка * * * Прилетает к нам с теплом, Ответ: Ласточка * * * Кто эта птица? Ответ: Кукушка * * * Я весь день ловлю жуков, Ответ: Воробей * * * - Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ответ: Ворона | * * * Спинкою зеленовата, Ответ: Синица * * * Ответ: Скворец * * * Ответ: Скворец * * * * * * * * * И в лесу, заметьте, дети, * * * У нее глаза большие, Ответ: Сова * * * Не дровосек, не плотник, Ответ: Дятел * * * Длинноногий, длинношеий, Ответ: Журавли * * * Распускает хвост павлином, Ответ: Индюк * * * Вот птичка так птичка, Ответ: Клест * * * Всех прилетных птиц черней, Ответ: Грач |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Вопросы
1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Чем выкармливает птенцов дрозд-рябинник? (Насекомыми)
4. Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек)
5. Кого называют "водяной воробей"? (Оляпку)
6. Зачем птицы заглатывают камешки? (С их помощью они перетирают твердую пищу)
7. Где синица вьет гнездо? (В дупле дерева)
8. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
9. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
10. У кого не жизнь, а малина? (У малиновки)
11.Что общего у птицы и корабля? (Киль)
12. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
13. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
14. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
15. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)16. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
17. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
18. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
19. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)
20. Назовите птицу – символ России. (Орел)
21.Где же зимуют птицы? (в теплых краях);
22. Когда они вновь возвращаются к нам? (Весной);
23. Как называют таких птиц? (Перелетные);
24. Почему их так называют? (Эти птицы совершают перелеты, перелетая из одного уголка Земли в другой);
25. Какое другое название птиц? (Пернатые);
26. Птичий домик это… (Гнездо, скворечник);
27. Большая группа птиц это … (Стая);
28. Главный лесной барабанщик (Дятел).
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Анкета для родителей
- Что такое экология?
- Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
- Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
- Посадили ли Вы дерево?
- Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
- Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
- Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
- Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
- Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
- Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?
- Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
- Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
- Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
- Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Предварительный просмотр:
Приложение №4
"Народные приметы".
1. Снегирь зимой поет – на снег, вьюгу и слякоть.
2. Тетерева и куропатки в лесную чащу прячутся – жди бурана.
3. Кукушка кукует на сухом дереве – к морозу.
4. Воробьи дружно зимой расчирикались – к оттепели.
5. Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.
6. Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.
7. Дрозд к ненастью – кричит резко.
8. Когда весной запоет удод – пора сеять боб.
9. Галки стаями летят – на дождь.
10. Если жаворонок вьет гнездо в ямке, будет сухое лето, а если на бугорке – мокрое.
11. Соловей запел – весна пошла на убыль, а лето на прибавку.
12. Ранняя ласточка – к счастливому году.
«Пословицы»
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Как сорока хвостом, так болтун языком.
- Осенью и у воробья пир.
- И сова своих детей хвалит.
- Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
- Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет.
- Птице даны крылья, а человеку- разум.
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Дидактические и подвижные игры
- "Угадай птицу по описанию". Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
- "Назови одним словом". Цель - активизировать в речи обобщающие слова.
- Упражнения на развитие мелкой моторики рук. (Покрошить хлеб для птиц.)
- Пальчиковая гимнастика "Ласточка". (На каждую строчку большой пальчик "здоровается" дважды с каждым пальчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну.
(Русская народная потешка)
- Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!" (Цель - научить детей выполнять движения, счету. )
- Ход игры:
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.
Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птички, два! Закрывают другой глаз.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Игра проводится 2—3 раза.
- «Подскажи словечко».
На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его — ... (скворец).
- Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
- Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: улетает она на зиму или нет.)
- Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок ее узнает и называет.)
- Игра «Назови сказки»
Лиса, заяц и петух.
Гадкий утёнок. | |
Птица феникс. | |
Лиса и гуси. |
Предварительный просмотр:
Приложение №6
Художественная литература о птицах
Аист и ворон.
В те дни, когда аист и ворон были людьми, аист пригласил ворона к себе в гости.
- Я наловил сетью много рыбы, - сказал аист. - Приходи ко мне, поедим с тобой рыбы.
-Ладно, приду, -сказал ворон.
Ворон взял плетеную сумку и каменный топор и отправился к аисту. Погода стояла холодная. Ворон был голоден, он шел и думал о рыбе, которую поймал аист.
"Добрый малый этот аист, - сказал он сам себе. - Приятно, когда у тебя есть такой друг".
Шел ворон, шел и вдруг заметил, что в ствол одного дерева залетают пчелы.
- Э-э! Да это пчелиное гнездо! - вскричал ворон. - Поем-ка я сначала меда, а потом уж поем рыбы.
Он влез на дерево и прорубил каменным топором дыру в стволе в том месте, куда влетели пчелы. Потом сунул в дупло руку и вытащил один сот, который так и сочился медом. Он съел этот сот и вытащил другой, он ел и ел мед, пока не съел его весь. И не оставил ни капельки меда для аиста.
- У аиста вон сколько рыбы, - сказал ворон, обмывая руки в ручье. - А у меня рыбы нет!
Когда он подошел к стойбищу аиста, ворон увидел, что тот жарит на костре рыбу.
- Иди сюда, к костру, - позвал его аист. - Я приготовил тебе много рыбы.
Ворон сел у костра, взял большущую краснорыбицу и стал ее есть.
- Вкусную я дал тебе рыбу, - сказал аист. - Вот съешь ее, а потом мы посидим, поговорим.
Ворон уплетал рыбу, а аист сидел и смотрел на него. И вдруг аист заметил в волосах у ворона кусочек сота и пчелу.
- Эге! - воскликнул он. - Да у тебя в волосах застряла пчела и ячейка сотов.
Ворон ничего ему не ответил. Он смаковал краснорыбицу.
Аист подумал-подумал и говорит:
- Перестань есть мою рыбу, а то ты испортишь мне всю рыбную ловлю. Заброшу я свою сеть в речку, и не попадет в нее ни одной рыбешки. Увидит рыба пчелу и ячейку сотов у тебя в волосах, испугается и уплывет.
Услышал ворон такую речь, встал и отошел от костра. Он сел на поваленное дерево и ничего не ответил аисту.
А тот сидел у костра и раздумывал о вороне.
- Ты чего туда ушел? - спросил он наконец.
- Чтобы не есть твоей рыбы, - сказал ворон. - Съем я твою рыбу, а она увидит пчелу у меня в волосах, и тогда ты не поймаешь своей сетью ни одной рыбины.
- Не надо так говорить, - сказал аист. -Это ведь твоя земля, ты волен делать, что хочешь. Иди поешь еще рыбы.
- Нет, не пойду, - заупрямился ворон. - Не могу я есть твою рыбу, а то испорчу тебе всю рыбную ловлю. Забросишь сеть в речку, а рыба-то вся и уплывет. Ничего не поделаешь, аист, не могу я теперь есть твою рыбу.
Но аист надеялся уговорить ворона и все твердил:
- Иди поешь еще рыбы. А ворон отвечал:
-Нет, не могу.
Наконец ворон разозлился. Он встал и сказал:
- Прощай, аист. Пойду-ка я домой, в те края, откуда пришел.
И ушел, даже не оглянулся на аиста.
Ворон жил на склоне горы, и называлась эта гора Аргулуп. Жил он в пещере, а внизу было большое озеро, где гнездилось множество лебедей.
В ту пору лебеди начали кладку яиц. Ворон взял корзину и пошел на озеро собирать яйца.
Яиц было так много, что он быстро набрал полную корзину. Он отнес яйца в пещеру и пошел собирать еще. Когда в пещере набралась большая груда яиц, ворон послал аисту приглашение: "Приходи ко мне есть лебединые яйца. У меня много лебединых яиц".
Передали аисту это приглашение, он подумал и говорит:
- Ладно, пойду. Хочется мне повидать ворона, поглядеть, как он живет. И отправился в гости к ворону.
- Здравствуй, друг! - приветствовал его ворон. - Смотри, сколько я тебе яиц набрал.
Разжег ворон большой костер и испек яйца.
- Иди садись сюда, и я дам тебе яиц, - сказал он аисту. - Здесь тебе будет удобно. Аист сел, взял яйцо и стал его есть. А ворон не сводил с аиста глаз, покуда тот ел, и вдруг заметил у него в полосах несколько зеленых муравьев.
- Эге! - воскликнул ворон. - Да ты лакомился зелеными муравьями! Теперь ты испортишь лебединые яйца! Пропадут они все, ведь ты ел зеленых муравьев. Тому, кто ест лебединые яйца, нельзя есть зеленых муравьев, а кто ест зеленых муравьев, тому нельзя есть лебединые яйца. Первый раз в жизни вижу существо, которое ест лебединые яйца после зеленых муравьев. Вот что я тебе скажу, аист.
- Ах, так! - обиделся аист. - Тогда прощай!
- Прощай, - ответил ворон. - Не хочу я больше тебя видеть!
- И я тоже! Уж больше я не приглашу тебя в гости, - сказал аист и ушел.
Вот почему аиста и ворона теперь никогда не увидишь вместе.
Коршун и кошка.
Жил некогда коршун, рожденный на вершине горного дерева. И жила кошка, рожденная у подножья этой горы.
Коршун не решался улетать из гнезда за кормом для своих птенцов, потому что боялся, что кошка их съест. Но и кошка тоже не отваживалась уходить за пищей для своих котят, потому что боялась, что коршун их унесет.
И вот однажды сказал коршун кошке:
— Давай жить как добрые соседи! Поклянемся перед великим богом Ра и скажем: «Если кто-нибудь из нас отправится за кормом для своих детей, другой не будет на них нападать!»
И они обещали перед богом ра, что не отступятся от этой клятвы.
Но однажды коршун отнял у котенка кусок мяса и отдал его своему коршуненку. увидела это кошка и решила отнять мясо у коршуненка. И когда он повернулся к ней, кошка схватила его и вонзила в него свои когти, увидел коршуненок, что ему не вырваться, и сказал:
— Клянусь Ра, это не твой корм! За что же ты вонзила в меня свои когти? Но кошка ему ответила:
— Откуда же у тебя это мясо? Ведь принесла его
я и принесла не тебе!
Сказал ей тогда коршуненок:
— Я не летал к твоим котятам! И если ты станешь мстить мне или братьям моим и сестрам, то ра увидит, что ложной была та клятва, которую ты принесла.
Тут хотел он взлететь, но крылья не смогли унести его обратно на дерево. Словно умирающий, упал он на землю и сказал кошке:
— Если ты убьешь меня, то погибнет твой сын и
сын твоего сына.
И кошка его не тронула.
Но вот коршун нашел своего птенца на земле, и злоба охватила его. Сказал коршун:
— Я отомщу! Это случится, когда Возмездие вернется сюда из отдаленных земель страны Сирии. Тогда пойдет кошка за пищей для своих котят, а я нападу на них. И станут дети ее кормом для меня и моих детей!
Однако коршун долго не мог улучить время, чтобы напасть на дом кошки и уничтожить весь род ее. Он следил за каждым шагом кошки и думал о своей
мести.
И вот однажды отправилась кошка за пищей для своих котят. Коршун напал на них и унес. И когда кошка вернулась, она не нашла ни одного котенка.
Тогда кошка обратилась к небу и воззвала к великому Ра:
— узнай мое горе и рассуди нас с коршуном! Мы дали с ним священную клятву, но он нарушил ее. Он убил всех моих детей!
И ра услышал голос ее. Он послал Небесную силу, чтобы покарать коршуна, который убил детей кошки. Отправилась Небесная сила и отыскала Возмездие. Сидело Возмездие под тем деревом, где было гнездо коршуна. И Небесная сила передала Возмездию повеление ра покарать коршуна за то, что он совершил с детьми кошки.
Тогда Возмездие сделало так, что коршун увидел
одного сирийца, который жарил на углях горную дичь. Схватил коршун кусок мяса и унес это мясо в свое
гнездо. Но он не заметил, что к мясу пристали горящие угольки.
И вот гнездо коршуна запылало. Изжарились все его дети и упали на землю к подножью дерева.
Пришла кошка к дереву, где было гнездо коршуна, но птенцов не тронула. И сказала она коршуну:
— Клянусь именем Ра, ты долго охотился за моими детьми, и вот ты напал на них и убил! А я даже теперь не трогаю твоих птенцов, хоть они и поджарились в самый раз!
Лиса и журавль.
Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего но попадает!
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена; лисица говорит:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать печем.
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с малым горлышком, поставилна стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет!
Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада, думала, что наестся на целую недолю, а домой пошла как несолоно хлебала. Как аукнулось так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Журавль и цапля.
Летала сова — веселая голова; вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала, летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела... Это присказка, сказка вся впереди.
Жили-были на болоте журавль да цапля, построили
себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно яшть одному, и задумал он жениться. «Дай пойду посватаюсь на цапле!»
Пошел журавль — тяп, тяп! Семь верст болото месил; приходит и говорит: «Дома ли цапля?» — «Дома».— «Выдь за меня замуж».— «Нет, журавль, нейду за тя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!» Журавль как не солоно похлебал, ушел домой.
Цапля после раздумалась и сказала: «Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля». Приходит к журавлю и говорит: «Журавль, возьми меня замуж!» — «Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала со стыда и воротилась назад. Журавль раздумался и сказал: «Напрасно не взял за себя цаплю; ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму ее замуж». Приходит и говорит: «Цапля! Я вздумал на тебе жениться; поди за меня».— «Нет, журавль, нейду за тя замуж!» Пошел журавль домой.
Тут цапля раздумалась: «Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду!» Приходит свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся.
Предварительный просмотр:
Приложение №7
Предварительный просмотр:
СЛОБОДО- ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 4
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РОДНИЧОК»
Тема:
(Старшая группа)
Воспитатель:
Рямова Надежда Николаевна
2010г.
Приложение №8
Занятие:
Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение узнавать и называть их. Научить детей формулировать вопросы, отражающие особенности внешнего вида или образа жизни птиц. Определять по голосу птицу. Знать пословицы о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал: Изображения зимующих и перелетных птиц, запись голосов птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, слушание голосов птиц, заучивание стихов, загадок и пословиц о птицах.
Ход занятия.
Звучит песня в исполнении бабушки и внучки
Ведущая: Пусть живут в лесах, в садах
И поют нам птицы.
Все они для нас друзья
Соловьи, грачи, синицы.
А сейчас викторина «Наши пернатые друзья» участвуют дети и родители. Вот команда родителей, а команду детей отберем с помощью вопросов.
Вопросы для отборочного тура.
1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Зачем птицы заглатывают камешки? (С их помощью они перетирают твердую пищу)
4. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
5. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
6. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
8. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
9. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
10. Назовите птицу – символ России. (Орел)
И так начинаем…
Команда родителей …
Ваш девиз…
Команда детей…
Ваш девиз…
- Конкурс первый - разминка «Знаешь ли ты птиц?»
1 показ изображений зимующих птиц, дети называют птиц и обобщают
Игра «Кого не стало?» отвечает команда детей.
2 показ изображений перелетных птиц, родители называют птиц и обобщают
Игра «Кого не стало?» отвечает команда родителей.
Жюри подводит итог.
- Конкурс второй – «Вопросы и ответы» (дети задают вопросы, отражающие особенности внешнего вида или образа жизни птиц, а родители отвечают)
Жюри подводит итог.
- Физкультминутка. Игра «День и ночь».
- Конкурс третий – «Узнай по голосу»
Команды по очереди отгадывают, какой птицы голос.
Жюри подводит итог.
- Конкурс четвертый – «Отгадай загадку»
Болельщики загадывают загадки - команды по очереди отвечают.
Загадки
1.Он прилетает каждый год Ответ: Скворец 2.Зимой на ветках яблоки! 3. Всех перелетных птиц черней, 4.Кто там прыгает, шуршит, Ответ: Клёст | 1.У нее глаза большие, Ответ: Сова 2.Кто эта птица? Ответ: Кукушка 3.Все время стучит, 4.Длинная шея, Ответ: Гусь |
Жюри подводит итог.
- Конкурс пятый – « Кто больше назовет пословиц о птицах»
Команды по очереди называют пословицы.
Жюри подводит итог.
Птицы – наши верные друзья и помощники. И мы, люди, должны охранять и беречь их. Так как мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение птиц оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Звучит музыка.
Жюри подводит итоги соревнований, называет команду победителей.
Вручение призов.
Вручение грамот за участие в конкурсе «Кормушки для зимующих птиц», «Скворечники».
Предварительный просмотр:
Приложение №9
А знаете ли Вы что…?
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
| Действительно, существует такое массовое заблуждение, что при приближении опасности страусы прячут голову в песок и замирают. На самом деле это конечно не так и страусы, видя перед собой врага или другую угрозу для жизни, ... |
|
По сравнению с человеком, орел имеет «двойное» зрение. Если в человеческом глазу находится один рецептор, отвечающий за восприятие света, то у птицы их два. Располагаясь один за другим, наподобие… |
| Райские птицы – птицы, обитающие в основном в лесах Новой Гвинеи и в Австралии. Размером от 20 до 40 сантиметров. Существует порядка 40 видов райских птиц. Наиболее выделяются по необычности своего оперения королевские, чудные, великолепные райские птицы ... |
|
Наверняка каждый, кто хотя бы раз видел перелетных птиц, задавался вопросом: "Почему птицы летят клином?". Удаляющийся птичий клин неизменно приковывает к себе внимание, удивляя красотой и совершенством природы.... |
| Наконец-то разрешен вопрос, который на протяжении многих веков мучил человечество: "Что было вначале - курица или яйцо?". Команда исследователей из Великобритании... |
|
Как известно, в наших широтах зима – самый неблагоприятный сезон для существования птиц. Холода и отсутствие пищи заставляют их по-разному приспосабливаться к переменам ... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Презентация «Пернатые друзья. Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...