Наблюдение-опыт "Мороз-природное явление" в младшей группе детского сада
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наблюдение-опыт "Мороз-природное явление" проводится с детьми младшей группы детского сада во время прогулки.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о природном явлении « мороз ».
2.Закреплять умения наблюдать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки. Развивать любознательность, мышление.
3.Формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie-opyt.docx | 11.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение-опыт «Мороз - природное явление».
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о природном явлении « мороз ».
2.Закреплять умения наблюдать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки. Развивать любознательность, мышление.
3.Формировать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Ход наблюдения-опыта
1.Начало.
-Дети, отгадайте загадку:
Гость непрошенный, незваный
Появился во дворе.
Посохом своим ударил
Рано-рано на заре.
Сразу льдом покрылась речка,
Рыбки в ил зарылись спать.
Кошка прыгнула на печку,
Стала хвостик поджимать.
Что за гость такой сердитый
Ходит, дети, по земле,
И рисует белым снегом
Он узоры на стекле?
2.Основная часть.
-Посмотрите, дети, как поработал мороз на участке.
(Пауза, во время которой дети наблюдают.)
-Как вы узнали, что на улице мороз?
-Как мы мож ем почувствовать, что на улице мороз?
(варианты предлагают дети)
Опыт:
-Где сильнее мороз – в снегу или на веранде?
-У нас 2 пластиковые бутылки, наполненные наполовину водой. Закопайте одну в снег, а вторую оставляем на веранде. А утром мы посмотрим и выясним, где сильнее мороз. Как мы это узнаем?
3.Заключительная часть.
-Это хорошо или плохо: мороз?
(ответы детей)
-Мороз-это природное явление, это не хорошо и не плохо. Но в мороз можно весело провести время: кататься на ледяных дорожках, горках, катках.
Катание на ледяных дорожках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Праздник для любимых мам в детском саду. Сценарий для детей младшей группы детского сада 2020
любимые мамы...
Сценарий детско-родительского собрания в младшей группе детского сада "Гость в группу. Вечер встречи с поэтом Татьяной Васильевной Чевышевой"
Вечер встречи с поэтом...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...
Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада.
Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Маркеры на уголки (центры) в младшей группе детского сада....